Администратор писал(а):Источник цитаты пассажирские перевозки авиатранспортом выросли за год на 16%
Для интереса, посмотрел статистику по количеству авиапассажиров
Росавиация дает цифру в 205 млн пассажиров - это внушительно, это почти как в Америке, в сравнении с количеством населения
Правда, сложив все цифры крупных аэропортов (столичные, областные), набирается только 150 млн, 55 млн где-то потерялись, наверное, в мелких аэропортах))) так бывает.
РБК вообще дает какую-то зашкварную информацию:
По итогам прошлого года суммарный пассажиропоток 29 крупнейших аэропортов составил около 160 млн человек, что почти на 10% меньше, чем в 2021-м. При этом внутренние и международные перевозки российских авиакомпаний сократились значительнее — на 14%, до примерно 95 млн пассажиров, рассказал министр транспорта Виталий Савельев на совещании у президента Владимира Путина 24 января (остальных пассажиров перевезли иностранные авиакомпании).
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/25/01/2023/ ... ?from=copyНо мне больше понравилась цифра в 205 млн, она такая солидная, красивая. А сколько нужно самолетов, чтобы перевести всех этих пассажиров? Плюнем на то, что Сухой перевозит только 90-100 человек, будем считать, что ВСЕ самолеты имеют вместимость не менее 160 пассажиров, ВСЕ они летают безостановочно, без ремонтов, различных форм, без обслуживания, короче карусель.
И, путем нехитрых подсчетов на калькуляторе, оказывается, что для перевозки всех этих 205 млн человек в течение года, при условии, что борт выполняет не менее 3 рейсов в день (боинг, аэрбас могут) при полной загрузке требуется примерно 1170 самолетов класса Б737 или А320 или Ту204/214.
По статистике Минтранса, уже
в конце 2021 года в России было в наличии 801 самолет.
Приведена раскладка и по маркам самолетов. Из 801 самолетов «основной авиации» воздушных судов производства Airbus в конце 2021 года насчитывалось 298, производства Boeing – 236, прочих самолетов иностранного производства (Embraer и пр.) – 23.
Следует однако учесть, что все это – данные на «конец 2021 года». А по данным Минтранса, неоднократно приводимых в открытой печати, 78 самолетов (все они, естественно, иностранного производства, арестованы по требованиям лизингодателей за рубежом). Это означает, что всего в российской «основной пассажирской авиации» сейчас есть не 801, а только 723 самолета.
Самолетов российского производства – 157 из 723 или 21,7%. Но этих 157 86% или 136 – это «Сухой Суперджет» (SSJ-100). А это, увы, означает, что и «российская» часть авиапарка очень сильно зависит от поставок иностранных комплектующих.
Еще раз уточню, что я сделал подсчеты при условии, что самолеты летают бесконечно - не ломаются, не обслуживаются, пилоты почти не отдыхают.
Так что, кто перевозит эти мифические 205 миллионов пассажиров, мне лично, не понятно. От слова "совсем".
Ну, а тех кто не в теме, кому требуется величие, кто не летает, наверное, эти цифры должны впечатлить.
Я бы не мелочился, сразу бы говорил что перевозим 300 миллионов, это еще круче, чем 205.