Авиация всё

Всякие обсуждения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7895

Вт май 07, 2024 8:38  

Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота,— SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Поставки должны были начаться в 2024 году, но теперь сдвинуты на 2025–2026 годы. Кроме того, по данным “Ъ”, сертификация самолета «Байкал» Уральского завода гражданской авиации перенесена на 2024 год, начало поставок — на 2025 год.

Характеристики всех этих самолетов по разным причинам не соответствуют изначально заявленным, из-за чего они не успевают пройти сертификацию.

Так, для флагмана российского флота МС-21–310 ключевой проблемой стал более тяжелый планер.

Исходя из данных производителя, масса пустого импортозамещенного самолета по отношению к предыдущей версии (МС-21–300 с планером с использованием иностранных компонентов и западными двигателями) увеличилась на 5,75 т. По данным собеседников “Ъ”, это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета.

В итоге дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 т сократится, по данным “Ъ”, до менее 2,8 тыс. км, а по данным некоторых источников — менее 2 тыс. км. При этом предельная высота полета, которую сейчас может освоить самолет,— 7 км. Без снижения массы самого самолета и его систем, по мнению собеседника “Ъ” в авиапроме, достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо. «Невозможно увеличить тягу двигателя на 20%»,— говорит он.

В «Ростехе», комментируя проблемы с «весовыми характеристиками» МС-21, заявили, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года». «Поэтапная реализация программы снятия ограничений по мере летных испытаний позволит довести лайнер до параметров, отвечающих самым высоким требованиям авиакомпаний. Это касается и возможности обеспечения хорошей экономики эксплуатации в рамках широко принятого в российских авиакомпаниях диапазона дальности в пределах 3 тыс. км и вместимости порядка 150–170 пассажиров»,— заявили в госкорпорации.

Основной проблемой SJ-100 стал двигатель ПД-8, который на испытаниях пока не подтвердил свои характеристики.

«В конце декабря 2023 года в ходе испытаний была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ по двигателю ПД-8. Задача — обеспечить его надежность во всех режимах и гарантировать безопасность эксплуатации»,— заявил “Ъ” представитель ОДК, разработчика двигателя.

Согласно утвержденной в 2022 году комплексной стратегии развития авиаотрасли до 2030 года, отечественный авиапром должен получить 1036 пассажирских самолетов. Из них 339 бортов за семь лет должна получить группа «Аэрофлот». Предполагалось, что поставки МС-21 начнутся в 2024 году (шесть единиц), в 2025 году — 12, в 2026 году — 22. Первые SJ-100 должны были поступить еще в 2023 году, а с 2024 года планировалось сдавать по 20 бортов. Первые три Ту-214 также ожидали получить в 2023 году, еще семь — в 2024, десять — в 2025-м. До 2025 года ожидалась поставка десяти Ил-114 (о переносе см. “Ъ” от 19 сентября 2023 года).

В «Ростехе» пояснили, что изначальные, принятые до 2022 года сроки программы импортозамещенных гражданских самолетов были ориентированы на 2026 год. Потом они были сдвинуты влево. В 2026 году корпорация планирует передать компаниям 30 новых самолетов SJ-100. Первый новый Ту-214, как утверждают в ОАК, был передан в специальной версии госзаказчику в 2023 году, в 2024-м планируется поставка еще одной машины.

В Минпромторге уточнили, что уже сформирован задел самолетов: «В частности, 16 "Суперджетов" и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления». В ведомстве рассчитывают, что это позволит после завершения испытаний обеспечить «догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота 600 самолетами к 2030 году».

Базовый сценарий авиастратегии до 2030 года предусматривает сокращение парка иностранных пассажирских самолетов вдвое, до 300 единиц, без учета самолетов местных линий. В конце января в Российском союзе туриндустрии заявили, что с 2027 года на внутренних линиях может сложиться дефицит провозных емкостей, «поскольку российская авиационная промышленность не успевает вводить новые самолеты». Как полагают источники “Ъ” в отрасли, это может привести к тому, что частные перевозчики — прежде всего S7, где столкнулись с проблемами в обслуживании парка Airbus neo (см. “Ъ” от 11 октября 2023 года), и «Уральские авиалинии» — будут вынуждены искать самолеты на вторичном рынке дружественных стран. Вторая гипотеза касается разрешения иностранным перевозчикам летать между городами РФ и активнее работать с российскими компаниями по кодшеринговым соглашениям. В-третьих, полагают они, в случае критической нехватки мощностей Минтранс может ограничить допуски российских перевозчиков на иностранных направлениях, сконцентрировав флот внутри страны. В Минтрансе и авиакомпаниях не дали комментариев.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7895

Вт май 07, 2024 8:49  

Итого мы имеем в сухом остатке:

1. Все заявленные характеристики самого лучшего лайнера в мире МС-21 оказались дутыми, попросту враньем. Самолет тяжелый, летать не может, ибо полет на высоте 7 км на дальность 2000 км - это даже не ЯК-42, который придумали сто лет назад. Можно считать, что такого самолета нет, т.к. с такими характеристиками это самолет середины 20 века, ну или его надо переименовать в МС-20 или в МС-1950. А денежки уже все - досвидос, потрачены на виллы и яхты.
2. Импортозамещенного SSJ-100 тоже нет, т.к. не бывает самолетов без двигателей, без двигателей они не летают. А денежки-то на него тоже потрачены немалые, на эти денежки можно было просто тупо купить несколько десятков Боингов.
3. Скажете: ой, не получилось, ну бывает....Так не бывает, нигде, ни у кого, ни в одном государстве. Чтобы просрать сотни миллиардов государственный денег и потом сказать ой. А пафоса-то было, а понтов, даже Турдом тут пять раз анонсировал, что прямо вот-вот, утром стая самолетов взмоет в голубое небо. Никак до незаменимых менеджеров не дойдет, что нельзя создать современный самолет без образования, без инженеров, без специалистов, современных станков и технологий. Хотя...им-то что до этого. Их дело пообещать царю, что самолет будет - свой, наш, родной, импортозамещенный, из говна и палок, полетит, как миленький и взять денег. Это и называется патриотизм.

По прогнозам, совсем скоро у нас останется 300 самолетов. На всех. На 140 миллионов человек. Будем летать по очереди.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Аватара пользователя
Зеркало
Сообщения: 296

Вт май 07, 2024 13:41  

...быстро только кошки родятся...

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7895

Вт май 07, 2024 13:42  

Зеркало писал(а):...быстро только кошки родятся...


Самое главное - дешево : :) :

Напомню: один товарищ нам недавно пообещал 1000 самолетов к 2030 году. Не будем называть его фамилию, вы его все знаете. Потом другой товарищ пониже рангом "скорректировал" это количество до 600.
Они оба нами руководят и получают за это офигенные деньжища.

Они что, не знают про кошек?
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Аватара пользователя
Зеркало
Сообщения: 296

Вт май 07, 2024 15:02  

...они знают про пеар...

Аватара пользователя
kassandra
Созидатель Курилки 2007, Созидатель Курилки 2018, Совесть Курилки 2019
Сообщения: 9773

Вт май 07, 2024 15:03  

Наверное, для создания полноценного отечественного авиапарка, России нужны новые Туполевы, Ильюшины и Антоновы. Но как-то так получается, что бонусом к ним идут новые Сталин и Политбюро ЦК КПСС) или наоборот).
...а по-другому (просто за деньги) почему-то не получается...
Цени слово. Каждое может быть твоим последним.

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7895

Ср май 08, 2024 9:24  

kassandra писал(а):Наверное, для создания полноценного отечественного авиапарка, России нужны новые Туполевы, Ильюшины и Антоновы. Но как-то так получается, что бонусом к ним идут новые Сталин и Политбюро ЦК КПСС) или наоборот).
...а по-другому (просто за деньги) почему-то не получается...


Вы все очень упрощаете.
Для создания современной авиации нужны десятки ВУЗов с грамотными преподавателями, которые смогут обучить тысячи инженеров и специалистов, да тысячи ПТУ, которые смогут подготовить квалифицированных рабочих, да еще тысячи предприятий с первоклассными современными станками, желательно роботами, которые смогут выпускать миллионы современных деталей и комплектующих, да еще дивизия НКВД, которая будет расстреливать всех, кто попытается украсть хотя бы рубль из бюджета авиаотрасли, да кнута в Политбюро, который головой будет отвечать за те самые 1000 самолетов к 2030 году.
А еще те, у кого что-то не получилось, будут за счет своего имущества, своих особняков и яхт возмещать все те расходы, которые ушли "на подъем" авиастроения и проектирование "лучших в мире" самолетов.

Но такого никогда не будет. Совсем. Ибо нехрен рабам куда-то летать. А для бояр и 300 самолетов достаточно. А не хватит, купят в Китае бизнес-джеты.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Аватара пользователя
kassandra
Созидатель Курилки 2007, Созидатель Курилки 2018, Совесть Курилки 2019
Сообщения: 9773

Ср май 08, 2024 11:08  

Ф.Ф.Преображенский писал(а):Вы все очень упрощаете.
Для создания современной авиации нужны ...

Да нет, это вы всё усложняете)
Для создания современной авиации, по большому счету, ничего, кроме "политической воли руководства" (как выражались раньше) и не нужно. Потому что ресурсы - финансовые, технические, людские и т.п. - это вторично. И они либо есть, но не используются должным образом, либо их в данный момент нет, но найти и привлечь - это абсолютно не проблема. Проблема это организовать работу, нацеленную на конечный результат, а не на очередной распил бабла.
Вот под это дело и нужен человек, подвижник уровня Сергея Королева (если говорить о нашей истории) или коммерсант уровня Форда, но, разумеется, с поправкой на современные
условия.
Всё остальное для богатого государства, к тому же имеющему какую-никакую, но свою собственную историю самолетостроения - это разговоры в пользу бедных(.
...Гагарин полетел в космос через 16 лет после окончания войны, когда полстраны лежало в руинах. В космос, а не на другой берег Дуная.
Вот о чем надо вспоминать хотя бы иногда...
Цени слово. Каждое может быть твоим последним.

помощник менеджера
Совесть Курилки-2017, Рунопевец Курилки 2019
Сообщения: 9642

Ср май 08, 2024 14:45  

Это было время оттепели
Очень много тогда всего хорошего было
- Может, погуляем вместе?
- Папа, ты же знаешь, что я не могу. Я умерла ©

Аватара пользователя
kassandra
Созидатель Курилки 2007, Созидатель Курилки 2018, Совесть Курилки 2019
Сообщения: 9773

Ср май 08, 2024 17:12  

помощник менеджера писал(а):Это было время оттепели
Очень много тогда всего хорошего было

Нет. Дело не в оттепели.
Просто в системе государственных приоритетов ВПК и космос тогда стояли на первом месте. Плохо это для страны в целом или хорошо - вопрос второй.
Но порядок там был и работа делалась - это факт. У меня мать 30 лет отработала в КБ академика Бармина, которое занималось разработкой и обслуживанием стартовых комплексов, с Байконура просто не вылезала... Так что знаю не понаслышке.
Другое дело, что тотальная милитаризация экономики в ущерб всему остальному это тоже путь в тупик. Но это уже другая история...
Цени слово. Каждое может быть твоим последним.

Аватара пользователя
kassandra
Созидатель Курилки 2007, Созидатель Курилки 2018, Совесть Курилки 2019
Сообщения: 9773

Ср май 08, 2024 19:39  

Вспомнила.
Лет ...цать назад была уже здесь дискуссия ровно на эту же тему. Причем бурная дискуссия.
Можно порыться в архивах, может быть, и осталась.
Цени слово. Каждое может быть твоим последним.

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7895

Пт май 10, 2024 7:42  

kassandra писал(а):Источник цитаты но найти и привлечь - это абсолютно не проблема


Ну если все так просто, ответьте на единственный вопрос: вам нужно 1000 авиаинженеров, где вы их возьмете, если в последние 20 лет их никто не готовил, работали те, кому сейчас 60+ и подготовка еще советская. Только на этот вопрос ответьте и дальше можно не дискутировать.
Я, например, не могут нанять несколько столяров, не 1000, а пять например. Всех, кого я знаю, им всем под 60 и все они где-то работают. При средней зарплате в нашем городе 60 тыс, я предлагаю 100 - соискателей нет. У нас аэропортом управляет человек вообще без какого-либо авиационного образования, а до этого директором был аккумуляторщик. Все, кто принимает и отправляет рейсы - это жители пригородов вообще без какого-то образования, как они проходят сертификацию, непонятно. Все, у кого есть хоть какое-то образование - все они пенсионеры, которых просто умоляют не уходить, чтобы аэропорт не встал.
Думаете, на авиазаводах по-другому? Думаете, авиаинженеры размножаются почкованием?

Думаю, ни один наш институт из оставшихся на плаву не может готовить современных специалистов, так как невозможно быть современным специалистом не зная и не понимая, чем занимаются твои конкуренты-коллеги. Мы нормальный автомобиль сделать не можем, как ни крутись, получается Лада Гранта, машина 1985 года. мы телефон сделать не можем, мы телевизор сделать не можем. А тут самолет, политическая воля. А самолет не только нужно произвести, его нужно поддерживать в летной годности 30 лет, на что тоже нужны специалисты, запчасти, инженеры, даже больше, чем на авиазаводе.

У вас все просто - политическая воля и всё. Помните, как эти вопросы решались при Сталине? Расстрелами налево и направо. Думаете, там не было политической воли? Была, еще какая. А вот спецов не было, делали [отредактировано администрацией] из палок под дулом пистолета. Но тогда можно было заставить женщин и детей стоять у станка. Сейчас, сами понимаете, другие технологии, другой уровень, точность. Если бы все было так просто, как вы говорите, что мешало бы авиазаводу выпускать в год 15 самолетов, а не один, как это делается сейчас.

Все как раз очень непросто. И политической води хватает только для освоения бюджета.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7895

Пт май 10, 2024 7:51  

kassandra писал(а):
помощник менеджера писал(а):Это было время оттепели
Очень много тогда всего хорошего было

Нет. Дело не в оттепели.
Просто в системе государственных приоритетов ВПК и космос тогда стояли на первом месте. Плохо это для страны в целом или хорошо - вопрос второй.
Но порядок там был и работа делалась - это факт. У меня мать 30 лет отработала в КБ академика Бармина, которое занималось разработкой и обслуживанием стартовых комплексов, с Байконура просто не вылезала... Так что знаю не понаслышке.
Другое дело, что тотальная милитаризация экономики в ущерб всему остальному это тоже путь в тупик. Но это уже другая история...


Еще раз повторюсь: все, кто оглядывается на то, что было, забывает о том, что это были совершенно другие технологии и вы могли привлечь к работе Сеньку с улицы, который собирал детекторные приемники и посадить его паять паяльником платы. Сейчас такое не прокатит. Вы еще про катапульты вспомните. Современный самолет - это высокоинтеллектуальный робот, сверхтяжелый, сверхбезопасный, сверхэффективный и очень-очень-очень сложный в конструктивном и инженерном плане. Его нельзя скопировать, как это делалось в Советском Союзе. Его нельзя "заимствовать", как это делали СССР и США после войны. Это многолетняя работа тысяч высокооплачиваемых суперквалифицированных инженеров и конструкторов.

Разве текущая ситуация вас в этом не убеждает? Двадцать лет мы конструируем эти МС и SSJ и что? Не могут они летать без импортных комплектующих, которых в них больше половины. А воспроизвести мы их не можем, есть воля, нет воли, не можем и все.
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Аватара пользователя
kassandra
Созидатель Курилки 2007, Созидатель Курилки 2018, Совесть Курилки 2019
Сообщения: 9773

Пт май 10, 2024 12:49  

Ф.Ф.Преображенский писал(а):
kassandra писал(а):но найти и привлечь - это абсолютно не проблема

Ну если все так просто, ответьте на единственный вопрос: вам нужно 1000 авиаинженеров, где вы их возьмете, если в последние 20 лет их никто не готовил, работали те, кому сейчас 60+ и подготовка еще советская. Только на этот вопрос ответьте и дальше можно не дискутировать.

А зачем мне с вами дискутировать? История уже давно знает ответы на все вопросы.
Нет своих специалистов - привлекайте иностранных. Нет своих денег - привлекайте инвестиции. Не можете или не хотите решать проблему - уступите свое место тем, кто хочет и может.
Это понимали даже большевики, когда 100 лет тому назад задумались об индустриализации.
https://vz.ru/society/2021/6/1/1101590.html

Вы из частной проблемы делаете катастрофу вселенского масштаба в одной отдельно взятой стране. По вашей логике самолеты можно делать только в Америке, ну, еще во Франции, на худой конец) А в Японии нельзя? Там с современными и даже ультрасовременными технологиями всё в
порядке. И с робототехникой всё просто зашибись. И с образованием у инженеров и рабочих. Чего самолеты-то не делают, а?
Цени слово. Каждое может быть твоим последним.

Аватара пользователя
kassandra
Созидатель Курилки 2007, Созидатель Курилки 2018, Совесть Курилки 2019
Сообщения: 9773

Пт май 10, 2024 13:07  

И еще.
Если Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой, то сейчас-то как?
Приняли Россию с атомной бомбой, а оставят с китайской газонокосилкой?)
Цени слово. Каждое может быть твоим последним.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 355 гостей