Тортуга писал(а):Актив розничного магазина - товар
Актив тур.агентства - информация об актуальных турах ,умноженное на знание продукта
И если учитывать,что в наше время самое дорогое- это информация и время,
Спасибо за пост. Он натолкнул меня на такие размышления.
Информация - такой уж ли это сейчас актив? Очевидно, в этом и заключена суть проблемы. ТА потеряли, и всё больше теряют, эксклюзив на неё. Это перестало быть сакральным знанием, как, например, в те же 90-е. Тогда турагент, действительно, был агрегатором, аккумулятором и аналитиком информации - ездил в рекламники, читал "Вояж и отдых", рассматривал фото и изучал описание отелей в каталогах (а в регион ещё и привозил их), расспрашивал возвращающихся туристов, общался с коллегами, ездил на выставки, набивал шишки на собственном опыте. Чтобы собрать инфу и выбрать лучшую цену по какой-нибудь банальной Турции приходилось лопатить пару десятков ТО. В голове он держал у кого какие популярные отели есть на эксклюзиве, кто даёт на какой отель лучшие цены и т.д.
Обычный человек этих возможностей в сумме не имел. Сейчас эти навыки, знания и умения сейчас превратились в необходимость несколько раз кликнуть мышью или поводить большим пальцем. Информация доступна всем! Какой такой информацией или знанием обладает ТА, каким не может обладать в любой момент каждый желающий? Более того, задавшийся целью турист, за пару часов изучивший некую узкую задачу, может запросто заткнуть за пояс обычного турагента. Причём не по какому-нибудь Мадагаскару (в большинстве агентств попросят тайм аут для изучения курортов этого края - причём будут смотреть там же где искал тот самый турист), но даже по той же Турции.
И вот в этой ситуации, когда основной актив ТА, девальвировался, он стал легкодоступным и его стоимость стремится к нулю, то, если взглянуть на вопрос философически, снижение комиссии за теряющий стоимость актив, как раз и является отражением складывающейся ситуации.
Уповать на него как на некую ценность, на мой взгляд наивно. Да, некое количество (и пока достаточно значительное) аналоговых людей (многих вы таких знаете среди тех, кому до 30-ти?), ленивых, занятых, скучающих, боящихся будет сохраняться и они наши клиенты. Некоторое время они нас покормят. Некоторым хватит даже на весь их век (и каждый подумал про себя - "конечно же им буду я"
). Но в глобальном смысле ТА это "уходящая натура".