Ко мне пришли с проверкой

Проблемы, жалобы, предостережения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Ятрос
Сообщения: 3487

Пт авг 26, 2011 16:33  

У мну закон о защите прав потребителей лежит на видном месте, табличка при входе прикручена.Только что в папочку типа файл телефон, адрес префектуры зафигачила. Вот, такое у меня виденье уголка потребителя.И нигде, в нормативных актах не написано, что вся эта "красотень" должна быть к стене приколочена

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Пт авг 26, 2011 16:35  

О ПОЛНОМОЧИЯХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ПИСЬМО

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

29 июня 2005 г.
N 0100/4938-05-32

(Д)


В связи с большим количеством обращений о полномочиях
общественных объединений потребителей по защите прав потребителей
Роспотребнадзор разъясняет.
Статья 45 Закона Российской Федерации "О защите прав
потребителей" (далее - Закон) определяет права общественных
объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) в области защиты прав
потребителей.
Так, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы)
для осуществления своих уставных целей вправе:
участвовать в разработке обязательных требований к товарам
(работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области
защиты прав потребителей;
проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров
(работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров
(работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями)
информации о них;
проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового,
бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о
выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты
для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а
также информировать органы местного самоуправления о выявленных
нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз
по фактам нарушения прав потребителей;
распространять информацию о правах потребителей и о необходимых
действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных
исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию,
которая будет способствовать реализации прав и законных интересов
потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их
ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества
товаров (работ, услуг) не являются рекламой;
вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации
предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ,
услуг), по приостановлению производства и реализации товаров
(выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка
товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и
установленным законодательством Российской Федерации о техническом
регулировании обязательным требованиям;
вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной
власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих
производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг),
не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а
также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о
признании недействительными актов федеральных органов исполнительной
власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих
законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав
потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;
обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и
законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей,
неопределенного круга потребителей).
Необходимо отметить, что отдельные общественные организации по
защите прав потребителей в качестве единственного и приоритетного
направления своей деятельности определяют контрольные функции,
организуя проверки хозяйствующих субъектов по вопросам, не относящимся
к их компетенции, превратно истолковывая при этом принципы
общественного (негосударственного) контроля, положенные в основу ст.
45 Закона.
Подобные факты дискредитируют общественное движение потребителей
и не способствуют ни росту его авторитета, ни взаимопониманию с
предпринимательским корпусом.
По мнению Роспотребнадзора, основными ошибками при проведении
проверочных мероприятий представителями общественных объединений
потребителей следует считать:
требования о предъявлении субъектами предпринимательской
деятельности трудовых договоров с работниками и их медицинских книжек;
проверку соблюдения санитарных правил и норм;
проверку наличия документов об образовании торговых работников,
санитарно-эпидемиологических заключений и заключений Госпожнадзора;
проверку правильности применения контрольно-кассовых машин;
проверку наличия и порядка ведения журнала учета мероприятий по
контролю, предусмотренного ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N
134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)",
субъектами которого общественные организации не являются, и прочие.
Необходимо отметить, что п. 2 ст. 45 Закона, предусматривающий
возможность проверки соблюдения прав потребителей и правил торгового,
бытового и иных видов обслуживания потребителей, а также составление
актов о выявленных нарушениях прав потребителей, сводит
соответствующее право общественных объединений потребителей (их
ассоциаций, союзов) к выявлению именно нарушений прав потребителей,
т.е. к установлению фактов, свидетельствующих исключительно о
несоблюдении императивных норм потребительского законодательства,
устанавливающих эти права.
Таким образом, в соответствии с Законом Российской Федерации "О
защите прав потребителей" общественные объединения потребителей вправе
осуществлять именно общественный контроль соблюдения прав и интересов
потребителей с применением соответствующих мер общественного
воздействия на изготовителя (исполнителя, продавца). Действенной мерой
является разъяснительная и просветительская работа среди
предпринимательских структур и граждан-потребителей, консультирование,
оказание помощи в составлении искового заявления и сопровождении дел
при судебной защите, широкое информирование населения через СМИ о
правах потребителей.
Территориальным управлениям Роспотребнадзора необходимо
вырабатывать наиболее эффективные формы и направления взаимодействия с
общественными объединениями потребителей по формированию и реализации
национальной политики в области защиты прав потребителей, что среди
прочего может находить свое практическое выражение в работе
координационных советов по защите прав потребителей в субъектах
Российской Федерации и в региональных программах по защите прав
потребителей.
Территориальным управлениям Роспотребнадзора следует продолжить
работу по обеспечению действенного взаимодействия с общественными
объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами),
зарегистрированными в установленном порядке на территории
соответствующего региона.
По итогам работы с общественными объединениями потребителей за
III квартал 2005 года следует в срок до 01.10.2005 представить в
Роспотребнадзор обобщенную информацию по данному вопросу (в том числе
на электронном носителе информации).

Заместитель руководителя
Л.П.ГУЛЬЧЕНКО
29 июня 2005 г.
N 0100/4938-05-32


С 1 августа 2011 года изменения и дополнения в Законе «О защите прав потребителей»
- каким образом это коснется деятельности турфирм


С 1 августа 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" который, в частности, изменяет и дополняет Закон «О защите прав потребителей» в части полномочий органов власти по осуществлению государственного контроля (надзора) в отношении исполнителей, в случае нарушения прав потребителей.

Внесенные в закон изменения самым непосредственным образом касаются деятельности турфирм, поскольку внеплановые проверки органов Роспотребнадзора по жалобам потребителей являются часто встречающимися контрольными мероприятиями в сфере туризма.

В Законе «О защите прав потребителей» существенно изменена статья 40, устанавливающая порядок проведения мероприятий по государственному надзору, в частности, появились новые положения, устанавливающие права должностных лиц, проводящих проверку, например: "беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать территорию, здания, помещения и сооружения, используемые изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) при осуществлении своей деятельности, в целях проведения мероприятий по контролю".

Изменения претерпела так же статья 41, устанавливающая права общественных организаций в сфере защиты прав потребителей. В частности, установлено ограничение на запрос документов - "при осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом"
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Новый
Созидатель Курилки-2006, Оратор Курилки-2007
Сообщения: 12531

Пт авг 26, 2011 16:56  

Pofigist писал(а):
Ятрос писал(а): Но, уголок потребителя я вешать НЕ собираюсь!! Я в ноябре в офисе ремонт дорогущий сделала, вот, буду я себе интерьер портить! ...

пиз...ец, приехали
ох...ительная отмаза...
че только не слышал, но отмаз типа не буду соблюдать закон потомучто ремонт в офисе дорогущий- такого еще не слышал...
Да еще и в разделе "возмутительно"...
Типа да как они смели : :) :
Ятрос Браво!!!

А еще уголок потребителя не подходит к цвету ее глаз, вот! )
В остальном - война отсталому,
Древнему и бестолковому,
Чтобы с этих пор по-новому
Оставалось все по-старому.

На Троих

Пт авг 26, 2011 17:34  

Урааааааааааааа!!!!
Мохов вернулся!!!!!!!! :dance: :dance: :dance: :dance:

Аватара пользователя
Ятрос
Сообщения: 3487

Пт авг 26, 2011 17:45  

Новый писал(а):
Pofigist писал(а):
Ятрос писал(а): Но, уголок потребителя я вешать НЕ собираюсь!! Я в ноябре в офисе ремонт дорогущий сделала, вот, буду я себе интерьер портить! ...

пиз...ец, приехали
ох...ительная отмаза...
че только не слышал, но отмаз типа не буду соблюдать закон потомучто ремонт в офисе дорогущий- такого еще не слышал...
Да еще и в разделе "возмутительно"...
Типа да как они смели : :) :
Ятрос Браво!!!

А еще уголок потребителя не подходит к цвету ее глаз, вот! )


Не, подобрала папочку, которая с моим маникюром гармонирует!
Всем откликнувшимся БОЛЬШОЕ и человеческое спасибо!

Аватара пользователя
Hypnose
Сообщения: 814

Пт авг 26, 2011 22:47  

Не, подобрала папочку, которая с моим маникюром гармонирует!


:good: :in love: Я Вас уже обожаю! :love1:
Проблемы не пугают и кризис не побьёт!
Мы все равно красиво встретим Новый Год!!!

Народ простой, бывалый и держится в седле,
пока еще хватает на all inclusive на Маврики-Е!!! (с)

Аватара пользователя
Ятрос
Сообщения: 3487

Сб авг 27, 2011 10:22  

Hypnose писал(а):
Не, подобрала папочку, которая с моим маникюром гармонирует!


:good: :in love: Я Вас уже обожаю! :love1:


Так женитесь на мне, чего тянуть то? : ;-) : : hello :

На Троих

Сб авг 27, 2011 11:12  

Hypnose
Попал :mib:

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 752 гостя