Список ТО, собирающих топливные сборы после 100% оплаты тура.

Проблемы, жалобы, предостережения

Модератор: Administrator

secsot
Сообщения: 1275

Сб июн 21, 2008 12:56  

Да, мы признаем, что топливо дорожает быстро, но это тенденция началась почти 2 года назад, когда появились первые "доплаты", и продалжается до сегоднешнего дня. Поэтому большим специалистам (без иронии) из ТО стоит обратить внимание на динамику повышения стоимости топлива и не забывать о ней при назначении окончательной цены турпакета, и тогда денег и туристов хватит и Вам и Нам.


Cанни-Фану:
да не смешите вы публику бредовыми высказываниями. На проффоруме находитесь. "ТО стоит обратить внимание на динамику....... " Тьфу! Противно читать вздор. Если вас слушать, то в стоимость чарт. кресла с учетом темпов роста цен на топливо надо сразу закладывать на этот год по + 300 евро. А все ТО это делают по факту, при получ. уведомл. от АК. А вдруг темпы роста замедлятся, или прекратятся (дай-то Бог)? А до клиента можно донести след. мысль: мы конечно, можем заложить сразу наши риски в размере 300 euro дополнительно в турпакет, и вы его оплатите не моргнув глазом, но мы поступаем честнее и добираем по факту, в соотв. с письменным уведомлением от АК-ТО. И ведь для клиента такой добор по факту меньше в денежном исчислении окажется.
Изгони из сердца жадность, ничего не жди от мира, и тогда безмерно щедрым мир покажется тебе!

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Сб июн 21, 2008 15:01  


Аватара пользователя
Sunny Funs
Сообщения: 535

Вс июн 22, 2008 14:39  

secsot писал(а): Если вас слушать, то в стоимость чарт. кресла с учетом темпов роста цен на топливо надо сразу закладывать на этот год по + 300 евро. А все ТО это делают по факту, при получ. уведомл. от АК. А вдруг темпы роста замедлятся, или прекратятся (дай-то Бог)?


Не буду углублятся в цены ТО "на год вперед", у нас таких долгоиграющих днем с огнем не сыскать.
Предлагаю разрешить Вашу неразрешимую проблему с 300 евро. Поэтому вопрос:"А равномерно распредилить риски по месяцам или хотя бы по кварталам профессионал может? Хотябы примерно так: 75 (1-й квартал), 150- второй, 225 - третий и 300 четрвертый. А потом корректировать эти показатели с учетом уже имеющегося повышения и имеющейся информации по сезонности повышения."
И ещё. Если совсем тяжело, можно составить график соотношения стоимости керосина и бареля нефти за прошедщий год. Сразу "поле для гадания" сузится до нескольких десятков Евро, поскольку как только барель ещё вырос, продлеваете линию графика до пересечения с новой стоимостью бареля и примерно становится ясно на сколько подорожает керосинчик. Если конечно считать, что стоимость доплат связана со стоимостью повышения, а то коллеги здесь в курилке жаловались, что математика бессильна, что ТО просят доплалить гораздо больше чем подоражал керосин.
Заранее соглашусь, что инструменты не самые точные, но избежать откровенных гаданий на кофейной гуще помогут. И не надо ждать уведомлений "по факту", а то для Вас любое уведомление - это форс-мажер, сравнимый с землетрясением, послекоторого падают и продажи и бронирования.
Последний раз редактировалось Sunny Funs Вс июн 22, 2008 15:48, всего редактировалось 4 раза.
.

Аватара пользователя
Sunny Funs
Сообщения: 535

Вс июн 22, 2008 14:58  

_Dimentiy писал(а):
Самсобой писал(а):Вот сегодня Питерский многопрофильный ТО Верса разослал письмо с просьбой подписать приложение к агентскому договору относительно повышений сборов. Вот цитата из этого Приложения:

"1. СТАТЬЮ 5 – СТОИМОСТЬ ТУРИСТСКИХ ПРОДУКТОВ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ- дополнить пунктом 5.9. следующего содержания:
В случае изменения тарифов на транспортные услуги, размеров консульских сборов, курсов национальных валют, стоимости размещения в отелях и стоимости иных услуг, из которых СТОРОНЫ исходили при бронировании туристского продукта, ПРИНЦИПАЛ вправе увеличить стоимость туристского продукта, известив об этом АГЕНТА в письменной форме с указанием срока для внесения дополнительной оплаты. При отказе АГЕНТА от доплаты ПРИНЦИПАЛ вправе в одностороннем порядке аннулировать бронирование, денежные средства возвращаются за вычетом понесенных ПРИНЦИПАЛОМ расходов."
Письмо подписано Генеральным директором ООО «Верса»
Дорофеевым. В.А.

За одно с топливом подстраховались и на случай подорожания отелей и т.п.



Восхитительно!
И что? Кто-то действительно на это подпишется??? : ;-) :


Теперь это ТО, в развитие проффессиональной позиции secsotа, будет в апреле продавать туры на август исходя из апрельской стоимости размещения (вот у них цена будет шоколадная), а перед выдачей документов напрягать туристов на оставшуюся стоимость под видом вероломного "неожиданного резкого повышения" стоимости проживания в отеле. И несщадно штрафовать за отказ от доплаты. :good:
А уведомление? Отель не соврет написав, что с такого-то числа суточная стоимость проживания в отеле увеличивается на ** долларов США. :savage:

Как говорят некоторые старые профи отрасли, это все нормально, так и должно быть, просто Вам надо не ленится и все правильно и доходчиво объяснять туристам.
.

secsot
Сообщения: 1275

Вс июн 22, 2008 15:47  

Если отель контрактный, то не соврет и будет придерживаться объявленных по сезонам цен. Если on request - звиняйте дядьку, хочешь - бери, не хочешь - не бери. Но цена объявляется сразу, и если оплачено, то повышений потом быть не может. Повыш. стоимости конс. сборов (как было с франц. визами и др.) всегда берем на себя даже при частично предоплаченных турах. Тут уже говорили коллеги, что ТО оч. много берет на себя расходов. Вы этих расходов не видите, и поэтому считаете, что их нет. И брать на себя еще расходы (убытки) при повышении стоимости билетов - это неправильно. Другой вопрос, что под этот момент надо подвести правильную базу. Похоже, это был просто первый шквал - накал страстей. Клиент привыкнет и все будет нормально.
Изгони из сердца жадность, ничего не жди от мира, и тогда безмерно щедрым мир покажется тебе!

Аватара пользователя
Sunny Funs
Сообщения: 535

Вс июн 22, 2008 16:16  

secsot писал(а):Если отель контрактный, то не соврет и будет придерживаться объявленных по сезонам цен. Если on request - звиняйте дядьку, хочешь - бери, не хочешь - не бери. Но цена объявляется сразу, и если оплачено, то повышений потом быть не может. Повыш. стоимости конс. сборов (как было с франц. визами и др.) всегда берем на себя даже при частично предоплаченных турах. Тут уже говорили коллеги, что ТО оч. много берет на себя расходов. Вы этих расходов не видите, и поэтому считаете, что их нет. И брать на себя еще расходы (убытки) при повышении стоимости билетов - это неправильно. Другой вопрос, что под этот момент надо подвести правильную базу. Похоже, это был просто первый шквал - накал страстей. Клиент привыкнет и все будет нормально.


А если соврет? Как отели не врут мы в египетский Рамадан 2007 года налюбовались. Да и ни это главное, важен сам подход ТО к решению проблем и то, что я описал -это чистое продолжение позиции с "топливными доплатами", которую Вы пытаетесь оправдать.

Я тоже хочу чтоб мне назначали окончательную цену при бронировании на условиях "хош бери-хош не бери", и чтоб после бронирования и оплаты мне никто не заявлял: "ты хош-нехош, а доплати".

Против повышения стоимости частично оплаченных и неоплаченных туров ничего не имею. Мы работаем с туристами на 100% предоплате и оплачиваем в ТО все, максимально быстро и сразу всю сумму. За кого Вы там доплачиваете - мне не ведомо.

Что касается расходов ТО, то наверное 50% вновь открывшихся ТА в первый год закрываются из-за слишком высоких доходов, которые обеспечивает им добрые ТО, наверное стоит ТА ободрать как следует.

Правильную базу под нарушения законодательства нельзя подвести. На самом деле это беда всех "диких" бизнесменов и их бухгалтеров и юристов. Бизнесмен считает, что он что угодно может делать, хоть наркотой торговать, лиш бы деньги шли, а бухгалтер и юрист должны придумать как под это правовую базу подвести и по бухгалтерии провести.

А по поводу первого шквала- не надейтись, ТА только один раз "накалываются" с туроператором, а потом просто прекращают работать и ведут соответсвующее информирование туристов против ТО, поэтому все только начинается, а "жатва" будет впереди.

И клиенты не привыкнуть, опыт показывает что массовые нарушения "катят" только некоторое небольшое время, а потом появляется жалобы и иски туристов, за ними судебная практика, письма и разъяснения из гос органов и "хулиганы" начинают работать нормально.
Период то этот закончится, только одни из этого периода выйдут усилившимися и окрепшими, а другие вдруг сочтут необходимым кому-то продатся или закрытся.
.

Снежный
Сообщения: 325

Вс июн 22, 2008 22:30  

secsot писал(а):
Снежный человек писал(а):РЭ всегда были молодцы.

secsot писал (а): ...И ни один наш менеджер по работе с агентствами не убедит ни одно ТА, что покупать надо у нас, т.к. хоть пакет по стоимости выше, зато никаких доборов потом. Все ТА будут брать более дешевый турпродукт...

Утверждение не "спорное", а в корне неверное.

С уважением.



Утверждение верное и подтвержденное практикой (имеются в виду массовые направления, о чем уже неоднократно говорилось). Вы-то чего спорите, и зачем спорите? У вас есть свой опыт, уважайте же и опыт коллег.


Перечитайте свой ответ.
С логикой дружим? Весомый процент ТА берёт "пакет по стоимости выше, зато никаких доборов потом". "Все ТА будут брать более дешевый турпродукт" - да не все, а только тухло-копеечные. 2-е, никогда не спорю (почти никогда), речь не про опыт, а про доборы после полной оплаты. Ваши аргументы как представителя ТО в пользу "нагибания" ТА и туристов неубедительны.
Надеюсь, Ваше ТО не попадёт в список компаний, поименованных в данной теме (см. заголовок).

С уважением.

Снежный
Сообщения: 325

Вс июн 22, 2008 22:40  

secsot писал(а): Нечего материальную и моральную ответственность сваливать на ТО. Это увеличение стоимости топлива является чистым форс-мажором. Повлиять или исправить ничего здесь мы не можем. Все мы в этом случае являемся пострадавшими от объективных обстоятельств сторонами: и ТО, и ТА. И как следствие - прямые наши убытки, подрыв репутации, пьющие кровь клиенты, уменьшение количества их. Про закон на тему топлива: законы у нас разные есть. Повторяться я больше не буду. Тема себя исчерпала.


Давайте свалим на ТА и туристов.
Что есть форс-мажор обратитесь к словарям, справочникам, энциклопедиям...
Сферу деятельности не желаете поменять?

С уважением.

ПС: тема себя не исчерпала.

Снежный
Сообщения: 325

Вс июн 22, 2008 22:48  

Сергей Бураков писал(а):Обнаружилась удивительная вещь. Нет желания искать общую концеппцию работы ТО + ТА.


Есть. Если обратили внимание, именно этим и занимаемся сообща. Лишь бы без поножовщины :neg1: .
И не переносить наши выяснения отношений на туристовв.

С уважением.

secsot
Сообщения: 1275

Вс июн 22, 2008 23:25  

Снежный писал(а):
secsot писал(а): Нечего материальную и моральную ответственность сваливать на ТО. Это увеличение стоимости топлива является чистым форс-мажором. Повлиять или исправить ничего здесь мы не можем. Все мы в этом случае являемся пострадавшими от объективных обстоятельств сторонами: и ТО, и ТА. И как следствие - прямые наши убытки, подрыв репутации, пьющие кровь клиенты, уменьшение количества их. Про закон на тему топлива: законы у нас разные есть. Повторяться я больше не буду. Тема себя исчерпала.


Что есть форс-мажор обратитесь к словарям, справочникам, энциклопедиям...

По пов. форс-мажора как понятия обстоятельств непреодолимой силы: точного определения c перечнем всех таких обстоятельств НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Юристы по-разному трактуют все это. Кто-то оспорил в суде забастовку как форс-можор - типа, не является забастовка форс-мажором. И законодат. акты типа не являются. Да вы почитайте поширше юр.литературу на тему, там все оч. неоднозначно, является-не является. Остальные перлы не комментирую.
Изгони из сердца жадность, ничего не жди от мира, и тогда безмерно щедрым мир покажется тебе!

Снежный
Сообщения: 325

Пн июн 23, 2008 0:19  

secsot писал(а):
Снежный писал(а):
secsot писал(а): Нечего материальную и моральную ответственность сваливать на ТО. Это увеличение стоимости топлива является чистым форс-мажором. Повлиять или исправить ничего здесь мы не можем. Все мы в этом случае являемся пострадавшими от объективных обстоятельств сторонами: и ТО, и ТА. И как следствие - прямые наши убытки, подрыв репутации, пьющие кровь клиенты, уменьшение количества их. Про закон на тему топлива: законы у нас разные есть. Повторяться я больше не буду. Тема себя исчерпала.


Что есть форс-мажор обратитесь к словарям, справочникам, энциклопедиям...

По пов. форс-мажора как понятия обстоятельств непреодолимой силы: точного определения c перечнем всех таких обстоятельств НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Юристы по-разному трактуют все это. Кто-то оспорил в суде забастовку как форс-можор - типа, не является забастовка форс-мажором. И законодат. акты типа не являются. Да вы почитайте поширше юр.литературу на тему, там все оч. неоднозначно, является-не является. Остальные перлы не комментирую.


Пожалуйста прокомментируйте остальные "перлы". Да и по поводу "форс-мажора" поаккуратней (себя же прочитайте повыше).

С уважением.

Снежный
Сообщения: 325

Пн июн 23, 2008 0:25  

secsot - "увеличение стоимости топлива является чистым форс-мажором"

С какой стати?

С уважением.

Аватара пользователя
Sunny Funs
Сообщения: 535

Пн июн 23, 2008 5:41  

secsot писал(а): По пов. форс-мажора как понятия обстоятельств непреодолимой силы: точного определения c перечнем всех таких обстоятельств НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Юристы по-разному трактуют все это. Кто-то оспорил в суде забастовку как форс-можор - типа, не является забастовка форс-мажором. И законодат. акты типа не являются. Да вы почитайте поширше юр.литературу на тему, там все оч. неоднозначно, является-не является. Остальные перлы не комментирую.


Большой юридический словарь. (Ссылка активна)

ФОРС-МАЖОР (фр. force majeure) — в гражданском праве возникновение чрезвычайных и неотвратимых обстоятельств, результатом которых является невыполнение условий договора. В результате Ф.-м. одна из сторон договора невольно становится причинителем убытков другой стороне. В общем виде Ф.-м. можно разделить на непреодолимую силу и юридический Ф.-м. К непреодолимой силе в законодательстве и договорной практике относят стихийные бедствия (землетрясения, наводнения) или иные обстоятельства, которые невозможно предусмотреть или предотвратить (либо возможно предусмотреть, но невозможно предотвратить) при современном уровне человеческого знания и возможностей. Во всех гражданско-правовых системах непреодолимая сила является обстоятельством, освобождающим от ответственности. К юридическому Ф.-м. относятся решения высших гос. органов (запрет импорта или экспорта, валютные ограничения и др.), забастовки, войны, революции и т. п. Не признаются форс-мажорными обстоятельства, которые по сути являются коммерческим риском, напр., трудности в связи с неблагоприятной конъюнктурой рынка, изменение цен и т. д.

Относительно выделенного текста особых разночтений нет. Тем более это касается случаев с некоторыми нашими ТО, которые о регулярном повышении знают, но в целях формирования "привлекательной цены" сознательно не включают топливные риски в стоимость турпакета. Какой у ж тут может быть форс-мажор?
.

Аватара пользователя
Tolyan
Сообщения: 224
Контактная информация:

Пн июн 23, 2008 11:03  

Я работаю в ТА, и прочитав все мнения коллег по теме, прошу разъяснить мне два вопроса:

1. Мы турАГЕНТСТВО, являемся агентами ТО, и в соответствии в АГЕНТСКИМ договором, продаем туры своим клиентам, указывая продукт какого ТО мы продаем. Мы осуществляем посредническую деятельность по продвижению и продаже чужого продукта, причем это даже не товар, а отложенная услуга, которую клиент получит, только тогда, когда ей воспользуется. И если ТО вдруг решит увеличить стоимость своего продукта (по любым обстоятельствам), даже после его полной оплаты - задача ТО довести до туриста информацию о необходимости произвести доплату. А уже сам турист будет принимать решение - доплачивать ему или отказаться от продукта ТО. Разве не так обстоит дело в нашей отрасли???

2. Условный пример: Клиент купил у ТА тур в Испанию в марте на август месяц от всем известного ТО, и произвел полную оплату. ТА оплатило в ТО. ТО, получив деньги клиента заплатил в отель и в авиакомпанию (исходя из стоимости авиаперевозки в марте). Авиатопливо в марте стоило 1000$ за тонну (условно), а в июне тоже авиатопливо стало стоить 2000$ за тонну (условно). В июне авиакомпания пересчитала стоимость авиаперезозки и сообщила ТО - хотите лететь доплатите. ТО сообщило ТА - передайте клиентам, что надо доплатить, чтобы самолет полетел. В чем проблема? Боимся сказать клиенту о доплате? Не надо бояться - это его отдых, его деньги, и ему решать отдыхать или нет. Но в августе топливо может стоить уже 3000$ за тонну (условно), тогда авиакомпания снова скажет доплатите, дабы денег, чтобы полностью заправить самолет нет. И у клиента всегда есть выбор - либо доплатить, либо не лететь. Понимать, что самолет не полетит, если на керосин нету денег должен не только ТА, но и турист. Так ТА - объясните это туристу!!! Или есть какие то другие варианты в этой ситуации???

Зачем ТА должно мучаться вопросом доплаты за авиатопливо, а тем паче само доплачивать за клиента???
ТА, которое ничем не рискует и ни за что не отвечает, кроме как за свои, ну уж слишком явные, "косяки". При этом ТА получает свои очень даже неплохие комиссионные!!!

В мой практике у меня таких проблем почти возникает, потому как я и мои менеджеры своевременно и грамотно доводим до сведения туристов всю необходимую информацию, связанную с их отдыхом: и о возможности изменения стоимости тура по любым причинам и в любое время, и о возможности переноса времени вылета, и о возможности овербукинга, и о том, что бронь отеля считается не по дням, а по ночам и "чек ин" в 14 часов и "чек аут" в 12 часов (как правило), и о том, что их могут не встретить в аэропорту, дабы такая ситуация теоретически возможна, и что при этом надо делать, и т.д.,и т.д., и т.д....

Желаю всем удачи в бизнесе!!!

Аватара пользователя
Sunny Funs
Сообщения: 535

Пн июн 23, 2008 11:25  

Много букав!
Кроме договора ТО-ТА есть ещё законом установленные обязанности перед потребителями, которые ни ТО, ни ТА по "своему недоумению, ТОшному хотению" менять не могут. Читайте ЗОЗПП и будет Вам счастье!

Я, как ТА, беру деньги за правильно выполненую работу, а не за то, что "развожу туристов" и беру ответсвенность за чужое расшибайство на себя и свою фирму. Если лично Вас "кривая работа" устраивает - продолжайте работать в том же духе, нам нужны Ваши туристы и деньги :good:
Последний раз редактировалось Sunny Funs Пн июн 23, 2008 11:40, всего редактировалось 1 раз.
.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и 232 гостя