tdsretenka писал(а):у наших туристов был вылет 08.11., рейс SU 351. Сначала доки обещали в субботу в 16:00, потом появилось "в порту". Турики поныли, но согласились. Воскресенье началось с истерического "у нас не хватает одного билета на ребенка!". Курьер Пегаса им сказал, что билет электронный, ничего страшного, идите регистрируйтесь. Но на стойке Аэрофлорта подтвердили, что билета действительно нет, и в списках ребенок не значится. На вопрос туристов, что им делать, курьер Пегаса ответил - наверное, не лететь, ничем он им помочь не может, звоните в свое агентство. Представитель Аэрофлота предложил купить билет по новой. Воскресенье - оператор не работает, позвонить куда-то и что-то выяснить мне в 8 утра крайне сложно, поэтому тоже сказала - покупайте новый билет, по прилету будем разбираться с оператором. Купили, улетели. Про крики, вопли и "мы бронировались месяц назад" я думаю рассказывать не нужно. Утром звоню в Пегас - у них в системе все в порядке, все билеты "висят", то, что у туристов были проблемы никто не в курсе, объяснить что же все-таки произошло не могут. Пишите, говорят, претензию на pegast@.
Это я про выдачу в аэропорту.
У нас тоже был похожий случай, только с Мостревелом. Отправляли туристов на новый год в Абу Даби за очень даже приличные деньги. Перелет регулярным рейсом до Абу-Даби. Бронировались за 2 месяца до того как. Доки смогли получить за 2 дня до вылета, переправить их к нам в Нижний и выдать клиенту. На регистрации в Домодедово их не сажают. Представитель Мосов есть, но помочь не может. Разве что дельным советом: звоните в агентство. Находят представителя а/компании (именно находят! на регистрации никого не было), та, правда, быстро берется за дело, начинает разбираться и выясняется, что билеты оформлены не корректно тур. оператором. При этом билеты электронные. Что там неверно толком никто не знает. Ну про крик-ор в наш адрес умолчу.... Все время разбирательств мы терроризируем Мостревел. В итоге почти 2 часов разборок, туристов сажают, они вскакивают на последнюю ступеньку, улетели... 2 недели там. Назад вылет у них ночной. За 3 дня до их возврата начинам "пытать" Мосов, все ли будет хорошо с нашими туристами. Доходим до их начальника транспортного отдела, тот клянется, все ок

День вылета, по нашему 5 утра, звонок на мобильник - не сажают. Нет в списках. Мосы не работают, дозваниваюсь на сотовый директору их представительства у нас в городе, та помочь ничем не может, только сочувствует. В итоге, рейс улетает без туристов. С началом рабочего дня - в 10:00, т.е. через 5 часов, Мостревел начинает отвечать на звонки и включается в работу. В итоге, они посадили туристов на рейс другой а/компании и они летели уже не прямым рейсом, а через Дубаи. Авиакомпания потом дала ответ, что тур. оператор не внес туристов в списки пассажиров, а электронные а/билеты распечатал. Как можно сделать подобное - не понимаю, далеко от принципов оформления а/билетов. Но Мосы на претензию ответили, что все у них хорошо и, вообще, вернулись же туристы, да и оформлено правильно все было, чего там про них все выдумывваю - не понятно

Но если туристам уж сильно надо, то готовы вернуть каждому по 18 $

Кое-как нам удалось не доводить ситуацию до суда.
Так что, в аэропорту или в офисе выдаешь документы, проблем не избежать. Документы-то мы видели, все проверили, как обычно и доки были в порядке. В систему ж тур. оператора не залезешь, сотрудника их не проконтролируешь.