makosh писал(а):клевестуша писал(а):пытаюсь резюмировать. Гид ничего не может поделать он не нянька да. он впаривает экскурсии. Да ему тоже нужны деньги.Он ни за что не отвечает и ни на что не может повлиять. Так? тогда надо знать кто тот волшебник который знает вопросы на ответы. Отвечает за всё. Сваливать вину- согласна- детский сад.Мы даже в агентстве иногда туристов одёргиваем. Если жалуются на коллег. Корпоративная этика знаете ли. И гид многоуважаемая должна понять что мы вообще то на одной стороне баррикады. И ей и нам необходимо чтобы туристы получили заряд положительных эмоций.
И вообще когда говорят о других гадости вовсе не означает что сами стали от этого лучше.В общем терпения . Положительных эмоций и удачи всем нам.
во первых гид не впаривает экскурии - он их предлагает, нож к горлу никому не ставят чтоб экскурии покупали...а еще открою вам секрет - бывают туристы которые любят ездить на экскурсии и даже сами гида об экскурсиях спрашивают...да мы имеем с этого процент, ну так и вы ведь не за спасибо работаете
гид за многое отвечает, и в первую очередь его задача отвечать на все вопросы и решать все проблемы всех туристов, даже если у него в отеле 200 человен. к кому вы обратитесь если не можете понять что вам говорит рецепшн? если у вас в номере нет пульта от телевизора? если вы не знаете как проехать в город? как поменять деньги? если наступил строховой случай? если опаздывает автобус на экскурсию? если фотоаппарат сломался?если на родине случилось что то серьезное и надо срочно прервать отпуск и вернуться в россию?? телефон гида должен быть включен 24 часа в сутки...и у нас нет выходных..я не жалуюсь сейчас, просто не надо говорить что гид не за что не отвечает...
другое дело что у гида есть определенный круг обязанностей и например овербукинг в отеле в этот круг не входит. в случае переселения задача гида как представителя компании объяснить туристам кто виноват и что делать
волшебника который отвечает за все - тоже нет. потомучто в цепочке от турагентства до гида (единственные люди с которыми турист отбщается лично) есть еще такие звенья как ТО, авиакомпания, страховая компания, принимающая сторона, отель.....каждый отвечает за что то одно, а вот ТА и гид отвечают за всех перед туристом
согласна что мы на одной стороне барикад.....только вот на какой? на стороне туриста или на стороне всех остальных звеньев цепочки??
Я даже вполне допускаю, что те обязанности гидов, которые вы назвали, Вы лично действительно выполняете... Непонятно другое, почему так много претензий туристов на то, что когда гидам задаются именно эти вот самые вопросы (даже не про овербукинг), гиды говорят, что это не входит в их обязанности? Вот в чём вопрос!