о доплатах не только на авиаперелт

Проблемы, жалобы, предостережения

Модератор: Administrator

помощник менеджера  
Совесть Курилки-2017, Рунопевец Курилки 2019
Сообщения: 9178

Пт дек 07, 2007 14:02  

А кто сказал что цены повышаются :)
Нефтяники опровергают информацию о повышении цен на авиакеросин в РФ
http://www.rosinvest.com/news/351379/
офисные гвардейцы - хранители отрасли!

Аватара пользователя
Спецназ
Сообщения: 1015
Контактная информация:

Пт дек 07, 2007 15:32  

Dallas писал(а):А кто это такой у нас такие законы принимает?
По аналогии мне могут прислать доплату за купленный и еще не съеденный батон колбасы. Повышение цен на ощутимую сумму нужно объявить форс-мажором, при этом клиент убытки нести не должен.


"Аналогия" в корне не верна. Продажа товара и продажа услуг - это разные вещи. Про то что такое форс-мажор и кто его обьявляет - даже не буду вас грузить лишней информацией. :roll:
Жизнь... Она такая... Береги себя!

Dallas
Провокатор Курилки-2017
Сообщения: 4585

Пт дек 07, 2007 18:20  

Спецназ писал(а):
Dallas писал(а):А кто это такой у нас такие законы принимает?
По аналогии мне могут прислать доплату за купленный и еще не съеденный батон колбасы. Повышение цен на ощутимую сумму нужно объявить форс-мажором, при этом клиент убытки нести не должен.


"Аналогия" в корне не верна. Продажа товара и продажа услуг - это разные вещи. Про то что такое форс-мажор и кто его обьявляет - даже не буду вас грузить лишней информацией. :roll:


Я не про юридические тонкости. Я про логику. Нет разницы, что я купил. Есть стоимость, я заплатил. Продавец стоимость увеличил, я отказался. Ок. Он обязан как минимум вернуть деньги в полном объме, а еще правильней - выплатить неустойку. Но тогда при чем здесь штрафы? То есть законодательно закреплено право продавца беспричинно повышать цены уже после оплаты товара (или услуги) и штрафовать (то есть ни что изымать деньги) при отказе доплатить. Поэтому еще раз пишу, уже здесь, что до цивилизации нам еще далеко.
Нет ничего проще - принять хороший закон, который бы защищал потребителя и держал бы в рамках закона бизнес. А так получается как обычно: закон приняли, конверты получили, бизнес (те, кто это проплачивал) спокоен (не надо напрягать мозги и учиться работать в конкурентной среде), клиент снова в заднице. Вместе с клиентом и агентство.
:mib:
"В действительности всё не так, как на самом деле". (С)

помощник менеджера  
Совесть Курилки-2017, Рунопевец Курилки 2019
Сообщения: 9178

Пт дек 07, 2007 18:32  

Здесь проблема в первую очередь в картельном сговоре керосинщиков-разбираться надо в первую очередь с ними,беспредел то от них идет
Совет Федерации на своем заключительном заседании в этом году озаботился ростом цен на топливо

http://www.echo.msk.ru/news/411400.html
офисные гвардейцы - хранители отрасли!

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 10946

Пт дек 07, 2007 21:16  

помощник менеджера писал(а):Здесь проблема в первую очередь в картельном сговоре керосинщиков-разбираться надо в первую очередь с ними,беспредел то от них идет
Совет Федерации на своем заключительном заседании в этом году озаботился ростом цен на топливо

http://www.echo.msk.ru/news/411400.html


ну наконец-то, хоть кто-то озаботился, наверное кого-то из них попросили сделать доплату на новогодний тур :mib:

aav
Сообщения: 189

Сб дек 08, 2007 2:05  

помощник менеджера писал(а):Здесь проблема в первую очередь в картельном сговоре керосинщиков-разбираться надо в первую очередь с ними,беспредел то от них идет
Совет Федерации на своем заключительном заседании в этом году озаботился ростом цен на топливо

http://www.echo.msk.ru/news/411400.html


не говорите ерунды
причём тут сговор керосинщиков?
топливо дорожает по всему миру, а не в ап dme

помощник менеджера  
Совесть Курилки-2017, Рунопевец Курилки 2019
Сообщения: 9178

Сб дек 08, 2007 2:56  

aav писал(а):
не говорите ерунды
причём тут сговор керосинщиков?
топливо дорожает по всему миру, а не в ап dme

Так мы же сами ее производим :oops:
Тогда получается что ведущая нефтяная держава своих собственных граждан раздевает
мало этого:
Нефть на мировых рынках дешевеет – сейчас контракты заключаются по цене 88 долларов за баррель.
http://www.echo.msk.ru/news/411470.html
Кроме того,за последний месяц вообще не было повышения цен на нефть,зато перед новым годом у керосинщиков появилась возможность заработать на дефиците,учитывая что нефтяные ресурсы сейчас выгоднее сливать(и сливают) за границу ,а российский потребитель как всегда останется без сырья .
Cпасибо государству за благоприятные для этого экспортные пошлины
офисные гвардейцы - хранители отрасли!

kolobok
Сообщения: 743

Сб дек 08, 2007 17:01  

Спецназ писал(а):
Dallas писал(а):А кто это такой у нас такие законы принимает?
По аналогии мне могут прислать доплату за купленный и еще не съеденный батон колбасы. Повышение цен на ощутимую сумму нужно объявить форс-мажором, при этом клиент убытки нести не должен.


"Аналогия" в корне не верна. Продажа товара и продажа услуг - это разные вещи. Про то что такое форс-мажор и кто его обьявляет - даже не буду вас грузить лишней информацией. :roll:


Согласна с Спецназом, аналогия не верна.
В Вашем батоне колбасы заложена цена "керосина" на момент ее производства и, стало быть, уже дорожать не может. В туристическую услугу заложена цена "керосина" на момент опубликования стоимости этой услуги, при том что реально услуга будет оказана позже, иногда на много позже. За это время может произойти подорожание и лучше это отражать в договоре с клиентом. Конечно, он все равно может возражать против такого положения дел, но по крайней мере он предупрежден и психологически подготовлен к такому повороту событий. У нас в договоре такой пункт есть и клиенты если иногда и поохают и похнычат, но тем не менее платят, т.к.не могут не признать, что мы их об этом предупредили. К тому же, мы четко даем понять, что из своего кармана точно ничего доплачивать не будем.
А форс-мажор тут и рядом не валялся. Это, как сказал бы Алексат, совсем другая опера :roll:

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Пн дек 10, 2007 10:51  

kolobok писал(а):...В туристическую услугу заложена цена "керосина" на момент опубликования стоимости этой услуги, при том что реально услуга будет оказана позже, иногда на много позже. За это время может произойти подорожание и лучше это отражать в договоре с клиентом...


Так то оно так... Но если за услугу получена 100%-я оплата, на неё можно успешно по сегодняшним ценам купить нужное топливо. Я условно, конечно, говорю. А раз получение сегодня полной оплаты не гарантирует то, что услуга будет получена в дальнейшем - пусть берут оплату исключительно перед вылетом, выставляя счёт по факту. Опять же, грубо и условно.

помощник менеджера  
Совесть Курилки-2017, Рунопевец Курилки 2019
Сообщения: 9178

Пн дек 10, 2007 11:18  

Вот именно к сожалению что все условно,так как заранее топливо купить нельзя
офисные гвардейцы - хранители отрасли!

Аватара пользователя
Спецназ
Сообщения: 1015
Контактная информация:

Пн дек 10, 2007 11:38  

помощник менеджера писал(а):Вот именно что условно,а заранее топливо купить нельзя


С чего Вы это взяли? Очень даже можно купить заранее. Про опционы ничего не слышали?

Другое дело соответствует ли глубина продаж ТО глубине его проплаты авиакомпании... или он деньги у себя "крутит"...
Жизнь... Она такая... Береги себя!

Аватара пользователя
AlfaBet_156SW
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 5223

Пн дек 10, 2007 11:47  

Спецназ писал(а):
помощник менеджера писал(а):Вот именно что условно,а заранее топливо купить нельзя


С чего Вы это взяли? Очень даже можно купить заранее. Про опционы ничего не слышали?

Другое дело соответствует ли глубина продаж ТО глубине его проплаты авиакомпании... или он деньги у себя "крутит"...


+1

помощник менеджера  
Совесть Курилки-2017, Рунопевец Курилки 2019
Сообщения: 9178

Пн дек 10, 2007 11:54  

Вопрос этот достаточно сложный и имеет кучу нюансов и за чашкой чая в курилке неспециалистами в данной области наврядли можно его отмониторить.
В любом случае это в основном вопрос к авиакомпании так как в ряде случаев выставляются надбавки уже за целиком проплаченные рейсы.
Так же схема идет прямая схема:
продавцы топлива-авикомпания-консолидатор-операторы-агенство -клиент
и добор идет по этой схеме в соответствии с договорами между каждой из сторон
офисные гвардейцы - хранители отрасли!

alavy
Сообщения: 24

Пн дек 10, 2007 18:41  

мне, кстати, тоже интересно, что значит - топливо купить нельзя? при желании... мы же не слышим постоянно - стоимость проживания подорожала, а про топливо - регулярные "плачи Ярославны". а если это становится регулярным, значит, вполне возможно эту ситуацию предусмотреть. услуга может быть оказана позже факта оплаты, но это не значит, что она "имеет право" дорожать.

Юго-стар. Новый год. По 50 евро с человека, Атлант союз. Оплата была 2 месяца назад, полная. Вот и объясняй теперь любимым и постоянным клиентам. Сижу вот и думаю, звонить - не звонить, а если не звонить - и скидку уже немаленькую сделала, и летит 5 человек....

Аватара пользователя
skazochnick
Сообщения: 627

Пт дек 14, 2007 17:36  

Новости туризма
14 Декабря 2007



За что туроператор не может требовать с вас деньги


Читательница "АиФ online" обратилась в редакцию с жалобой на туроператора: последний, продав женщине новогоднюю путёвку, теперь требует с неё доплаты за подорожавший авиабилет. Как быть, если вы попали в такую же ситуацию и на чьей стороне правда?

Основанием для таких требований фирма называет существенный рост цен на авиатопливо, из-за которого и стоимость перелёта, естественно, тоже выросла. Чтобы разобраться, имеет ли право турфирма на такие требования, мы обратились за разъяснением к экспертам.

Комментарий турагента
Конечно, рост цен на авиаперелёты – факт объективный. Из-за существенного подорожания топлива авивакомпании вынуждены были поднять цены на свои услуги, а за ними встрепенулись и туроператоры. Но вот для некоторых туристов это стало настоящим сюрпризом. Представьте: вы договариваетесь на новогоднюю поездку, скажем, в Тунис, рассчитываете на одну сумму, подписываете договор, а платить в итоге должны больше, чем думали.

Как объяснили нам в одном из столичных турагентств, такая практика действительно имеет место среди многих российских туроператоров. Однако прибегают к ней далеко не все. Те компании, которые дорожат своим имиджем и, главное, своими клиентами, никогда не будут требовать с туриста сумму, которая была бы больше, чем оговоренная ранее.

Но это вопрос корпоративной этики, а вот юридически правда оказывается не всегда на стороне туриста. Ведь в договоре, который клиенты, к сожалению, читают далеко не всегда, чаще всего чётко указаны основания для взимания дополнительной оплаты. Среди них и существенное удорожание авиатоплива, и в этом случае туроператор оставляет за собой право требовать доплаты соответственно договору.

Комментарий юриста
То же самое сказала нам и юрист Московского общества защиты потребителей Людмила Трифонова. Туроператоры действительно могут оговаривать такие случаи заранее, однако с юридической токи даже это выглядит некорректно.

– Конечно, страна у нас непредсказуемая, но любой бизнесмен обязан понимать, что он несёт определённый риск. Поэтому турфирмы действительно не имеют права требовать дополнительные средства уже после подписания договора. С одним только "но": если в договоре вот такая форсмажорная ситуация не была предусмотрена.

Коль скоро вы подписали такой договор, вам всё-таки придётся доплачивать, подытожила Трифонова. Правда, лазейка есть: обратите внимание на точную дату, когда был заключён договор.

– Если туристическая путёвка покупалась месяц или два назад, то есть до официального повышения цен на топливо, туроператор не вправе ничего требовать. Потому что он был обязан забронировать билеты на самолёт и провести все необходимые действия по обеспечению туристической поездки именно в тот момент, когда были выпущены все денежные средства, – объяснила Трифонова.

То есть, если вы подписали договор и расплатились до того, как о повышении цен на услуги авиакомпании было объявлено официально (об этом можно справиться в самой компании), требовать с вас доплаты не имеют права.

АиФ

Вот, пожалйста., статья с мейла.ру. Уже с ольшого экрана вещают: не доплачивайте никому, идите в суд!!! А нам-то что делать?????
Я ещё не волшебник, я только учусь.

  •   Информация