АРТ-ТУР, долги агентам, норма или случайность
Добавлено: Пт дек 21, 2007 15:49
Не секрет, что в связи с введением нового закона некоторые операторы перешли на форму работы с агентствами по принципу "вечером деньги, утром стулья", т.е. когда заключаются договора по которым агент обязан перечислять полную стоимость тура, а комиссия оператором возвращается агенту после предоставления оригиналов отчетов, если агент находится на упрощенной системе налогооблажения, то оператор за его счет возмещает еще и свой НДС, ставя в неравные условия по сравнению с агентствами применяющими обычную систему налогообложения.,т.е. фактически агенту возвращается не 10%, а 8%. Если учесть еще вводимые дополнительные сборы - за конкретизацию рейса, топливные сборы, страховки, индивидуальные трансферы, на которые комиссия не распространяется, то от общей суммы оплаченной клиентом за тур, в результате агент может получить процентов 5-6%.
Позиция операторов в принципе понятна - они оправдывают себя тем, что с агентов очень сложно получить отчетные документы.
Так как для нормально работающего в белую агентства такие условия выглядят достаточно невыгодными, по сравнению с другими операторами, то мы постарались сминимизировать работу с подобными ТО, но иногда, не вычитав тщательно новый договор тех с кем сотрудничали раньше или когда приходится обращатся коператороам с которыми раньше не сотрудничали все таки связываешься.
С момента вступления нового закона в нашей практике такое было трижды, не знаю случайность это или закономерность, но документы отправленные оператору каждый раз таинственным образом теряются и коммиссия в буквальном смысле с руганью выбивается, дополнительные затраты уходят на междугородние звонки, повторные письма с уведомлениями, с курьерской службой (стоимость доставки на сегодняшний день 389 руб)
Первый раз после 3-й попытки отправки комиссию вернули через 1 месяц и несколько дней.
Второй раз, наученные горьким опытом, после длительных телефонных переговоров, и поска по отделам документы отправленные с курьером по накладной, нашлись в одном из отделов у менеджера, комиссию вернули почти через 4 недели.
Третий раз, самый интересный, тур был забронирован 26 октября на ОАЭ у Арт-тура, отель не самый дешевый и не самый спрашиваемый, но постоянному клиенту нужен был этот конкретный отель и у данного оператора он был на гарантии, пришлось пойти на очередной риск. Оплатили как всегда по счету 29.10., перечислив полную сумму на заранее невыгодных условиях, с менеджером заранее обговорили, что в связи с задержкой клиента по одному из паспортов, неизвестно будет это срочная виза или обычная, за срочную визу был выставлен еще один счет, зачесть его в счет перечисленной комиссии бухгалтерия сказала что не может, он так же был оплачен полность, туристы благополучно улетели, документы полписанные были отправлены на проверку по факсу, одобренны бухгалтерией арт-тура (хотя набор требуемых документов немного улыбает, например особо порадовала доверенность на получение документов, которые туристы получают в аэропорту, на имя человека, который находится за 800 км от Москвы и в Москву не выезжает и не возвращается, логика не понятна, но послушно выполнити), на сегодняшний день 22.12. после бронирования и оплаты тура прошло почти два месяца, документы отправленные заказным письмом, по утверждению бухгалтерии оператора не получались, хотя уже пошла 3-я неделя после отправки (по практике отправленные заказные письма доходят до московских операторов за 3-5 дней), комиссия так и не возвращена, через неделю начнутся проблемы с закрытием квартала и года. Бухгалтерия ТО очень недовольна и удивлена тем что мы им названиваем и ругаемся, и такие странные желаем получить свою законно заработанную комиссию. Затраты на не дешевй тур по которому мы не получили ни копейки продолжают идти, за счет междугородних звонков и необходимости срочно повторно отправлять курьера.
Кто в данной ситуации прав, кто виноват и что делать?
На сколько это нормально? Насколько часто кто сталкивался с подобными случаями и как решали подобные вопросы? (Может быть это всего лишь случайные совпадения)
Неужели ТО не нужны нормальные агентства для постоянно сотрудничества, оплачивающие во время туры по безналу, не теребящие менеджеров без надобности, предоставляющие нормально документы, ведь условия и отношения подобного рода приведут лишь к уменьшению агентсткой базы... и как можно назвать эти странные потери и задержки, если не "незаконным прокручиванием чужих денежных средств", понятно что 3000-6000-10000 рублей с одного тура погоды не сделают, но если таких агентств не одно и даже не десять, неплохая сумма и объемы набегают, а если еще и агентству надоест откуда-то там из провинции добиваться и возвращать свои мизерные копейки по туру?
Позиция операторов в принципе понятна - они оправдывают себя тем, что с агентов очень сложно получить отчетные документы.
Так как для нормально работающего в белую агентства такие условия выглядят достаточно невыгодными, по сравнению с другими операторами, то мы постарались сминимизировать работу с подобными ТО, но иногда, не вычитав тщательно новый договор тех с кем сотрудничали раньше или когда приходится обращатся коператороам с которыми раньше не сотрудничали все таки связываешься.
С момента вступления нового закона в нашей практике такое было трижды, не знаю случайность это или закономерность, но документы отправленные оператору каждый раз таинственным образом теряются и коммиссия в буквальном смысле с руганью выбивается, дополнительные затраты уходят на междугородние звонки, повторные письма с уведомлениями, с курьерской службой (стоимость доставки на сегодняшний день 389 руб)
Первый раз после 3-й попытки отправки комиссию вернули через 1 месяц и несколько дней.
Второй раз, наученные горьким опытом, после длительных телефонных переговоров, и поска по отделам документы отправленные с курьером по накладной, нашлись в одном из отделов у менеджера, комиссию вернули почти через 4 недели.
Третий раз, самый интересный, тур был забронирован 26 октября на ОАЭ у Арт-тура, отель не самый дешевый и не самый спрашиваемый, но постоянному клиенту нужен был этот конкретный отель и у данного оператора он был на гарантии, пришлось пойти на очередной риск. Оплатили как всегда по счету 29.10., перечислив полную сумму на заранее невыгодных условиях, с менеджером заранее обговорили, что в связи с задержкой клиента по одному из паспортов, неизвестно будет это срочная виза или обычная, за срочную визу был выставлен еще один счет, зачесть его в счет перечисленной комиссии бухгалтерия сказала что не может, он так же был оплачен полность, туристы благополучно улетели, документы полписанные были отправлены на проверку по факсу, одобренны бухгалтерией арт-тура (хотя набор требуемых документов немного улыбает, например особо порадовала доверенность на получение документов, которые туристы получают в аэропорту, на имя человека, который находится за 800 км от Москвы и в Москву не выезжает и не возвращается, логика не понятна, но послушно выполнити), на сегодняшний день 22.12. после бронирования и оплаты тура прошло почти два месяца, документы отправленные заказным письмом, по утверждению бухгалтерии оператора не получались, хотя уже пошла 3-я неделя после отправки (по практике отправленные заказные письма доходят до московских операторов за 3-5 дней), комиссия так и не возвращена, через неделю начнутся проблемы с закрытием квартала и года. Бухгалтерия ТО очень недовольна и удивлена тем что мы им названиваем и ругаемся, и такие странные желаем получить свою законно заработанную комиссию. Затраты на не дешевй тур по которому мы не получили ни копейки продолжают идти, за счет междугородних звонков и необходимости срочно повторно отправлять курьера.
Кто в данной ситуации прав, кто виноват и что делать?
На сколько это нормально? Насколько часто кто сталкивался с подобными случаями и как решали подобные вопросы? (Может быть это всего лишь случайные совпадения)
Неужели ТО не нужны нормальные агентства для постоянно сотрудничества, оплачивающие во время туры по безналу, не теребящие менеджеров без надобности, предоставляющие нормально документы, ведь условия и отношения подобного рода приведут лишь к уменьшению агентсткой базы... и как можно назвать эти странные потери и задержки, если не "незаконным прокручиванием чужих денежных средств", понятно что 3000-6000-10000 рублей с одного тура погоды не сделают, но если таких агентств не одно и даже не десять, неплохая сумма и объемы набегают, а если еще и агентству надоест откуда-то там из провинции добиваться и возвращать свои мизерные копейки по туру?