Некоторым турагентствам клиенты не нужны?
Добавлено: Пн фев 04, 2008 17:59
Приветствую участников профессионального сайта и хочу рассказать об опыте покупки недорогого и не очень сложного тура. Пообщавшись с несколькими агентствами, у меня складывается четкое впечатление, что как только клиент заказывает что-то не очень стандартное, и при этом не очень дорогое, менеджер агентства делает все возможное, чтобы поездка не состоялась.
Мы с семьей, четыре человека, собирались кататься на лыжах в Австрии или в Италии. Лететь неохота, поэтому решили ехать на машине и остановиться в коттедже. Причем коттедж мы нашли сами, в и-нете, но поскольку нужна виза, решили бронировать через агентство. Общая стоимость поездки вместе с визой составляла примерно 2-2,5 тыщи евро. В одной турфирме девушка с большой неохотой приняла заказ и спустя три (!!!) недели, то есть когда сроки уже сильно поджимали, вышла на связь. И то, лишь для того, чтобы сообщить, что у нее пока нет подтверждения от владельцев коттеджа.
Благо мы не первый раз ездим за границу и уже немножко представляли, чего можно ждать от наших турфирм. Поэтому через неделю после заказа и молчания агентства, обратились в прекрасную фирму Interhome, которая специализируется как раз на коттеджах в Альпах. Слово «прекрасная» - вполне заслуженное в данном случае, поскольку мы получили много хороших рекомендаций об этой компании. Но менеджер Елена Колесникова, обрабатывавшая наш заказ, явно не соответствует репутации Interhome. Тур мы забронировали за 2,5 месяца до поездки. Планировали поехать в конце января. Сначала все было замечательно: без проблем она забронировала выбранный нами коттедж, оформила договор, получила предоплату. А вот дальше, уже после получения предоплаты, началось.
Начать с того, что перечень документов на визы был неполный. Хорошо, что мы сами озаботились, сверились со списком на австрийском сайте и принесли все, что нужно. Иначе не видать было нам визы. Затем Елена попросила нас НАПИСАТЬ маршрут следования. Тон беседы нельзя было назвать любезным. Лена всячески давала понять, что мы – досадная помеха в ее жизни. На вопрос – можно ли просто продиктовать ей названия трех городов, она категорически ответила: Нет, пришлите на почту. ОК. Скинули. Проходит три дня. Звоню, чтобы узнать, как там наши документы. С пятого раза Лена наконец вышла на связь, чтобы холодно сказать, что так и не получила маршрут следования. Я дала ей пароль своего ящика, чтобы она оттуда скопировала – Варшава-Вена-Зальцбург. Но это все мелочи, по сравнению с тем, что мы пережили за 2 дня до поездки.
Сами понимаете, путешествие на автомобиле занимает больше времени, чем перелет. Соответственно невозможно получить документы «за час до вылета, в аэропорту». Едем с детьми, все четко планируем, и нам важно получить паспорта ЗАРАНЕЕ. Звоню в очередной раз Елене. Надо сказать, что она стала явно избегать общения с нами – то ее нет, то она занята… В общем очередная попытка дозвониться увенчалась успехом. Спрашиваю – готовы ли визы. Нет, говорит она, документов нет, и будут только завтра вечером. То есть за сутки до предполагаемого отъезда! Я начала нервничать, спрашиваю, не знает ли она, поставили ли визу. Она говорит: ничего не знаю, звоните завтра вечером. Я решила идти ва-банк. Через час перезвонила снова и попросила девушку, которая взяла трубку, посмотреть, не лежат ли наши паспорта с визами в готовых документах. «Есть, - сказала девушка, - ОНИ УЖЕ ДВА ДНЯ ГОТОВЫ». Без комментариев. Я снова попросила позвать Лену. Через 15 минут (!!!) она подошла к телефону. Ни извинений, ни внятных объяснений я не услышала. И теперь уже я позволила себе говорить с ней довольно жестко. Только после этого Елена Колесникова, видимо, вспомнила, что она менеджер ТУРАГЕНТСТВА и что мы ее КЛИЕНТЫ. Правда, уже поздно – впечатление испорчено, доверия к ней нет, и я очень надеюсь, что в Австрии у нас не будет проблем. Если в следующий раз, я и обращусь в Interhome, попрошу другого менеджера, который ценит свою компанию и туристов.
Мы с семьей, четыре человека, собирались кататься на лыжах в Австрии или в Италии. Лететь неохота, поэтому решили ехать на машине и остановиться в коттедже. Причем коттедж мы нашли сами, в и-нете, но поскольку нужна виза, решили бронировать через агентство. Общая стоимость поездки вместе с визой составляла примерно 2-2,5 тыщи евро. В одной турфирме девушка с большой неохотой приняла заказ и спустя три (!!!) недели, то есть когда сроки уже сильно поджимали, вышла на связь. И то, лишь для того, чтобы сообщить, что у нее пока нет подтверждения от владельцев коттеджа.
Благо мы не первый раз ездим за границу и уже немножко представляли, чего можно ждать от наших турфирм. Поэтому через неделю после заказа и молчания агентства, обратились в прекрасную фирму Interhome, которая специализируется как раз на коттеджах в Альпах. Слово «прекрасная» - вполне заслуженное в данном случае, поскольку мы получили много хороших рекомендаций об этой компании. Но менеджер Елена Колесникова, обрабатывавшая наш заказ, явно не соответствует репутации Interhome. Тур мы забронировали за 2,5 месяца до поездки. Планировали поехать в конце января. Сначала все было замечательно: без проблем она забронировала выбранный нами коттедж, оформила договор, получила предоплату. А вот дальше, уже после получения предоплаты, началось.
Начать с того, что перечень документов на визы был неполный. Хорошо, что мы сами озаботились, сверились со списком на австрийском сайте и принесли все, что нужно. Иначе не видать было нам визы. Затем Елена попросила нас НАПИСАТЬ маршрут следования. Тон беседы нельзя было назвать любезным. Лена всячески давала понять, что мы – досадная помеха в ее жизни. На вопрос – можно ли просто продиктовать ей названия трех городов, она категорически ответила: Нет, пришлите на почту. ОК. Скинули. Проходит три дня. Звоню, чтобы узнать, как там наши документы. С пятого раза Лена наконец вышла на связь, чтобы холодно сказать, что так и не получила маршрут следования. Я дала ей пароль своего ящика, чтобы она оттуда скопировала – Варшава-Вена-Зальцбург. Но это все мелочи, по сравнению с тем, что мы пережили за 2 дня до поездки.
Сами понимаете, путешествие на автомобиле занимает больше времени, чем перелет. Соответственно невозможно получить документы «за час до вылета, в аэропорту». Едем с детьми, все четко планируем, и нам важно получить паспорта ЗАРАНЕЕ. Звоню в очередной раз Елене. Надо сказать, что она стала явно избегать общения с нами – то ее нет, то она занята… В общем очередная попытка дозвониться увенчалась успехом. Спрашиваю – готовы ли визы. Нет, говорит она, документов нет, и будут только завтра вечером. То есть за сутки до предполагаемого отъезда! Я начала нервничать, спрашиваю, не знает ли она, поставили ли визу. Она говорит: ничего не знаю, звоните завтра вечером. Я решила идти ва-банк. Через час перезвонила снова и попросила девушку, которая взяла трубку, посмотреть, не лежат ли наши паспорта с визами в готовых документах. «Есть, - сказала девушка, - ОНИ УЖЕ ДВА ДНЯ ГОТОВЫ». Без комментариев. Я снова попросила позвать Лену. Через 15 минут (!!!) она подошла к телефону. Ни извинений, ни внятных объяснений я не услышала. И теперь уже я позволила себе говорить с ней довольно жестко. Только после этого Елена Колесникова, видимо, вспомнила, что она менеджер ТУРАГЕНТСТВА и что мы ее КЛИЕНТЫ. Правда, уже поздно – впечатление испорчено, доверия к ней нет, и я очень надеюсь, что в Австрии у нас не будет проблем. Если в следующий раз, я и обращусь в Interhome, попрошу другого менеджера, который ценит свою компанию и туристов.