В Карибском клубе все спокойно...

Проблемы, жалобы, предостережения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Жучок
Сообщения: 979

Вт мар 25, 2008 12:32  

Ежегодно ТО радостно рапортуют об увеличении объемов. Увеличение турпотока – тема, безусловно, мажорная, но при дефиците действительно грамотных специалистов, с одной стороны, и заметной «расслабленности» ТО (туристов все больше, даже если работать и не особо качественно, все равно куда денутся эти агентства и частники, все равно припрутся), с другой, встает след. вопрос. Нам-то, ТА, как работать особенно если идет речь о сложных индивидуальных турах? icon_wink
Как пример хочу привести историю наших взаимоотношений с Карибским клубом по индивидуальной заявке Бразилия-Аргентина-Уругвай.
Длительный перелет М-Рио, 02.01 Air France. Клиентов не встречают. Кто бы спорил, приятно проболтавшись 19ч в воздухе фланировать по залу прилета в поисках водителя, а потом самим брать такси. В таких случаях стандартная позиция ТО, коей придерживался и КК: извините, ошиблась принимающая, обананенные они там на жарком южном солнышке. Из уст начальника отдела Южной Америки Надежды Мавриной прозвучало и такое фантастическое объяснение: мол, ваши клиенты вообще на сутки раньше прилетели (?!?), но нам лишь клиентам угодить, расходы по доп. ночи берем на себя. Но наш клиент тоже не фунт изюму. Разумеется, прилетев в день, отмеченный в билете и самостоятельно добравшись до отеля, он стал звонить принимающей, требуя компенсации на месте за неоказанную услугу и встречи с гидом в отеле с тем, чтобы убедиться что принимающая в курсе всех дальнейших аспектов программы и сбоев больше не будет. Но принимающая ссылалась на занятость гидов и просила решить денежный вопрос в Москве. Клиент приезжает в офис в Рио за компенсом, проводит там значительное время и о чудо! заполучает распечатку письма из Москвы, позже предъявленную нам, с ошибочной информацией о дате и номере рейса от г-жи Мавриной – 01.01 Iberia, а заодно обнаруживает, что из-за неправильной информации со стороны КК принимающая решила, что тур сдвигается на 1 ночь и выдала клиенту билеты на внутренний перелет на Игуасу на неверную дату. Ну и времена настали, уважаемые коллеги: клиент, заплатив немалую сумму за тур, должен сам на месте контролировать его нормальный ход. Благодаря бдительности клиента ситуация была исправлена (его счастье, что перелет на Игуасу был более чем через неделю, и билеты еще можно было найти).
Должна пояснить: тур был заказан еще летом. Первоначально отправленная мною заявка на расчет была действительно на базе перелета Иберией, но спустя всего сутки после бронирования а/б выяснилось, что рейс отменяется, и мы перебронировались на Аэр Франсе след. числом, о чем КК был проинформирован в тот же день письменно, и в последствии неоднократно опять же письменно. Более того, в полученных нами подтверждениях от КК фигурировал правильный рейс. 19 декабря принимающая контролирует полетные данные, но ответ дает не К.Адлямова, занимавшаяся нашей заявкой (была в отпуске), а Маврина. О чем говорит халатность Мавриной? О том, что в отделе информация не хранится должным образом, дела не сдаются нормально при уходе менеджера в отпуск. Так что не теряйте бдительности, коллеги, перепроверяйте КК по 10 раз, чтобы помочь ведущему ТО по экзотике избежать подобной самодеятельности и не нервничать из-за звонков клиентов из-за тридевять земель. Думаю, излишне говорить, что КК не предоставлял телефон для экстренной связи под предлогом, мол спите спокойно, господа агенты, все будет ок.
Были еще «сюрпризики»: непредоставление трансфера на экскурсию и ошибочная выписка ваучера на трансфер в аэропорт вместо морского порта, из-за чего клиентов разбудили с петухами (а кто сказал, что в дорогом в прямом смысле этого слова туре нужно высыпаться?)
Наш постоянный клиент – спокойный человек. Претензия, составленная им по возвращении, не содержала истеричных выпадов и непомерных материальных требований. Он хотел получить 10% компенсации от стоимости и интересовался, какую должность занимает г-жа Маврина и какие меры будут приняты.
Возможно, кто-то удивится моему возмущению. Мол, делов-то, это же не банкротство крупного поточного ТО с киданием сотен клиентов. Но у меня несколько иная точка зрения. Успешность проведения сложного индивидуального тура складывается 1)из нормального хода тура в целом, только в этом случае клиент и далее пользуется услугами выбранного ТА, 2)в случае накладок ТО обязан сделать «реверанс» перед клиентом мол, виноват, признаю, компенсирую, больше не повторится, вежливо и быстро.
КК меня поразил и методами «разбора полетов». Для начала Н.Маврина отказалась в беседе со мной хоть как-то прокомментировать ситуацию. Я понимаю ее растерянность: какая неприятная неожиданность, на руках у ТА оказались письменные доказательства ее халатности. Но не извиниться, отказаться от каких бы то ни было объяснений, лишь сухо заметив, что по претензии я могу поговорить только с юристом и что мои соображения по вопросу невозможности сохранения клиентской базы при такой работе ТО ей совершенно не интересны. .. М-да. Вас – ТА – много, я одна.
Далее. 10 означенных в законе дней для ответа истекли, его нет. Выждав для приличия более 3 недель, связываюсь с юристом, он же зам ген. директора – г-н Д.Зайцев. Он не в курсе, вопросом занималась его помощница Анастасия, почему не ответила, дело темное. Спустя еще 10 дней и дополнительного напоминания получаем ответ: оснований для компенса нет, тур прошел гуд, при этом даже фамилию клиента не удосужились написать правильно. О таких мелочах, как к примеру предложение при след. обращении получить скидку в счет компенсации, речи не идет, это из области фантастики. Хотя, помнится, именно так поступил один ТО на заре нашей деятельности при возникновении накладок в туре (поселили туристов в отеле на * выше на 1 ночь, сделали 1 доп экскурсию и предложили одноразовую скидку в 10% при след. обращении в счет компенса). Я: а г-жа Маврина не хочет извиниться перед нашими клиентами? Д.Зайцев: не ошибается тот, кто не работает. Я: так это не просто ошибка, а свидетельства бардака в отделе, который недопустим при работе со сложными турами. Д.Зайцев: молчание.
Попытки переговорить с ген. директором успехом не увенчались, с ним не соединяют, предлагая решать вопросы все с тем же г-ном Зайцевым. Решили уже…
Происшедшее наводит не на радужные выводы. При увеличении турпотока и как следствие незаинтересованности ТО в действительно качественной работе при некомпетентности и халатности сотрудников агентству все чаще приходится краснеть перед клиентом и извиняться за чужие ошибки (это лирика) и терять приличные деньги в том случае, если клиент больше не воспользуется его услугами (а вот это уже совсем не лирика)… :sad1:

Аватара пользователя
egorka
Звезда Курилки-2006, Креатив Курилки-2007, Открытие Курилки-2007, Душа Курилки-2007, Звезда Курилки-2007
Сообщения: 13385
Контактная информация:

Вт мар 25, 2008 13:58  

А вот бронировали через НТ, проблем бы не було...
Там плохо, где я! И там не лучше, где меня нет!!!

Аватара пользователя
Д М Б
Золотой БРЕНД Курилки, СуперантиБукер, Старожил Курилки-2018
Сообщения: 15812
Контактная информация:

Вт мар 25, 2008 14:18  

я очень хорошо отношусь к карибскому клубу, но лишний раз убеждаюсь, что ИНДИВИДУАЛОВ ПО ВКУСНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ буду делать ТОЛЬКО через ХОРОШО ЗНАКОМОГО менеджера. и касаеца это не только ЛА.
гармония - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь попой.

оса-это пчела как комар, но только муха !

Аватара пользователя
DonChoa 2
Сообщения: 979

Вт мар 25, 2008 14:18  

Поэтому и возрастает кол-во самостоятельных путешественников!
это все я...

Petarka

Вт мар 25, 2008 15:41  

egorka писал(а):А вот бронировали через НТ, проблем бы не було...

Или через рижский ТЕЗ.

Субкоманданте
Созидатель Курилки - 2011
Сообщения: 1793

Вт мар 25, 2008 15:47  

интересное обсуждение) с КК скорее всего случайность "и на старуху бывает проруха"...а вот тенденция такая что с выходом на новые направления очень часто вылезает вопиющая некомпетентность ТО, отвращающая потенциальных туристов. Настоящий "региональный" оператор должен мыслить в категориях от автостопа до собственного чартера с ВИП-услугами. особенно касается стран непляжных, с нетрадиционным набором услугв стране

Аватара пользователя
bold
Гуру Курилки-2007
Сообщения: 3569

Вт мар 25, 2008 16:32  

[quote="Субкоманданте". Настоящий "региональный" оператор должен мыслить в категориях от автостопа до собственного чартера с ВИП-услугами. особенно касается стран непляжных, с нетрадиционным набором услугв стране[/quote]

Я это называю - быть МНОГОПРОФИЛЬНЫМ(!) туроператором по отдельно взятой стране. Операторствовать по всем курортам ГЕОГРАФИЧЕСКИ и с разными клиентами ФИНАНСОВО :poz2: .

Меня как-то умилил перечень стран одного ТО: Италия, Франция, КРИТ(!), Болгария и т.д :qua2: .
Бабло побеждает зло

Субкоманданте
Созидатель Курилки - 2011
Сообщения: 1793

Вт мар 25, 2008 16:41  

bold писал(а):[quote="Субкоманданте". Настоящий "региональный" оператор должен мыслить в категориях от автостопа до собственного чартера с ВИП-услугами. особенно касается стран непляжных, с нетрадиционным набором услугв стране


Я это называю - быть МНОГОПРОФИЛЬНЫМ(!) туроператором по отдельно взятой стране. Операторствовать по всем курортам ГЕОГРАФИЧЕСКИ и с разными клиентами ФИНАНСОВО :poz2: .

Меня как-то умилил перечень стран одного ТО: Италия, Франция, КРИТ(!), Болгария и т.д :qua2: .[/quote]
во-во..надо владеть предметом... любить его и туристы потянутся...иногда и рекламы не требуется....именно такой подход НАСТОЯЩИЙ. Все остальное не совсем ТУРИЗМ.

Аватара пользователя
Ooops
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 3329
Контактная информация:

Вт мар 25, 2008 17:02  

Субкоманданте писал(а):
bold писал(а):
Субкоманданте писал(а):. Настоящий "региональный" оператор должен мыслить в категориях от автостопа до собственного чартера с ВИП-услугами. особенно касается стран непляжных, с нетрадиционным набором услугв стране


Я это называю - быть МНОГОПРОФИЛЬНЫМ(!) туроператором по отдельно взятой стране. Операторствовать по всем курортам ГЕОГРАФИЧЕСКИ и с разными клиентами ФИНАНСОВО :poz2: .

Меня как-то умилил перечень стран одного ТО: Италия, Франция, КРИТ(!), Болгария и т.д :qua2: .

во-во..надо владеть предметом... любить его и туристы потянутся...иногда и рекламы не требуется....именно такой подход НАСТОЯЩИЙ. Все остальное не совсем ТУРИЗМ.

Да что ж это вы с цитированием не справитесь :savage:
А по теме последних постов - плюс мульён :poz2:
Зри в корень!!! (с)

Аватара пользователя
Thomas Cook
Нонконформист
Сообщения: 6362

Вт мар 25, 2008 17:33  

Видимо ему надо заниматься конкретно Карибским регионом и не лезть в чужую вотчину со своими накатанными групповыми технологиями... icon_redface
Берегите Родину - отдыхайте за границей!

Latamerica

Вт мар 25, 2008 23:42  

Хочу охарактеризовать Надежду Маврину как очень хорошего человека.
Не думаю, что всех собак надо вешать на одного сотрудника отдельно взятой фирмы.
Тем более, что она уже не работает в Карибском клубе
Концепция работы КК подлежит серьезному анализу, они просто не успевают решать некоторые технические вопросы.

Аватара пользователя
Kotaus
Сообщения: 1579
Контактная информация:

Ср мар 26, 2008 5:32  

egorka писал(а):А вот бронировали через НТ, проблем бы не було...


Вам крупно повезло коллега! До сих пор с содроганием вспоминаю прошлогодних круизников...
Забыли встретить и предоставить трансфер (тур забронирован и оплачен за 2 месяца)
Принималка НТ очень удивилась,обнаружив моих туристов на лобби отеля в Салоу-поселиили кое как. Потом выяснилость что московский офис НТ дал неправильную инфу по прилету(неправильный номер рейса).Приехавший гид не обнаружив данного рейса поехал спокойно домой ,допивать Сангрию. :) дальше-больше.Заявленной русской группы и ассистента на борту не оказалось в принципе..После телефонного скандала -обьявились в портах захода.Апогеем стало предложение НТ приехать в Москву с Дальнего Востока,дабы забрать конпенс за трансфер 6000 рублев.....Причем по б\н категорически отказывались пречислять,обьясняя это своими внетренними проблемами. После официального письма с приложенным заявлением в суд, передали таки конвертом.. :savage:
Ничто так не укрепляет веру в человека ,как предоплата

Аватара пользователя
bold
Гуру Курилки-2007
Сообщения: 3569

Ср мар 26, 2008 13:16  

:rest1: щаз админ придет... :loon1:
Бабло побеждает зло

Аватара пользователя
Администратор
Созидатель Курилки-2007, Открытие Курилки-2018
Сообщения: 7520

Ср мар 26, 2008 15:28  

bold, чего звали? что не так? : :) :
С уважением, Администрация «Курилки».
(Приёмная Администрации)

Субкоманданте
Созидатель Курилки - 2011
Сообщения: 1793

Ср мар 26, 2008 15:53  

Latamerica писал(а):Хочу охарактеризовать Надежду Маврину как очень хорошего человека.
Не думаю, что всех собак надо вешать на одного сотрудника отдельно взятой фирмы.
Тем более, что она уже не работает в Карибском клубе
Концепция работы КК подлежит серьезному анализу, они просто не успевают решать некоторые технические вопросы.


Высокий уровеь разработки Лат Америки на уровне "внедрения" в турпродукт я заметил только в КК и в ЕЭ

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 1854 гостя