- Люди, создавшие позорный список ТО, берущих тпливные сборы после полной оплаты тура, не подумали о том, что тем самым выставляют напоказ свое незнание основы основ собственной работы, а это ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Что говорит ЗАКОН?
А говорит он следущее:
Статья 45. Изменение договора оказания услуг по туристическому обслуживанию
1. Туроператор вправе внести изменения в программу тура, а также изменить условия его осуществления если такие действия необходимы вследствие стихийный явлений, неблагоприятных санитарноэпидемиологических условий и других обстоятельств, угрожающих жизни, здоровью и безопасности туриста в пункте начала тура или месте временного пребывания, а информация об этом поступила из определенных законом источников.
В указанных случаях туроператор обязан за свой счет доставить туриста по его требованию в пункт начала тура или возместить туристу реально понесенные им расходы, связанные с самостоятельным проездом до места начала тура.
Положения настоящего пункта не затрагивают также право туриста отказаться от договора оказания услуг по туристическому обслуживанию.
2. Туроператор вправе потребовать увеличения установленной цены, а при отказе туриста выполнить это требование - расторжения договора в судебном порядке, при наличии одновременно следующих условий:
а) договор предусматривает порядок изменения и перерасчета цены договора;
б) увеличение цены вызвано существенным возрастанием стоимости услуг, входящих в комплексную туристскую услугу, курса обмена национальной валюты, а также ставок налогов и сборов;
в) увеличение цены не превышает десяти процентов общей стоимости услуги по туристическому обслуживанию;
г) обстоятельства, вызвавшие необходимость пересмотра цены, наступили не позднее семи дней до начала тура, и их нельзя было предвидеть при заключении договора.
То есть, операторы работают абсолютно в рамках действующего законодательства, а директора ТА катают истерики: - "Ах! Какие вы непорядочные! Ах! Как же вам не стыдно!"
Ну давайте стыдить всех остальных, кто работает так, как положено, как ему предписывает работать ЗАКОН !

Нам многое не нравится в этой жизни, но еще две тыщщи лет тому назад умный римлянин сказал, что закон суров, но это закон.
Более того, эта ситауация возникла не сегодня и не вчера. Доплаты за топливные сборы берутся давно.
Значит истерят люди, которые ухитрилдись по несколько раз наступить на одни и те же грабли, а вот поумнеть у них не получилось.
Кто же катает истерики : "Ах! нехороший ТО! не буду работать с ним! он бяка!"
Почему в одних ТА клиенты спокойно воспринимают известие о необходимости доплатить за топливо, а в других устраивают скандалы и категорически отказываются платить?
Да потому, что в одних ТА работают профессионалы, знающие законодательство и умеющие работать. Потому что там договора с клиентом составлены в полном соответствии с Законом, а умные менеджеры заранее предупреждают клиентов о возможной доплате.
То есть, опять же в полном соответствии с законом о туризме, в этих агентствах клиенты получают полную и достоверную информацию.
А в других агентствах работают люди, которые законы не уважают, в грош их не ставят и не считают нужным внимательно прочитать хотя бы один, главный, определяющий его деятельность закон.
И в договорах у них нет ничего о возможном изменении цены.
И неопытные менеджеры, стараясь показать себя перед клиентом с самой лучшей стороны, безответственно болтают языками, давая клятвенные обещания, что все! раз все оплачено, то больше доплат не будет!
И только когда приходит письмо от оператора, этот менеджер бестолковый начинает понимать, что он попал на деньги.
И вот тогда он поднимает шум, стараясь взять на горло, грозит черной рекламой, судом.
Потом лезет в законодательство, понимает что сам дурак, и начинает канючить:
- ты - ТО ! Ты большой и богатый! возьми на себя эти расходы! Я же не хочу из своего кармана платить! Заплати ты, а я полностью свою комиссию получу, да еще и перед клиентом останусь белым и пушистым. Клиент заценит как я его лихо перед тобой, бессовестным ТО, защитил.
Что? не так?

Так что, господа хорошие, вы не обижайтесь, но бросая камни в ТО, вы выставили себя в довольно неприглядном виде.
Не лучше ли внимательно прочитать Закон, потом подкорректировать свои договора, и провести строгий инструктаж с менеджерами, научив их что и когда можно обещать, а о чем клиента необходимо предупредить?
Лучше!
Давайте лучше дружить, чем корпеть над позорными списками, выставляя себя в неприглядном свете
