Как можно на полном серьезе считать, что есть какие-то личные отношения оператора и консульства? Вот в личные отношения агента и оператора, я верю!
Первое, есть перечень аккредитованных в консульстве операторов, и если оператор получил аккредитацию, то значит отношение хорошее, второе, договор с оператором читать надо (что мало операторов по Италии и выбора нет?), третье, если я правильно подготовила пакет документов, то попробовали бы его у меня не принять (!), четвертое страховку от невыезда всегда надо оформлять и убеждать туристов в ее необходимости (очень просто - прямо ставлю вопрос: " Вы что и правда хотите потерять Ваши деньги? Скупой, даже не то, что платит дважды, скупой, просто, теряет свои деньги!"), пятое, зачем бронировать в притык, всегда можно убедить туристов перенести начало путешествия (аргумент см. ренее) или отправить их в безвизовую страну, шестое, у меня тоже был случай, когда визы выходили после заезда (ругань, туристы орали, я ревела, оператор руками разводил, уф, счастье, что страховка была, но крови попили), это как стихийное бедствие, типа обстоятельств непреодолимой силы, но постоянных туристов я в итоге потеряла
, теперь на воду дую, обжегшись на молоке, сама могу любого оператора проконсультировать по визовым вопросам! Ибо «спасение утопающих - есть дело рук самих утопающих»