Страница 1 из 2

Черный PR

Добавлено: Вс дек 28, 2008 1:24
Sergik Work
http://www.rbcdaily.ru/print.shtml?2008/12/26/market/396591
чернушка от rbc про GTI

ну и...
> В течение десяти дней с момента возвращения вы
> можете подать претензию с изложением ваших
> требований тому, кто продал вам тур

конечно, зачем писать в ТО... пусть ТА несет мат. потери.

Re: Черный PR

Добавлено: Вс дек 28, 2008 1:50
Old Trisha
Извините - а как Вы хотели ? Всех недовольных отправлять автоматом в ТО ?

Этого Вам закон не позволит. Купили продукт у кого ? У Вас ...
Договор с кем составлен ? То же ясно

Так что дело не в журналистке ... Дело в ТА - которое должно определить правомерность требований клиента и определиться с позицией - выступать вместе с клиентом истцом против ТО или договорившись с ТО отстаивать линию защиту ...

Другого не дано. Проблема ТА (его сотрудников) и в желании клиенту подфартить и с ТО не поругаться ... А это сложно ...

Re: Черный PR

Добавлено: Вс дек 28, 2008 13:30
Asha
Old Trisha писал(а):Извините - а как Вы хотели ? Всех недовольных отправлять автоматом в ТО ?

Этого Вам закон не позволит. Купили продукт у кого ? У Вас ...
Договор с кем составлен ? То же ясно

Так что дело не в журналистке ... Дело в ТА - которое должно определить правомерность требований клиента и определиться с позицией - выступать вместе с клиентом истцом против ТО или договорившись с ТО отстаивать линию защиту ...

Другого не дано. Проблема ТА (его сотрудников) и в желании клиенту подфартить и с ТО не поругаться ... А это сложно ...

Стоп! Я никак не пойму! Если в законе написано следующее:
"Договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами."
и
"Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора."
а также
"В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение."
и наконец,
"Требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора должно быть предъявлено туристом и (или) иным заказчиком страховщику в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации."
то почему турист не может подавать претензию оператору?

Re: Черный PR

Добавлено: Вс дек 28, 2008 16:03
Old Trisha
Извините - это я не понял.

Зачем Туристу идти к Оператору - если тур он купил у Вас ??? :mib: Это первое.

Второе. По его приходу с жалобой и пр. - Вы должны сначала (как эксперт, и как продавец продукта) понять обоснованность требований клиента и уже после этого принимать решение - вы (как ТА) будете на его стороне или на стороне оператора ...

Или у Вас "Клиент всегда прав" ? ... :mib:

Что значит - "клиент может по Закону обратиться ... "

Конечно может ... И я могу - если мне тухлую селедку продадут в Перекрестке поехать в Мурманск и искать ту плавбазу - которая ее поймала ... Если мне охота. Но я, почему -то, беру тухлую рыбу, иду в супермаркет - и начинаю "ейною мордою им в харю тыкать"

Re: Черный PR

Добавлено: Пн дек 29, 2008 11:25
Vlada
ПРАВИЛА
оказания услуг по реализации туристского продукта
V. Порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта
21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации
туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в
порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации
"О защите прав потребителей".
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
В законе о туризме:
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.";
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.

Re: Черный PR

Добавлено: Пн дек 29, 2008 11:30
Sergik Work
Vlada, ЗоЗПП никто не отменял

Re: Черный PR

Добавлено: Пн дек 29, 2008 12:10
На Троих
Закона про туризм тоже

Re: Черный PR

Добавлено: Пн дек 29, 2008 12:21
Vlada
Sergik Work писал(а):Vlada, ЗоЗПП никто не отменял


Согласна.
в соответствие с правилами в договоре с туристом у агента должна быть информация о том, что лицом (исполнителем), оказывающим туристу и (или) иному заказчику услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор.
21. Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации
туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в
порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации
"О защите прав потребителей".

Re: Черный PR

Добавлено: Пн дек 29, 2008 12:37
Sergik Work
Вы меня не убеждайте )) Я этими фактами и сам оперирую, но... все мы знаем, что Клиент имеет полное право жаловаться тому кому платил -- с кем у него договор (если это не консультативные услуги или купля-продажа??).

Re: Черный PR

Добавлено: Пн дек 29, 2008 12:38
Old Trisha
Господа - скучно это как-то ... все взрослые люди ...

Занос претензии состоится по месту приобретения услуги. Как Вы не назовитесь в договоре. И "я тут не стоял" - не "прокатит". Иск подадут Вам - такова правоприменительная практика.

Идиотов сейчас нет (среди клиентов). Если у Вас такие - которые Вас выслушают, сопельки вытурут и пойдут к оператору по указанному адресу- значит Вам просто повезло.

По той же бесконечной логике - ТО вовсе не отвечают за перевозку (задержку, отмену рейса) - у него то же куча договоров - где исполнителем прописан Перевозчик. По наземке - принимающая сторона и т.д.

Вопрос же в "реале" только в том - насколько правомерны конкретные претензии конкретного туриста - и Ваши действия - в любом случае трудно стать простым "уголковым отражателем" для Претензии клиента. Причина проста - деньги он заплатил Вам. И имеет тому документальное подтверждение.

Поэтому писал - либо вы вместе с клиентом становитесь Истцом -против оператора (ТО) , либо ответчиком - вместе с ТО - выбор за Вами.

Re: Черный PR

Добавлено: Пн дек 29, 2008 14:04
Vlada
Old Trisha, Sergik Work, кто ж с вами спорит то?

Так все и есть, только вменяемых клиентов, можно убедить написать претензию ТО. Ну, а от невменяемых не защитит никакой, даже самый лучший договор и закон ))

У меня был случай, правда, уже давно. Туристы пришли, выбрали тур, заключили договор, а когда дело до предоплаты дошло, говорят, деньги мы вечером принесем. Договор, естественно, их экземпляр у них на руках остался. Мы предупредили, что без предоплаты бронировать не будем, о чем, в принципе, и в договоре написано. Клиенты пропали, но не с концами. Недели через три приходят и говорят - мы все-таки съездили, но поездка была отвратительная, мы жутко недовольны, у нас есть претензии. Я их выслушала, с недоумением, никак врубиться не могла, с какой стати они мне это все рассказывают. Спрашиваю их: «Ну, и…». А они, мы претензию вам написали, вот зарегистрируйте. С какой стати, спрашиваю. Так, говорят, договор то у нас с вами. Говорю, так ездили то не от нас. Они, ну и что, договор то с вами. В общем, как бы это ни было смешно, дело до суда дошло, у них благополучно приняли исковое заявление. Было три (!) судебных заседания, пока судья въезжала…

Re: Черный PR

Добавлено: Пн дек 29, 2008 15:12
Old Trisha
2 Vlada -

Интересно - а что же у Вас было прописано в разделе "Обязанности Клиента" - ? :mib: Ввалится к Вам в офис ...?

Хотя у меня было подобный случай - до суда не дошло - но дамочка поведала мне - что проторчав в моем офисе дня три - она купила поездку где-то в Очень Южном Бутово в ТА у своей подруги ...

"Ну как Вы меня не понимаете - если я туда прийду с жалобой - у нее будут неприятности..." :mib:

Re: Черный PR

Добавлено: Пн дек 29, 2008 15:38
Vlada
Old Trisha писал(а):Интересно - а что же у Вас было прописано в разделе "Обязанности Клиента" - ? Ввалится к Вам в офис ...?

Как раз, тот случай, когда по барабану, где и что написано, прут, как танки, напролом. А вось, прокатит.

:lol:

Re: Черный PR

Добавлено: Пн дек 29, 2008 15:39
Vlada
Да, кстати, юристы, по образованию.

Re: Черный PR

Добавлено: Пн дек 29, 2008 16:39
Tengoo
Vlada писал(а):Да, кстати, юристы, по образованию.

Я всё-таки въехать не могу: как Вы вообще договор заключили, без предоплаты? Хотя, конечно некоторые ушлые берут домой "изучить более предметно" :lol: