Кострома писал(а): И теперь главный вопрос в студию - каким образом было доказано что эти паспорта вообще сдавались!?
Факт пропажи паспортов - и правда история покрытая мраком тайны. Ведь не могут паспорта пропасть просто так? Нашлись бы в других пакетах документов или у кого-то из сотрудников в других клиентских делах. До сих пор не знаем, были ли они. И, вероятно, не узнаем уже никогда.
У нас при приеме выдается квитанция за подписью ответственного сотрудника, который принимает документы. А тут - квитанция есть, а фамилии человека, который их принимал - нет. И, что удивительно, сами клиенты не могли толком сказать, когда и кому конкретно они их сдавали. Мы всю фирму перетряхнули, никто из сотрудников от клиентов паспортов не получал, ничего про эти паспорта не слышал и их в глаза не видел. Случай исключительный в нашей многолетней практике.
Просто мы стали жертвой своей собственной политики лояльного, человеческого отношения к турагентствам и клиентам и корпоративного убеждения в том, что клиент всегда прав и ему всегда нужно идти навстречу. Разбираться было некогда, сдавались туристами документы или нет - август месяц, сезон в разгаре, хотели поскорее решить проблему, отправить людей в долгожданный для них на отдых. В общем, хотели как лучше, получилось как всегда. А когда мы уже обещали им возместить изготовление новых паспортов, выдали им справку о потере для милиции и предложили тур в Aldemar, то уже сложно было исключить нас из этого уравнения. В итоге, наши шаги навстречу превратились в наши обязательства...
Теперь, наученные горьким опытом, постараемся не наступать на одни и те же грабли. Будем менее доверчивы, более аккуратны и стараться решать все в установленном законом порядке. Потому что любое человеческое отношение воспримается некоторыми не совсем порядочными туристами как сигнал к действию, мол, есть теперь полный карт-бланш и можно требовать с турфирмы все что угодно.
С другой стороны, это лишь единичный случай подобного конфликта с клиентом за всю нашу практику и сотни тысяч отправленных на отдых туристов. Поэтому, мы и дальше будем по человечески относиться и к турагентствам и к самим туристам, а не только руководствоваться формальными обязательствами. Они ведь не виноваты, что бывает такое и заслуживают самого лучшего обслуживания и самого лучшего отдыха. В эти святые принципы мы продолжаем верить с еще большей глубиной и это мы старались, стараемся и будем стараться реализовывать в своей работе.