Источники «вдохновения»
Добавлено: Ср сен 01, 2010 13:28
Племяша заканчивает 5 курс юрфака в этом году. Иногда пользуюсь его библиотекой. Сегодня наткнулся на нечто новенькое.
Справочное издание «Права потребителя. Ответы на все вопросы». Что вам могут не сказать.
Кудрина Т.Н., Пахомова И.А., 2007
ООО «Издательство «Эксмо», 2008
УДК 366
ББК 67.404
К 88
Подписано в печать с готовых монтажей 27.11.2007 (!)
Доп. тираж 3.000 экз. (слава Богу, не больше)
Похоже, для этих дам в туризме за последние лет 10 ничего не изменилось. Читая эту книжку, неискушенный потребитель узнает, что по прежнему нужно требовать лицензии и сертификаты соответствия; что «продажа туристического продукта регламентируется договором розничной купли-продажи в согласии со статьями 492-505 ГК» (на все случаи жизни); что дети, вписанные в загранпаспорт родителя с 7 лет должны иметь фото и т.д... О ФИГах нет вообще ничего.
В принципе, судя по тому, что там описывается порядок транзита в Шенген через Латвию, Чехию, Польшу и Словению по состоянию на 2006г., можно предположить, что «афтары думали» до 2007г. Но даже на тот момент они уже насчитывали 26 шенгенских стран.
Особый интерес вызывают «случаи из жизни». Так, например, в экскурсионном туре «Петрозаводск - Морциальные воды – Кандопога» нашли нарушения правил предоставления услуг в системе клубного отдыха («новогоднюю ночь группа туристов провела на дворовой дискотеке»), а в явном примере тайм-шера договор (всего лишь) не имел юридической силы. Может потому, что эта деятельность уже не регулируется аж с 2003 года?
«Классика туристического «лохотрона»», это когда офис «подкупает солидностью оформления: оргтехника, мебель, многочисленные лицензии и дипломы, толстый каталог услуг с красивыми фотографиями». Вот так вот! При этом, об уголке потребителя и документации ни слова. Вместо того, чтобы учить туристов как делать покупки за границей, лучше бы обратили их внимание на письма и рекомендации МИДа.
Ну и тем, кто занимается инкамингом, будет интересно узнать про «Ностальгический туризм» (для соотечественников, живущих на чужбине)…
У меня вопросы. Как можно запускать в тираж справочную информацию, которая уже, как минимум, не соответствует действительности? Это читают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Ростове–на–Дону, Екатеринбурге, Киеве, Львове и Симферополе. На них учатся студенты и черпают информацию журналисты, покупаясь на относительную свежесть издания. На первый взгляд, авторитетность авторов и 2008г. почти не вызывают сомнений в актуальности данной информации. Сколько еще подобных «ответов на все вопросы» лежит на прилавках наших магазинов и служат пособием?
Справочное издание «Права потребителя. Ответы на все вопросы». Что вам могут не сказать.
Кудрина Т.Н., Пахомова И.А., 2007
ООО «Издательство «Эксмо», 2008
УДК 366
ББК 67.404
К 88
Подписано в печать с готовых монтажей 27.11.2007 (!)
Доп. тираж 3.000 экз. (слава Богу, не больше)
Похоже, для этих дам в туризме за последние лет 10 ничего не изменилось. Читая эту книжку, неискушенный потребитель узнает, что по прежнему нужно требовать лицензии и сертификаты соответствия; что «продажа туристического продукта регламентируется договором розничной купли-продажи в согласии со статьями 492-505 ГК» (на все случаи жизни); что дети, вписанные в загранпаспорт родителя с 7 лет должны иметь фото и т.д... О ФИГах нет вообще ничего.
В принципе, судя по тому, что там описывается порядок транзита в Шенген через Латвию, Чехию, Польшу и Словению по состоянию на 2006г., можно предположить, что «афтары думали» до 2007г. Но даже на тот момент они уже насчитывали 26 шенгенских стран.
Особый интерес вызывают «случаи из жизни». Так, например, в экскурсионном туре «Петрозаводск - Морциальные воды – Кандопога» нашли нарушения правил предоставления услуг в системе клубного отдыха («новогоднюю ночь группа туристов провела на дворовой дискотеке»), а в явном примере тайм-шера договор (всего лишь) не имел юридической силы. Может потому, что эта деятельность уже не регулируется аж с 2003 года?
«Классика туристического «лохотрона»», это когда офис «подкупает солидностью оформления: оргтехника, мебель, многочисленные лицензии и дипломы, толстый каталог услуг с красивыми фотографиями». Вот так вот! При этом, об уголке потребителя и документации ни слова. Вместо того, чтобы учить туристов как делать покупки за границей, лучше бы обратили их внимание на письма и рекомендации МИДа.
Ну и тем, кто занимается инкамингом, будет интересно узнать про «Ностальгический туризм» (для соотечественников, живущих на чужбине)…
У меня вопросы. Как можно запускать в тираж справочную информацию, которая уже, как минимум, не соответствует действительности? Это читают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Ростове–на–Дону, Екатеринбурге, Киеве, Львове и Симферополе. На них учатся студенты и черпают информацию журналисты, покупаясь на относительную свежесть издания. На первый взгляд, авторитетность авторов и 2008г. почти не вызывают сомнений в актуальности данной информации. Сколько еще подобных «ответов на все вопросы» лежит на прилавках наших магазинов и служат пособием?