Лицензии от «Персона Грата»

Проблемы, жалобы, предостережения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 11106

Вс ноя 28, 2010 8:24  

Andrey+ писал(а):Да не введут ни ФИГи ни лицензии для агентств.

До ситуации с КТ, это было вполне вероятно. Как мне кажется, сами ТО не готовы к резкому сокращению кол-ва ТА. Но сейчас, законадатели будут отрабатывать зп. Кризис спроса есть, значит могут быть и другие банкротства. Без фиг и сро могут обойтись только, если ответственность за ТА возложат на ТО. Как видно из он-лайна ТО-руководителей, им это, очень мягко говоря, не нужно. Остается ждать, к какому варианту придут, когда утрясут законопроект : :-(( :

Аватара пользователя
dimadeart
Креатив Курилки-2005, Звезда Курилки-2006, Креатив Курилки-2008, Верность традициям Курилки-2009
Сообщения: 7407
Контактная информация:

Вс ноя 28, 2010 10:39  

Savana писал(а):. Как мне кажется, сами ТО не готовы к резкому сокращению кол-ва ТА. : :-(( :

Поверьте... Они хотят увиличения ко-ва ТА!!! Это же их хлеб! И стрелки за свои косяки перекинуть на них же... В отель не заселили, ТА виновато!!! Самолет перенесли... Кто как не ТА?! ОНО!!! Забыли доки привезти в а/п... естесстно... агент! Я уж про экскурсии не говорю...
отправлял, отправляю и буду отправлять...

rebus
Сообщения: 6297

Вс ноя 28, 2010 10:54  

bold писал(а):...они ничего не помнят и ннчему не научились... (с)

ничего потом не бывает (с) Жизнь штука короткая (с)
И соломки есть время подстелить, и прецендент создан: проблемы ТО ясны (правила игры) и роль ТА, переживающих и отвечающих за туристов, ясна.
Ну почему, когда есть возможность накрыть изящно стол деликатесами (законодательство, взаимодействие, прозрачность работы), россияне приходят к водке с селёдкой на газете "Правда" (ничего не менять из опасения как бы чего не вышло)

Аватара пользователя
varmint
Созидатель Курилки - 2010
Сообщения: 11290
Контактная информация:

Вс ноя 28, 2010 11:53  

Savana писал(а):Как мне кажется, сами ТО не готовы к резкому сокращению кол-ва ТА.

Вопрос мутный. Вроде бы да, но, раскинув мозгом, может и нет. Сейчас ЛЮБОЕ ТА -черная дыра. После КТ. Поскольку, непонятно, сколько именно броней от КТ на конкретном ТА висит.
А теперь прикидываем. Для закрытия своей финасовой дыры от КТ, ТА начинает активно бронировать от ТО "ХХХ". В какой-то момент, оказывается, что этих средств не хватает, деньги новых клинтов ушли в финасовую пропасть, и ТО "ХХХ" предаставлена уникальная возможность ответить за неполностью оплаченные брони данного ТА.
мне Мартини с соджо...Смешать, но не взбалтывать

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 11106

Вс ноя 28, 2010 13:28  

varmint
Те, кто влетел критично, вряд ли станут отвечать по обязательствам перед туристами своими деньгами, чтобы потом кинуть. Проблема в том, что:
-права и обязанности ТА и ТО четко не определены;
-ответственость и ТО и ТА оказывается за рамками взятых обязательств;
-нет финансовой дисциплины;
-единых правил - кто во что горазд;
-демпинг ТО посредством различных схем работы с ТА;
...

Аватара пользователя
varmint
Созидатель Курилки - 2010
Сообщения: 11290
Контактная информация:

Вс ноя 28, 2010 13:49  

Savana писал(а):Те, кто влетел критично, вряд ли станут отвечать по обязательствам перед туристами своими деньгами, чтобы потом кинуть.

Мы не знаем, что у конкретного диретктора на уме. Как поступили бы мы, это одно, как они -никто не знает. В этом-то и вся проблема. А, чо, звучит красиво "Сверхновые черные дыры Капитала" : :) :
Savana писал(а):-ответственость и ТО и ТА оказывается за рамками взятых обязательств;
-нет финансовой дисциплины;
-единых правил - кто во что горазд;
-демпинг ТО посредством различных схем работы с ТА;

И как ты думаешь, все это единомоментно устаканить можно?
Я сейчас на туристических форумах пытаюсь понять настроение туристов. Все хотят гарантий. Думаю, что нужна хотя бы ПРакция по усиление профответственности. Они не увидят внутренней работы по установлению единых правил, финансовой дисциплины и т.п. А уж демпингу-то они вообще радуются как дети.
мне Мартини с соджо...Смешать, но не взбалтывать

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 11106

Вс ноя 28, 2010 14:13  

varmint
Ты прав! В отношении финансовой дисциплины. Как ты думаешь, если СК уполномочена государством, имеет аудиторский отдел, она же может потребовать информацию о размере кредитных обязательств, т.е. обьем реализации заявленный СК и банкам д.б. одинаков, а?)

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Вс ноя 28, 2010 14:33  

Спасибо за внимание к моей персоне. В передаче шла речь исключительно о туроператорской деятельности и моя реплика относительно восстановления системы лицензирования касалась деятельности туроператоров а не турагентов. Хотя и на турагентском рынке я полагаю разрешительный порядок бы не помешал.
Я совершенно убежден в том что систему лицензирования, как разрешительный способ доступа на рынок, необходимо было совершенствовать, дополнять обязательным страхованием и иными способами обеспечения ответственности. Лицензирование это инструмент, обеспечивающий первичный государственный контроль, а лицензия является лишь финальным документом, выдаваемым при подтверждении определенных условий, речь не о форме бумажки , а о содержании требований и возможности контроля за их исполнением. С точки зрения ответственности за незаконное предпринимательство сегодняшний реестровый номер в ЕФРТ не является разрешительной формой и не может рассматриваться как аналог лицензии, соответственно и ответственность за отсутствие реестрового номера фактически отсутствует. Какой смысл вводить обязательные требования, совершенствовать систему финансового обеспечения или разрабатывать новые методы обеспечения финансовой устойчивости туроператоров, если в итоге нет разрешительного документа в юридическом смысле. Как он будет называться, лицензия, сертификат, допуск , не имеет значения. институт лицензирования очень четко прописан в фед законодательстве, есть порядок выдачи, приостановки, аннулирования, у органа власти есть полномочия проводить лицензионный контроль, применять меры формального характера. Реестр туроператоров это псевдолицензирование, признаки допуска на рынок есть а методов контроля и надзора никаких, стоит вернуться к уже существующему и проверенному механизму лицензирования, дополнив его необходимыми параметрами ответственности туроператоров, а не выдумывать способы регулирования и саморегулирования, пытаясь повторить ту же самую схему лицензирования, но в другой системе подчиненности.
Вот собственно о чем я говорил при записи передачи, которую кстати сказать писали три часа, а в эфир пошло сорок минут мелко нарезанных реплик.

Да, чуть не забыл.. по поводу наших коммерческих интересов. Уверяю вас, мне выгоднее чтобы разрешительной системы и строгого контроля со стороны государства не было вовсе никакого, поскольку, чем больше на рынке, извините, бардака и чем больше новых участников в турбизнесе, тем больше у нас работы. А выдача гос. лицензии это ерунда, копейки.
А вот если разрешительный порядок перейдет в руки саморегулируемых организаций и станет обязательным, а допуск на рынок будет зависеть от членства в СРО, вот там будут совсем другие расценки. В строительной деятельности первоначальные вступительные взносы доходили до 1.5 млн рублей, да и сейчас, когда СРО в строительстве уже более сотни, все равно вступительные взносы исчисляются тысячами долларов.
Последний раз редактировалось Георгий Мохов Вс ноя 28, 2010 14:43, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
varmint
Созидатель Курилки - 2010
Сообщения: 11290
Контактная информация:

Вс ноя 28, 2010 14:36  

Savana писал(а):Как ты думаешь, если СК уполномочена государством, имеет аудиторский отдел, она же может потребовать информацию о размере кредитных обязательств, т.е. обьем реализации заявленный СК и банкам д.б. одинаков, а?)


Да, в этом есть проблема. Нет и не будет у нас честного аудита, пока есть кэш. С другой стороны, и туристы далеко не всего готовы "открываться". Госчиновник с зарплатой 40 тыр улетает на Мальдивы за 400 тыр. захочет ли он огласки? Значительная часть наших клиентов - из этой серии.
С другой стороны, надо с чего то начинать. Ты мою позицию занешь, я за аудит и открытие балансов.
Поэтому, в нашем кривом черно-сером мире было бы правильнее знать о ТО три вещи
1. Объем реальных туристов (по СК)
2. Реальные долги ТО и их соотношение на каждого туриста.
Хотя бы так.
мне Мартини с соджо...Смешать, но не взбалтывать

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 11106

Вс ноя 28, 2010 17:07  

varmint писал(а):Да, в этом есть проблема. Нет и не будет у нас честного аудита, пока есть кэш.

Многие проблемы и злоупотребления м.б. из-за "лишних" кредитных денег, которые м.б. получены под завышенные обороты и\или ФИГов, которые получаются под заниженные обороты. Если увязать работу СК по ФИГам и банка по соглосованию размера кредитной линии, это расхождение сразу всплывает (если оно имеет место быть). Может быть, при таких условиях появились бы нормальные законы для всех, а не только барьеры от конкурентов. "лишние" деньги позволяют ТО надувать финансовый "пузырь", появляется соблазн зарабатывать на различных схемах, в т.ч. могут кредитовать "своих" дискаунтеров, работающих на оборотке за счет мега-комиссий и мега-скидок. В результате, у всех выхлоп почти 0, но зато обороты офигительные. А те, кто не хочет так работать, могут уходить, дискаунтерам больше достанется. В своем бы хозяйстве разобрались, дык нет же, опять порываются зачистить рынок от средних, в т.ч. финансовоустойчивых ТО и делают из ТА, и так поставленных в бесправные условия, самое большое зло. имхо.

zaka
Сообщения: 65

Пн ноя 29, 2010 1:38  

извините , что встреваю глупым вопросом но мне интересно у кого из Вас туристическое образование и кто не был левакм когда открывался?

zaka
Сообщения: 65

Пн ноя 29, 2010 1:44  

varmint "Да, в этом есть проблема. Нет и не будет у нас честного аудита, пока есть кэш. С другой стороны, и туристы далеко не всего готовы "открываться". Госчиновник с зарплатой 40 тыр улетает на Мальдивы за 400 тыр. захочет ли он огласки? Значительная часть наших клиентов - из этой серии.
С другой стороны, надо с чего то начинать. Ты мою позицию занешь, я за аудит и открытие балансов.
Поэтому, в нашем кривом черно-сером мире было бы правильнее знать о ТО три вещи
1. Объем реальных туристов (по СК)
2. Реальные долги ТО и их соотношение на каждого туриста.
Хотя бы так."
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА!
Лицензирование ТА это очередная кормушка, а вот проверка ТО должна быть вот пусть они и отчитываются кто они и чем дышат .

Аватара пользователя
TFantasy
Сообщения: 178
Контактная информация:

Пн ноя 29, 2010 12:25  

zaka писал(а):извините , что встреваю глупым вопросом но мне интересно у кого из Вас туристическое образование и кто не был левакм когда открывался?


думаю у большинства туристическое образование (те кто открывался в 2000-ных годах). и потом при лицензировании существовала альтернатива, или профильное образование или стаж работы в отрасли 3 или 5 лет (не помню уже). Причем для ТО, в штате должно было быть не менее 5 работников, 3 их которых должны были иметь профильное образование или стаж работы...
эхх...давно это было..и сертификация тоже была нехлопотной, для профессионалов конечно (кто имел опыт работы в туризме для тех не представляло сложности собрать все необходимые документы).

Бэкхом
Сообщения: 406

Пн ноя 29, 2010 13:18  

Георгий Мохов писал(а):Я совершенно убежден в том что систему лицензирования, как разрешительный способ доступа на рынок, необходимо было совершенствовать, дополнять обязательным страхованием и иными способами обеспечения ответственности.
...институт лицензирования очень четко прописан в фед законодательстве, есть порядок выдачи, приостановки, аннулирования, у органа власти есть полномочия проводить лицензионный контроль, применять меры формального характера.
Стоит вернуться к уже существующему и проверенному механизму лицензирования, дополнив его необходимыми параметрами ответственности туроператоров, а не выдумывать способы регулирования и саморегулирования, пытаясь повторить ту же самую схему лицензирования, но в другой системе подчиненности.

Удивительно, что столь уважаемый профессионал, говоря о возобновлении лицензирования ТОи ТА, не обратил внимания на то, что Госдума приняла в I чтении проект федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Как сообщает сайт органа государственной власти, Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

8 октября 2010 года Государственная Дума приняла в первом чтении новую редакцию закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Представила законопроект официальный представитель Правительства РФ, статс-секретарь – заместитель министра экономического развития РФ Анна Попова. По ее словам, проектом закона предусматривается изложить Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в новой редакции. Законопроект направлен на дальнейшее сокращение лицензируемых видов деятельности в связи с наличием других методов регулирования – аккредитации, аттестации специалистов, контроля и надзора за соблюдением технических регламентов. Сокращается лицензирование 17 видов деятельности.

После принятия законопроекта лицензированию будет подлежать 49 видов деятельности. При этом многие самостоятельные виды лицензируемой деятельности будут объединены по сферам экономической деятельности. В наименовании укрупненных по сферам деятельности видах лицензируемой деятельности указываются составляющие их работы и услуги. Исчерпывающие перечни таких работ и услуг будут устанавливаться в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых Правительством России. Таким образом, считают в правительстве, при сокращении общего числа лицензируемых видов деятельности расширяется возможность выбора хозяйствующим субъектом конкретных работ и услуг, которые он планирует осуществлять при получении лицензии. Соответственно сокращаются его издержки, связанные с необходимостью получения нескольких лицензий.

По словам замминистра, законопроект также уточняет полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Федерации в области лицензирования. Новая редакция закона устанавливает бессрочное действие лицензии и определят, что проведение лицензионного контроля (плановой проверки) будет осуществляться 1 раз в 3 года. Законопроектом определяются: перечень документов, необходимых для получения лицензии; порядок и срок (не более 45 рабочих дней со дня приема заявления) принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе; порядок переоформления лицензии и проведения лицензионного контроля.

Закон вступит в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования. При этом лицензии, предоставленные до вступления в силу настоящего закона на установленные виды деятельности, действуют бессрочно.

Выступавший с содокладом председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский отметил, что комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует принять его в первом чтении. Однако у комитета есть ряд замечаний, которые необходимо будет устранить в рамках второго чтения. Это касается понятийного аппарата.

Информация о прохождении законом процедуры утверждения:
http://asozd2.duma.gov.ru/ (Электронная регистрационная карта на законопроект № 414451-5 )
http://www.gisa.ru/file/file1701.rtf

Георгий Мохов писал(а): А вот если разрешительный порядок перейдет в руки саморегулируемых организаций и станет обязательным, а допуск на рынок будет зависеть от членства в СРО, вот там будут совсем другие расценки. В строительной деятельности первоначальные вступительные взносы доходили до 1.5 млн рублей, да и сейчас, когда СРО в строительстве уже более сотни, все равно вступительные взносы исчисляются тысячами долларов

Порядком поднадоели уже эти... постоянные и некорректные кивки в сторону строительных СРО. Да, действительн, в этом направлении саморегулирования совершено много ошибок при разработке законодательной базы. Однако, это не повод сваливать все в одну кучу.
Гораздо раньше были созданы и успешно фунциклируют по сей день СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг, СРО арбитражных управляющих, СРО оценщиков... чуть позже - СРО аудиторов и СРО в области пожарной безопасности...
Условия вступления и членства в данных СРО, как вы сами понимаете... - у всех разные, т.е., - учитывающие специфику отрасли .
Делайте выводы... ))

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Пн ноя 29, 2010 17:55  

Закон о лицензировании отдельных видов деятельности подвергался редакции с 2001 года несколько раз, постепенно сокращая лицензируемые виды деятельности, но при этом сохраняя принцип и порядок лицензирования , как института госрегулирования. То, что сейчас в закон вносятся поправки и исключаются еще какие-то виды деятельности никакого отношения к туроператорам уже не имеет. Я не очень понял реплики относительно того, на что я не обратил внимания. Изменения 128 ФЗ по вопросу отмены лицензирования в сфере турдеятельности, в разработке которых я лично принимал участие в 2006 году как член рабочей группы, никак не повлияло на мое мнение относительно ошибочного направления развития законодательства в сторону отказа от разрешительного порядка осуществления отдельных видов деятельности. Я об этом и в 2006 году на рабочей группе в госдуме говорил и сейчас повторюсь, нужно совершенствовать те механизмы, которые уже существуют в законодательстве, "очищать" их от коррупционной составляющей, дополнять необходимыми способами обеспечения ответственности, а не изобретать новые, не имея возможности их контролировать.
По существу сейчас создается тот же самый механизм лицензирования, то есть ограничения доступа на рынок по определенным параметрам, только под другим соусом. Это сходно по бессмысленности с переименованием милиции в полицию. От перемены мест слагаемых сумма не меняется, все равно кто-то , не государство, так СРО будут давать разрешение на ведение деятельности.
Против саморегулирования я ничего не имею, пусть будет, но остаюсь убежденным сторонником госрегулирования.
Про отраслевые СРО я знаю не по наслышке, поскольку являюсь членом СРО аудиторов и очень живо, буквально в лицах, представляю себе тех регуляторов, которых мы получили при переходе к саморегулированию. Это те же самые чиновники минфина и сочувствующие им товарищи, только полностью освобожденные от всех ограничений, накладываемых на систему госрегулирования. Теперь им не страшна ни борьба с коррупцией, ни ограничения по закону о госслужбе, ни ограничения по закону о лицензировании.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2185 гостей