Георгий Мохов писал(а):Я совершенно убежден в том что систему лицензирования, как разрешительный способ доступа на рынок, необходимо было совершенствовать, дополнять обязательным страхованием и иными способами обеспечения ответственности.
...институт лицензирования очень четко прописан в фед законодательстве, есть порядок выдачи, приостановки, аннулирования, у органа власти есть полномочия проводить лицензионный контроль, применять меры формального характера.
Стоит вернуться к уже существующему и проверенному механизму лицензирования, дополнив его необходимыми параметрами ответственности туроператоров, а не выдумывать способы регулирования и саморегулирования, пытаясь повторить ту же самую схему лицензирования, но в другой системе подчиненности.
Удивительно, что столь уважаемый профессионал, говоря о возобновлении лицензирования ТОи ТА, не обратил внимания на то, что Госдума приняла в I чтении проект федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Как сообщает сайт органа государственной власти, Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
8 октября 2010 года Государственная Дума приняла в первом чтении новую редакцию закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Представила законопроект официальный представитель Правительства РФ, статс-секретарь – заместитель министра экономического развития РФ Анна Попова. По ее словам, проектом закона предусматривается изложить Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в новой редакции.
Законопроект направлен на дальнейшее сокращение лицензируемых видов деятельности в связи с наличием других методов регулирования – аккредитации, аттестации специалистов, контроля и надзора за соблюдением технических регламентов. Сокращается лицензирование 17 видов деятельности.
После принятия законопроекта лицензированию будет подлежать 49 видов деятельности. При этом многие самостоятельные виды лицензируемой деятельности будут объединены по сферам экономической деятельности. В наименовании укрупненных по сферам деятельности видах лицензируемой деятельности указываются составляющие их работы и услуги. Исчерпывающие перечни таких работ и услуг будут устанавливаться в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемых Правительством России. Таким образом, считают в правительстве, при сокращении общего числа лицензируемых видов деятельности расширяется возможность выбора хозяйствующим субъектом конкретных работ и услуг, которые он планирует осуществлять при получении лицензии. Соответственно сокращаются его издержки, связанные с необходимостью получения нескольких лицензий.
По словам замминистра, законопроект также уточняет полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Федерации в области лицензирования. Новая редакция закона устанавливает бессрочное действие лицензии и определят, что проведение лицензионного контроля (плановой проверки) будет осуществляться 1 раз в 3 года. Законопроектом определяются: перечень документов, необходимых для получения лицензии; порядок и срок (не более 45 рабочих дней со дня приема заявления) принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе; порядок переоформления лицензии и проведения лицензионного контроля.
Закон вступит в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования. При этом лицензии, предоставленные до вступления в силу настоящего закона на установленные виды деятельности, действуют бессрочно.
Выступавший с содокладом председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский отметил, что комитет поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует принять его в первом чтении. Однако у комитета есть ряд замечаний, которые необходимо будет устранить в рамках второго чтения. Это касается понятийного аппарата.
Информация о прохождении законом процедуры утверждения:
http://asozd2.duma.gov.ru/ (Электронная регистрационная карта на законопроект № 414451-5 )
http://www.gisa.ru/file/file1701.rtfГеоргий Мохов писал(а): А вот если разрешительный порядок перейдет в руки саморегулируемых организаций и станет обязательным, а допуск на рынок будет зависеть от членства в СРО, вот там будут совсем другие расценки. В строительной деятельности первоначальные вступительные взносы доходили до 1.5 млн рублей, да и сейчас, когда СРО в строительстве уже более сотни, все равно вступительные взносы исчисляются тысячами долларов
Порядком поднадоели уже эти... постоянные и некорректные кивки в сторону строительных СРО. Да, действительн, в этом направлении саморегулирования совершено много ошибок при разработке законодательной базы. Однако, это не повод сваливать все в одну кучу.
Гораздо раньше были созданы и успешно фунциклируют по сей день СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг, СРО арбитражных управляющих, СРО оценщиков... чуть позже - СРО аудиторов и СРО в области пожарной безопасности...
Условия вступления и членства в данных СРО, как вы сами понимаете... - у всех разные, т.е., -
учитывающие специфику отрасли .
Делайте выводы... ))