Лицензии от «Персона Грата»

Проблемы, жалобы, предостережения

Модератор: Administrator

contr-all

Ср дек 01, 2010 15:07  

Old Trisha писал(а):
[b]Абитурочка
- а зачем вам Персона Грата нужна ?.


Да хотя бы затем, что серьёзные разговоры в юридической плоскости в нашей деятельности больше вести не с кем. Возможно, вы это ещё не поняли? А я с 1995 года как-то наблюдаю процесс и вижу все эти годы место г-на Мохова в процессе как совершенно исключительное. Объективно, как зима за окном.

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср дек 01, 2010 15:08  

dimadeart писал(а):
Георгий Мохов писал(а):Лукавлю конечно, мне в равной степени выгодно и то и другое.

Георгий!
Если не секрет, сколько всего "левых" Лицензий сделала Ваша фирма?
Левых- это тем, кто не имел на это права!!!



Я конечно понимаю Ваше желание вывести меня на чистую воду как джедая, перешедшего на сторону темной силы и готов поддерживать этот любопытный разговор с уважаемыми людьми но, извините, на идиотские вопросы я не отвечаю.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср дек 01, 2010 15:10  

Кстати, кому любопытно, существующие предложения по СРО для туроператоров.


Статья 11. Саморегулируемая организация туроператоров

1. Саморегулируемой организацией туроператоров признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления туроператорской деятельности.
2. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации туроператоров с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций в туризме.
3. Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций при условии соответствия ее следующим требованиям:

1) объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 50 коммерческих организаций, осуществляющих туроператорскую деятельность, имеющих финансовое обеспечение и номер в Едином федеральном реестре туроператоров;
2) наличия утвержденных стандартов ведения туроператорской деятельности членов саморегулируемой организации туроператоров и мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами требований к ведению туроператорской деятельности;
3) обеспечения саморегулируемой организацией туроператоров дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями посредством формирования компенсационного фонда.

4. Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации туроператоров некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации туроператоров требований настоящего Федерального закона, стандартов туроператорской деятельности, кодекса профессиональной этики туроператоров и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации туроператоров мер дисциплинарного воздействия (Дисциплинарный комитет).
5. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с функциями, установленными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", разрабатывает и утверждает стандарты туроператорской деятельности саморегулируемой организации туроператоров, принимает кодекс профессиональной этики туроператоров.
6. Саморегулируемая организация наряду с исполнением обязанностей, установленных Федеральным законом "О саморегулируемых организациях":

1) сообщает в уполномоченный федеральный орган об изменениях в сведениях о саморегулируемой организации туроператоров для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций туроператоров, а также о возникшем несоответствии саморегулируемой организации туроператоров требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи;
2) по запросу представляет в уполномоченный федеральный орган копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации туроператоров;

7. Саморегулируемая организация туроператоров не может являться членом другой саморегулируемой организации туроператоров.
8. Члены постоянно действующего коллегиального органа управления и специализированных органов саморегулируемой организации труоператоров могут совмещать исполнение этих функций с ведением туроператорской деятельности.
9. Независимые члены постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации туроператоров должны составлять не менее одной пятой числа членов этого органа.
10. Формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации туроператоров и размещение средств такого фонда осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".

Статья 12. Требования к членству в саморегулируемой организации туроператоров.
1. Саморегулируемая организация туроператоров устанавливает требования к членству в ней туроператорских компаний, которые должны быть едиными для всех членов саморегулируемой организации туроператоров.
2. Требованиями к членству туроператорских компаний в саморегулируемой организации туроператоров являются:

1) членом саморегулируемой организации туроператоров может стать коммерческая организация, созданная в соответствии с требованиями статьи 4.1 настоящего закона;
2) наличие финансового обеспечения;
3) наличие свидетельства о внесении сведений о компании в Единый федеральный реестр туроператоров;
4) соблюдение стандартов осуществления туроператорской деятельности, принятых в саморегулируемой организации туроператоров;
5) уплата взносов в саморегулируемую организацию туроператоров в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;
6) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации туроператорами.

3. Туроператор может являться членами только одной саморегулируемой организации туроператоров.
4. Для вступления в члены саморегулируемой организации туроператоров туроператор подает в саморегулируемую организацию туроператоров заявление о вступлении, а также представляет следующие документы:

1) учредительные документы;
2) документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
3) свидетельство о внесении в Единый федеральный реестр туроператоров;
4) письменные рекомендации, подтверждающие деловую репутацию туроператора, не менее, чем от трех туроператоров и которые не являются учредителями (участниками) данного туроператора, не входят в состав ее органов управления и не состоят в трудовых отношениях с ней;
5) иные документы, предусмотренные правилами приема коммерческих организаций в члены саморегулируемой организации.

5. Саморегулируемая организация туроператоров в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем представления указанных в настоящей статье документов, принимает решение о приеме либо об отказе в приеме в члены данной саморегулируемой организации туроператоров.
6. Решение саморегулируемой организации туроператоров о приеме в члены саморегулируемой организации туроператоров вступает в силу со дня уплаты взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации туроператоров, а также взносов, установленных саморегулируемой организацией туроператоров при приеме в ее члены.
7. В случае неуплаты взносов, указанных в части 9 настоящей статьи, в течение 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приеме в члены саморегулируемой организации туроператоров, такое решение признается саморегулируемой организацией туроператоров недействительным.
8. Основанием для принятия саморегулируемой организацией туроператоров решения об отказе в приеме в члены саморегулируемой организации туроператоров является:
1) представление документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей;
2) установление недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в саморегулируемую организацию туроператоров;

9. Решение саморегулируемой организации туроператоров об отказе в приеме в ее члены должно быть сообщено в письменной форме не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем принятия данного решения.
10. Основанием для прекращения членства в саморегулируемой организации туроператоров является:

1) заявление туроператора в письменной форме о выходе из членов саморегулируемой организации туроператоров;
2) решение саморегулируемой организации туроператоров об исключении из ее членов туроператора в качестве меры дисциплинарного воздействия;
3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных для приема в члены саморегулируемой организации туроператоров;
4) ликвидация, реорганизация туроператора, за исключением случая реорганизации в форме присоединения;
5) исключение сведений туроператора из Единого федерального реестра туроператоров;
6) исключение сведений о саморегулируемой организации туроператоров из реестра саморегулируемых организаций исключение;
9) другие основания, предусмотренные федеральными законами.

11. Членство туроператора в саморегулируемой организации туроператоров считается прекращенным с даты принятия саморегулируемой организацией туроператоров решения о прекращении такого членства.

Статья 13. Меры дисциплинарного воздействия в отношении туроператоров
1. В отношении члена саморегулируемой организации туроператоров, допустившего нарушение требований настоящего Федерального закона, стандартов туроператорской деятельности саморегулируемая организация туроператоров может применить следующие меры дисциплинарного воздействия:
1) вынести предписание, обязывающее члена саморегулируемой организации туроператоров устранить нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений;
2) вынести члену саморегулируемой организации туроператоров предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов туроператорской деятельности;
3) принять решение о приостановлении членства туроператора в саморегулируемой организации туроператоров на срок до устранения ими выявленных нарушений;
4) принять решение об исключении туроператора из членов саморегулируемой организации туроператоров;
5) применить иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации туроператоров меры.

Статья 14. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций туроператоров
1. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций туроператоров осуществляется уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке.
2. Для внесения сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций туроператоров некоммерческая организация подает в уполномоченный федеральный орган заявление, а также представляет следующие документы:

1) копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
2) копию устава некоммерческой организации;
3) перечень членов некоммерческой организации - туроператоров, соответствующих требованиям к членству в саморегулируемой организации туроператоров;
4) заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих государственную регистрацию ее членов - юридических лиц;
5) копию утвержденных стандартов туроператорской деятельности;
6) копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренных Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", копии положений о таких органах и копии документов о составе участвующих в их работе лиц;
7) заверенные некоммерческой организацией копии документов, подтверждающих наличие компенсационного фонда;

3. Уполномоченный федеральный орган в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанных в части 2 настоящей статьи документов, рассматривает и проверяет сведения о некоммерческой организации. Не позднее пяти рабочих дней после дня окончания рассмотрения и проверки документов, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган вносит сведения о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций туроператоров или принимает решение об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций туроператоров.
4. Основанием для принятия решения об отказе во внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций туроператоров является:

1) несоответствие некоммерческой организации требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;
2) представление некоммерческой организацией документов, не соответствующих установленным настоящим Федеральным законом требованиям;
3) представление некоммерческой организацией документов, содержащих недостоверную информацию;

5. Основанием для исключения уполномоченным федеральным органом сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций туроператоров является:

1) заявление саморегулируемой организации туроператоров об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций туроператоров;
2) ликвидация или реорганизация некоммерческой организации;
3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных некоммерческой организацией;
4) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций туроператоров.

6. Основанием для обращения уполномоченного федерального органа в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций туроператоров является:

1) выявление по результатам проверки несоответствия саморегулируемой организации туроператоров требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона;
2) выявление по результатам проверки саморегулируемой организации туроператоров, проведенной уполномоченным федеральным органом, несоответствия деятельности саморегулируемой организации туроператоров требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих туроператорскую деятельность;
3) неисполнение и (или) несоблюдение сроков исполнения саморегулируемой организацией туроператоров предусмотренных настоящим Федеральным законом обязательных для исполнения предписаний уполномоченного федерального органа.

7. Со дня принятия судом к производству заявления уполномоченного федерального органа об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций туроператоров до дня вступления в законную силу решения суда саморегулируемая организация туроператоров не вправе принимать туроператоров в свои члены.
8. В случае, предусмотренном частью 7 настоящей статьи, либо в случае исключения сведений о саморегулируемой организации туроператоров из государственного реестра саморегулируемых организаций туроператоров туроператоры, являющиеся членами такой саморегулируемой организации, вправе вступать в члены иной саморегулируемой организации туроператоров.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
dimadeart
Креатив Курилки-2005, Звезда Курилки-2006, Креатив Курилки-2008, Верность традициям Курилки-2009
Сообщения: 7407
Контактная информация:

Ср дек 01, 2010 15:18  

Георгий Мохов писал(а):
dimadeart писал(а):
Георгий Мохов писал(а):Лукавлю конечно, мне в равной степени выгодно и то и другое.

Георгий!
Если не секрет, сколько всего "левых" Лицензий сделала Ваша фирма?
Левых- это тем, кто не имел на это права!!!



Я конечно понимаю Ваше желание вывести меня на чистую воду как джедая, перешедшего на сторону темной силы и готов поддерживать этот любопытный разговор с уважаемыми людьми но, извините, на идиотские вопросы я не отвечаю.

Зря Вы так! Я совсем не осуждаю... Не Вы, так другие бы им все сварганили!
Более того, к Вам отношусь с большим уважением!!!!
Просто в моем городке Вы помогли не одному человеку, торгующему до этого водкой... Надо отдать должное, некоторые из них стали хорошими специалистами! Но вот другая часть, спокойно "кинула" клиентов и ретировалась!!!
Вашей то вины в том нет!!!
отправлял, отправляю и буду отправлять...

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср дек 01, 2010 15:41  

dimadeart писал(а):
Георгий Мохов писал(а):
dimadeart писал(а):
Георгий Мохов писал(а):Лукавлю конечно, мне в равной степени выгодно и то и другое.

Георгий!
Если не секрет, сколько всего "левых" Лицензий сделала Ваша фирма?
Левых- это тем, кто не имел на это права!!!



Я конечно понимаю Ваше желание вывести меня на чистую воду как джедая, перешедшего на сторону темной силы и готов поддерживать этот любопытный разговор с уважаемыми людьми но, извините, на идиотские вопросы я не отвечаю.

Зря Вы так! Я совсем не осуждаю... Не Вы, так другие бы им все сварганили!
Более того, к Вам отношусь с большим уважением!!!!
Просто в моем городке Вы помогли не одному человеку, торгующему до этого водкой... Надо отдать должное, некоторые из них стали хорошими специалистами! Но вот другая часть, спокойно "кинула" клиентов и ретировалась!!!
Вашей то вины в том нет!!!


Вот именно поэтому я настаивал на лицензионных (или иных разрешительных) требованиях не квалификационных - к стажу, образованию и числу сотрудников, что не выполняет никакой защитной функции и легко обходится, а на требованиях к финансовой устойчивости - уставный капитал, страхование ответственности, депонирование или резервирование средств, запрет на профессию для тех, кто имеет неисполненные по суду обязательства перед потребителями, что обеспечит хоть какой-то порог вхождения. Но в любом случае, никакие меры не защищают 100% от криминальных намерений, они лишь могут нивелировать состав игроков в отрасли, выполнять дисциплинирующую функцию и в какой то мере могут компенсировать причиненные убытки.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Old Trisha
Старожил Курилки-2006, Созидатель Курилки-2007, Конструктив Курилки-2007, Гуру Курилки-2007, Конструктив Курилки-2008, Конструктив Курилки – 2010
Сообщения: 5859
Контактная информация:

Ср дек 01, 2010 16:00  

Георгий Мохов писал(а):
Old Trisha писал(а):Ташастрогая

Не могу не согласиться - никак не пойму маниакальности устремлений по созданию дополнительного геморроя на все места ....

Ну не работает СРО в строительстве. Поверьте пожалуйста. Или спросите у строителей.

Абитурочка - а зачем вам Персона Грата нужна ? Для покупки буклетиков - "Как организовать турфирму" ? Так лучше к Комментатору в Школу молодых турбизнесменов записаться - не дороже, а толку больше ... (не реклама)

Г-н Мохов лукавит, когда говорит о том, что ему дескать лучше - когда бардака в бизнесе больше ...
На самом деле Лицензиями и прочими "Сертификатами" торговать быстрее и выгоднее, нежели в коллизиях юридических копаться ...



Лукавлю конечно, мне в равной степени выгодно и то и другое.
Но мне не интересно заниматься разрешительными документами, гораздо выгоднее решать задачи юридического сопровождения на стихийно растущем не "заурегулированном" рынке. И вообще не вполне корректно рассуждать о чужих финансовых интересах.
Кстати сказать, программами обучения, как новых так и действующих, занимается не Персона, а консалтинговая группа "Тревел Эксперт", самостоятельно предприятие со своей маркой, сайтом и услугами.

Не знаю, кто скрывается под ником Абитурочка, но вы меня повеселили, спасибо ;)


Георгий - ничего личного. Про Трэвел Эксперт знаю и более того, убежден в актуальности подобной деятельности по ликвидации юридической неграмотности турсообщества. :mib:

Просто уже много лет наблюдаю процессы в отрасли и прекрасно понимаю, что все определяется общим общественно- политическим климатом в стране - а не количеством банкротств или наличием свежих идей ... : ;-) :

И сюда я то же прихожу за положительными эмоциями. Вопросы срочного оформления виз или актуальности БСО меня мало интересуют ... : :) :
Делай как должно и будь что будет
Изображение

Аватара пользователя
dimadeart
Креатив Курилки-2005, Звезда Курилки-2006, Креатив Курилки-2008, Верность традициям Курилки-2009
Сообщения: 7407
Контактная информация:

Ср дек 01, 2010 16:06  

Георгий Мохов писал(а):
Вот именно поэтому я настаивал на лицензионных (или иных разрешительных) требованиях не квалификационных - к стажу, образованию и числу сотрудников, что не выполняет никакой защитной функции и легко обходится, а на требованиях к финансовой устойчивости - уставный капитал, страхование ответственности, депонирование или резервирование средств, запрет на профессию для тех, кто имеет неисполненные по суду обязательства перед потребителями, что обеспечит хоть какой-то порог вхождения. Но в любом случае, никакие меры не защищают 100% от криминальных намерений, они лишь могут нивелировать состав игроков в отрасли, выполнять дисциплинирующую функцию и в какой то мере могут компенсировать причиненные убытки.

То есть, мы опять прийдем не к лицензированию, а другим формам... Возможно многие не знают, но туризм менее рентабелен, чем торговля пончиками (например)... Вот и будут ЭТИ вносить депозиты, при этом оставаясь торговцами пончиками!
Так какой смысл вводить меры, не для нормальной работы, а из рассчета компенсаций?
отправлял, отправляю и буду отправлять...

contr-all

Ср дек 01, 2010 16:22  

[quote="Георгий Мохов"

Вот именно поэтому я настаивал на лицензионных (или иных разрешительных) требованиях не квалификационных - к стажу, образованию и числу сотрудников, что не выполняет никакой защитной функции и легко обходится, а на требованиях к финансовой устойчивости - уставный капитал, страхование ответственности, депонирование или резервирование средств, запрет на профессию для тех, кто имеет неисполненные по суду обязательства перед потребителями, что обеспечит хоть какой-то порог вхождения. Но в любом случае, никакие меры не защищают 100% от криминальных намерений, они лишь могут нивелировать состав игроков в отрасли, выполнять дисциплинирующую функцию и в какой то мере могут компенсировать причиненные убытки.[/quote]

А я именно настаивала бы и на финансовых, и на квалификационных цензах. И подольше трудностей на этапе вхождения в профессию! Это хоть как-то поднимет уровень агентской деятельности и престиж профессии, упавший в последнее время ниже всякой критической отметки.

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср дек 01, 2010 16:32  

dimadeart писал(а):
Георгий Мохов писал(а):
Вот именно поэтому я настаивал на лицензионных (или иных разрешительных) требованиях не квалификационных - к стажу, образованию и числу сотрудников, что не выполняет никакой защитной функции и легко обходится, а на требованиях к финансовой устойчивости - уставный капитал, страхование ответственности, депонирование или резервирование средств, запрет на профессию для тех, кто имеет неисполненные по суду обязательства перед потребителями, что обеспечит хоть какой-то порог вхождения. Но в любом случае, никакие меры не защищают 100% от криминальных намерений, они лишь могут нивелировать состав игроков в отрасли, выполнять дисциплинирующую функцию и в какой то мере могут компенсировать причиненные убытки.



То есть, мы опять прийдем не к лицензированию, а другим формам... Возможно многие не знают, но туризм менее рентабелен, чем торговля пончиками (например)... Вот и будут ЭТИ вносить депозиты, при этом оставаясь торговцами пончиками!
Так какой смысл вводить меры, не для нормальной работы, а из рассчета компенсаций?



Соглашусь, одновременно, и даже в первую очередь, должны быть заявлены меры позволяющие развивать бизнес, готовить квалифицированные кадры, применять налоговые льготы и тп, а затем уже меры на случай дефолта. Но сейчас вся энергия законодателей направлена на создание системы защиты потребителей, турбизнес, априори, воспринимается как несущий в себе значительные потребительские риски. Репутация отрасли настолько подмочена, что нас в законодательных кругах воспринимают как субъектов, создающих угрозу электорату, и только ленивый депутат не воспользуется этой ситуацией для поднятия рейтинга.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Деточкин
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 1508

Ср дек 01, 2010 16:49  

Георгий Мохов писал(а):...Но сейчас вся энергия законодателей направлена на создание системы защиты потребителей, турбизнес, априори, воспринимается как несущий в себе значительные потребительские риски. Репутация отрасли настолько подмочена..

Простите за вопрос не от "профессионала". А что других путей, кроме как создания всяких страховых фондов или создания само.. организаций в управлении качеством не существует? Вот как-то во всем мире народ работает, и качественно работает, и зарабатывает при этом неплохо. Итак вопрос, кто изучал опыт загнивающих?
Касательно последней фразы... Наверняка правы, среди законодателей репутация отрасли точно подмоченна, но вот среди моих клиентов (ну скажем десятки тысяч за долгие годы) почему-то нет.
Может быть все-таки кто-то объяснит: пахнут ли деньги? И если да, то чем?
Каждый человек во что-нибудь верит. Один верит, что Бог есть, другой - что Бога нет. И то и другое недоказуемо. Будете пересчитывать?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср дек 01, 2010 16:54  

Финансовые гарантии в праве европейских государств

1. Директива ЕС № 90/314 "О комплексных турах, путешествиях и организованном отдыхе".

13 июня 1990 г. бала принята Директива ЕС № 90/314 "О комплексных турах, путешествиях и организованном отдыхе". Основной целью Директивы было гармонизация и унификация законодательства государств - членов ЕС в области заключения, исполнения и прекращения туристского договора, а также защита прав потребителей туристских услуг.
Многие государства Европы в развитие статьи 7 Директивы включили в свое законодательство нормы о финансовых гарантиях туристских организаций. Согласно ст.7 организатор и/или продавец, заключившие туристский контракт с потребителем, должны представить удовлетворительные доказательства обеспечения возврата уплаченных потребителем денежных средств, а также оплаты расходов на репатриацию потребителя в случае неплатежеспособности (банкротства) организатора и/или продавца.
Из Директивы ЕС также вытекают следующие положения и нормы, обязательные для применения в государствах - ЕС:
1. Статья 8 Директивы предоставляет право государствам - членам ЕС в целях защиты прав потребителей вводить более жесткие требования к осуществлению деятельности организаторов и продавцов.
2. Директива ЕС оставляет на усмотрение государств - членов ЕС вопрос о видах и способах финансового обеспечения ответственности туристских организаций перед потребителями (финансовых гарантиях).
3. Директива ЕС возлагает обязанность предоставить финансовое обеспечение на лицо, которое совершает туристскую сделку непосредственно с потребителем (организатор и/или продавец).
4. Директива ЕС, устанавливая обязанность организаторов и продавцов доводить информацию о наличии финансовых гарантий до потребителей, способ ее доведения, оставляет на усмотрение самих предпринимателей (каталоги, приложения к договору и т.д.).
5. Директива ЕС устанавливает категорию риска для снижения которого должно быть предоставлено обеспечение - неплатежеспособность (банкротство) лица, которого связывают договорные отношения с потребителем.
6. Директива ЕС определяет минимальный размер компенсации туристу, который должен быть выплачен ему в случае наступления неплатежеспособности (банкротства) организатора и/или продавца. Эта компенсация равна сумме денежных средств, уплаченных туристом по договору и расходов по досрочной репатриации (возвращению) на родину.
2. Финансовые гарантии в национальном законодательстве европейских государств
Основными видами (формами) финансовых гарантий в государствах - членах ЕС, а также иных государствах Европы являются:
а) банковские гарантии;
б) договоры страхования договорной ответственности туристских организаций;
в) доверительные (трастовые) счета ;
г) банковские депозиты;
д) поручительства туристских ассоциаций по обязательствам своих членов;
д) гарантийные фонды;
е) сочетание вышеуказанных видов (форм).
Германия
Согласно ст. 651 к) Германского гражданского уложения, организатор путешествия должен гарантировать путешественнику возмещение уплаченной цены за путешествие, настолько, насколько оказание необходимых для путешествия услуг сказывается на имуществе организатора путешествия вследствие его неплатежеспособности или возбуждения процесса о признании его несостоятельным (банкротом), и необходимых затрат, связанных с возвращением путешественника вследствие неплатежеспособности организатора путешествия или конкурсного производства, открытого в отношении него.
Финансовое обеспечение может быть предоставлено в виде страхового покрытия, предоставленного страховщиком, уполномоченным на осуществление страховой деятельности в отношениях, регулируемых настоящим законом, или обязательства осуществить платеж, принятого на себя кредитной организацией, уполномоченной на осуществление соответствующей деятельности в отношениях, регулируемых настоящим законом.
Австрия
В соответствии с параграфом 3 раздела 2 Австрийского акта "О гарантиях бюро путешествий" организатор должен гарантировать, что путешественнику будут возвращены:
а) сумма всех уплаченных денежных средств (задаток, аванс и др.) насколько туристические услуги не были полностью или частично оказаны вследствие несостоятельности (банкротства) организатора, и
б) все необходимые затраты по возвращению, если они были вызваны несостоятельностью (банкротством) организатора.
Покрытие рисков может быть осуществлено следующими способами:
а) посредством заключения договора страхования с уполномоченным на осуществление такой деятельности в Австрии страховщиком, или
б) посредством предоставления безотзывной и абстрактной банковской гарантии уполномченной на осуществеление такой деятельности в Австрии кредитной организации или безотзывной и абстрактной гарантии лица публичного права.
Страховая сумма (размер банковской гарантии) различается в зависимости от типа транспорта ( авиа, авто, ж/д, морской), а также вида перевозки (регулярная, чартерная и т.д.). Так, например при организации комплексного путешествия, которое включает в себя перевозку самолетом в прямом сообщении или кораблем в прямом сообщении размер финансовой гарантии составляет 5 процентов оборота деятельности организатора в прошедшем финансовом году, но в любом случае не менее 1 миллиона шиллингов . В случае перевозки самолетом в чартерном сообщении или кораблем в чартерном сообщении - 7 процентов оборота деятельности организатора в прошедшем финансовом году, но в любом случае не менее 5 миллионов шиллингов. Если же, в составе комплексного путешествия присутствует автобусная или ж/д перевозка, то - 5 процентов оборота деятельности организатора в прошедшем финансовом году, но в любом случае не менее одного миллиона шиллингов.
При комплексных путешествиях, содержащих виды перевозки, к которым применяются различные процентные ставки страховая сумма (размер банковской гарантии) определяется по составным частям услуг в общем обороте.
Размер финансовой гарантии уменьшается в 5 раз, если организатор путешествия является членом общества взаимного страхования организаторов путешествия.

Италия
В соответствии со ст. 21 Декрета Президента Республики Италия от 13 мая 1995 года о введении в действие Директивы № 90/314 ЕЭС, при Президиуме Совета министров Италии создается Фонд по банкротствам и неплатежам организаторов и продавцов. Из фонда возмещаются расходы на возвращение туристов из-за границы из государств, не входящих в Европейский Союз, в условиях чрезвычайных ситуаций с туристами, произошедшими как по вине организаторов (продавцов) (их контрагентов), так и в результате возникновения обстоятельств, не зависящих от организаторов (их контрагентов). Фонд финансируется за счет ежегодных отчислений в размере 0,5% от суммы всех обязательных страховых премий, уплачиваемых организаторами и продавцами за страхование их гражданской ответственности перед туристами.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 11106

Ср дек 01, 2010 17:06  

Георгий Мохов
А есть информация о том, как именно регулируются (организованы) отношения между ТО и ТА и как разделяется их ответственность?

Аватара пользователя
Георгий Мохов
Сообщения: 474
Контактная информация:

Ср дек 01, 2010 17:10  

Savana писал(а):Георгий Мохов
А есть информация о том, как именно регулируются (организованы) отношения между ТО и ТА и как разделяется их ответственность?



По разному. Я готовил справку , поищу, выложу. Достаточно часто встречается схема, согласно которой турагент является не агентом туроператора, а агентом туриста, по существу его представителем в отношениях с туроператором.
С уважением,
Георгий Мохов
Юридическое агентство "Персона Грата"
http://www.travelexpert.ru

Аватара пользователя
Savana
Номинант Курилки - 2010, Психотерапевт Курилки-2014
Сообщения: 11106

Ср дек 01, 2010 17:26  

Георгий Мохов писал(а):Я готовил справку , поищу, выложу.

Спасибо.
Георгий Мохов писал(а):Достаточно часто встречается схема, согласно которой турагент является не агентом туроператора, а агентом туриста, по существу его представителем в отношениях с туроператором.

При этом, туроператоры занимаются прямыми продажами? Т.е. ТА с ТО работают по договру продажи, а ТА с туристом по договору поручения, верно?

Аватара пользователя
dimadeart
Креатив Курилки-2005, Звезда Курилки-2006, Креатив Курилки-2008, Верность традициям Курилки-2009
Сообщения: 7407
Контактная информация:

Ср дек 01, 2010 17:27  

Георгий Мохов писал(а): Достаточно часто встречается схема, согласно которой турагент является не агентом туроператора, а агентом туриста, по существу его представителем в отношениях с туроператором.

Чего далеко ходить... В данный момент мы наблюдаем, как агентства, на основании доверенностей, будет подавать заявления в СК!!! Вот и посмотрим на страховых случаях, что из этого выйдет?! Как никак, интересы туриста представлены...
отправлял, отправляю и буду отправлять...

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2266 гостей