БИБЛИО ГЛОБУС - опять про топливный сбор

Проблемы, жалобы, предостережения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
кацап
Сообщения: 3500

Пн фев 21, 2011 13:59  

kassandra писал(а):А мне вообще непонятно - когда нефть дешевеет, никто стоимость топливного сбора не возвращает! В лучшем случае отменяют - для новых заявок. Тогда уж будьте последовательными - возвращайте деньги по старым броням.

+1

casya
Сообщения: 2295

Пн фев 21, 2011 15:27  

Не всегда удобно брать доборы-поборы с туристов. Вот так один раз за туристов доплатишь, второй, а потом думаешь: " Да ну его нафиг этого геморройного туроператора".
Физическая реальность - это всего лишь иллюзия, существующая исключительно в наших мозгах.

Аватара пользователя
Натулек
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 3171
Контактная информация:

Пн фев 21, 2011 15:34  

Kasper писал(а):
Натулек писал(а):
BiblioGlobus писал(а):... В этом случае ТУРАГЕНТ может: согласиться с изменениями и произвести перерасчет (доплату); отказаться от забронированного турпродукта и получить возврат внесенных денежных средств за вычетом фактических произведенных ТУРОПЕРАТОРОМ расходов на бронирование иных услуг.[/i]




что-то я не нашла в статье 10 данного Федерального Закона о "вычетах фактических расходов". По уму и по совести (да и по ФЗ и ст.10!) - у туристов два варианта: согласиться и доплатить и не соглашаться и возвернуть себе все деньги за тур, который притерпел существенные изменения. В данном случае, агентский договор, разработанный ТО, явно нарушает Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности".

Натулек. данный момент уже обсуждался. Есть два договора: Турист-ТА, и ТА-ТО.! Первый работает по ФЗ ЗПП. Во втором могут быть прописаны любые условия (типо оговоренные, по факту ТА с ними просто соглашается или нет), в том числе потери и т.д.


Это одна сторона медали. Но есть и другая. Как то - признание такого договора ничтожным. "Ничтожная сделка - в гражданском праве сделка, не отвечающая обязательным требованиям закона. Ничтожными являются сделки, не соответствующие закону или иным правовым актам, заведомо противные интересам правопорядка и нравственности.." То есть, если юристы ТО изначально и сознательно внесли в договор (даже между юр.лицами!!!) пункт, не отвечающий требованиям Федерального Закона - такой договор признается ничтожным. Просто никто еще не пытался, по всей видимости, пободаться с операторами в этом вопросе. А фраза - не нравится, не подписывайте и не работайте - по моему глубокому убеждению, должна являться основанием для исключения такого оператора из реестра :lol: . Мы все тут говорим о несовершенстве нашего законодательства. Но если бы договора между юридическими лицами составлялись исключительно основываясь пусть даже на несовершенных, но все же Законах - то подобных тем было бы меньше. Прописать в договорах между юр.лицами можно много чего. Но нельзя ничего, чтобы не сообветствовало бы нашим ФЗ. А в ст.10 ФЗ, что нам процитировал БГ (кстати, я их очень люблю) про фактически понесенные расходы ничего не указано. Про фактические расходы понятно, если туристу на голову голубь накакал и он, расстроившись и обидившись на несовершенный мир, отказался бы от поездки. А когда идет существенное изменение тура по независящим от участников сделки обстоятельствам - тут, по моему мнению, фактические расходы не должны фигурировать. Но опять же - это мое мнение. :dont know:

Kalissta
Сообщения: 219

Пн фев 21, 2011 16:10  

Надо это в Ростуризм отправить и спросить, как с этим бороться. Правда Ростуризм может и послать со словами не нравится, не работайте, ну а вдруг заинтересуются.

ell
Сообщения: 114

Пн фев 21, 2011 19:43  

Уважаемые коллеги из Библио Глобуса!
Если говорить без эмоций, то смысл этой ветки сводится к попытке ваших партнеров - турагентств - убедить вас в том, что добирание топливных и иных сборов задним числом реально мешает их нормальной работе с клиентами. Разборки с туристами, аннуляции, возвраты, склоки, суды - это нам нужно. Хочется просто нормально работать.
Кстати, подавляющее большинство ТО это поняли и от такой практики отказались. Стало быть, возможно заложить риски в цену тура изначально. Очень хотелось бы, чтобы и вы последовали их примеру.
С надеждой на взаимовыгодное, как говорится.

Аватара пользователя
Miauau
Сообщения: 281

Вт фев 22, 2011 11:08  

BiblioGlobus писал(а):
Miauau писал(а):А кто, собственно, отслеживает увеличение и уменьшение стоимости авиатоплива? Откуда нам, турагентам, туристам, точно узнать - действительно ли выросла цена или это желание получить дополнительную прибыль?
Я бы не задавалась этим вопросом, если бы мне на почту не пришла рассылка от одной авиакомпании с примерным содержанием таким: "В честь первого падения за зиму стоимости авиакеросина, скидка...." Так все-таки топливо выросло или упало? Где ФАС?


Всем агентствам при запросе высылается копия письма от а/к о повышении стоимости топлива.


Это Вы молодцы, а то был у меня случай, когда оператор не предоставлял такого письма - вот доказывай туристам, что ты не сама придумала этот топливный сбор.

Я более глобально интересуюсь - как отследить - действительно ли выросло топливо или это блажь авиакомпании? Почему у каких-то больше растет, у кого-то меньше? А у кого-то не растет?

Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 19096

Вт фев 22, 2011 11:15  

ell писал(а):Уважаемые коллеги из Библио Глобуса!
Если говорить без эмоций, то смысл этой ветки сводится к попытке ваших партнеров - турагентств - убедить вас в том, что добирание топливных и иных сборов задним числом реально мешает их нормальной работе с клиентами. Разборки с туристами, аннуляции, возвраты, склоки, суды - это нам нужно. Хочется просто нормально работать.
Кстати, подавляющее большинство ТО это поняли и от такой практики отказались. Стало быть, возможно заложить риски в цену тура изначально. Очень хотелось бы, чтобы и вы последовали их примеру.
С надеждой на взаимовыгодное, как говорится.

если они заложат свои риски в стоимость тура, фиг у них кто его купит, а Вам просто надо показывать клиенту рост цен на нефть...не на воде их же перевозят..
Успех создает мало друзей (с) Эпиктет

Аватара пользователя
Vladimir
Сообщения: 3314

Вт фев 22, 2011 11:18  

Как это показывать клиенту рост цен на нефть-ему не по..ую ли- если он уже полностью все оплатил сразу?
Либерализм провозглашает права и свободы человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой порядка. Возможность государства влиять на общество ограничиваются конституцией. Важнейшие свободы - свобода слова, честные и свободные выборы.

Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 19096

Вт фев 22, 2011 11:29  

Vladimir писал(а):Как это показывать клиенту рост цен на нефть-ему не по..ую ли- если он уже полностью все оплатил сразу?

если оплатил сегодня-улетел завтра согласен..а если оплатил весной при цене 80 ,а полетел осенью, то тут все зависит от лояльности ТО и его отношений с АК
Успех создает мало друзей (с) Эпиктет

Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 19096

Вт фев 22, 2011 11:31  

Vladimir писал(а):Как это показывать клиенту рост цен на нефть-ему не по..ую ли- если он уже полностью все оплатил сразу?

в принципе в законе о туризме помоему есть такой пункт..
Успех создает мало друзей (с) Эпиктет

Аватара пользователя
Vladimir
Сообщения: 3314

Вт фев 22, 2011 12:03  

про существенное изменение условий договора слышал а про рост цен на нефть нет
Надо биться за свои права а не нести часть своей комиссии Библикам за вдруг образовавшийся топливный сбор
Либерализм провозглашает права и свободы человека высшей ценностью и устанавливает их правовой основой порядка. Возможность государства влиять на общество ограничиваются конституцией. Важнейшие свободы - свобода слова, честные и свободные выборы.

Аватара пользователя
Дмитрий Петрович
Сообщения: 19
Контактная информация:

Вт фев 22, 2011 16:14  

Мыши плакали, кололись, НО ПРОДОЛЖАЛИ ЖРАТЬ КАКТУС

Аватара пользователя
муравьишка
Сообщения: 207

Вт фев 22, 2011 21:02  

именно поэтому работу с Библами практически свернули... маркетинг у них может и хорошо работает, а вот работа с агентствами и забота о них - мягко говоря, страдает...

Аватара пользователя
rulez
Сообщения: 560
Контактная информация:

Ср фев 23, 2011 1:45  

[quote="Miauau"]Это Вы молодцы, а то был у меня случай, когда оператор не предоставлял такого письма - вот доказывай туристам, что ты не сама придумала этот топливный сбор.[quote]
уважаемый Миа, пока нет официального письма - нет и повода для оплаты.
Слова менеджера по телефону, ничего не значат для бухучета :)

Аватара пользователя
rulez
Сообщения: 560
Контактная информация:

Ср фев 23, 2011 1:50  

муравьишка писал(а):... маркетинг у них может и хорошо работает, а вот работа с агентствами и забота о них - мягко говоря, страдает...

Да не маркетинг это - "ДЕМПИНГ" это называется.
Это конечно всегда поднимает продажи, а вот прибыльность........
Пока возможно держать поток и раскручивать на откаты гос. организации по туризму (принимающие), может на демпинге и можно что то зарабатывать, но неужели не хочется зарабатывать по людски????? именно хорошим маркетингом и менеджментом побеждая конкурентов??????
борьба с помощью демпинга = это сравнимо с маркетингом бабы Клавы на рынке, которая пытается продать на пару носков больше чем тетя Зина...
ИМХО

  •   Информация