БИБЛИО ГЛОБУС - опять про топливный сбор

Проблемы, жалобы, предостережения

Модератор: Administrator

Самсобой
Сообщения: 194

Сб фев 19, 2011 12:20  

добрать топливный сбор 40 евро * 3 чел. после того, как туристы не то чтобы были оплачены, а уже улетели в Болгарию


Вот это круто! Такого я еще не слышал. Нет предела совершенству!

Santai

Сб фев 19, 2011 12:22  

кацап писал(а):А может это первый удар в колокол? предупреждение о том что у них все плохо с денюшкой.


все может быть, только такие выкрутасы у них уже давно, привыкли уже все

casya
Сообщения: 2328

Сб фев 19, 2011 12:29  

Писали и пишем про топливные. Пока не научимя отстаивать свои права, так и будут за наш счет пополнять свои оборотки. Коллеги, не поддавайтесь! Отстаивайте свои права и права клиентов. Те, ТО, которые добирают топливные сборы элементарно не умеют калькулировать свои затраты. Не хотят брать на себя риски. Не хотят отвечать по своим обязательствам. Это плохие партнеры.
Физическая реальность - это всего лишь иллюзия, существующая исключительно в наших мозгах.

ell
Сообщения: 115

Сб фев 19, 2011 12:49  

Уж сколько лет твердили миру, т.е. ТО, что не есть хорошо добирать по оплаченным заявкам, а до некоторых никак не доходит. Поставьте себя на место ТА и все будет ясно.
Не думаю, что такие доборы у Библио говорят о финансовых проблемах. Мы работаем с ними давно, и , может, не очень много, но, что называется, регулярно. Никогда не было ни одного факта незаселения в забронированный отель, чего кстати больше ни про одного массового или полумассового ТО сказать не могу.
Причем это касается не только безоблачного Кипра, но и, к примеру, Туниса. Поэтому собственно и работаем.
Но доплаты - это беда. И заявок они с такой тактикой явно не добирают. На моей памяти несколько случаев, когда менеджеры отдавали клиентов другим, чтобы потом с доплатами не мучаться.
Причина, мне кажется, в том, что по ряду направлений (например, Кипр и Таиланд), а может и по всем, они хотят иметь лучшие цены на рынке. Цены они мониторят и переставляют часто. На самом деле эластичность спроса в туризме сильно преувеличена. Если туристы готовы заплатить за тур 1000 долларов, заплатят и 1100. И лучше с них это взять сразу, чем потом сотню добирать.
Как с этим бороться? Первый способ здесь назвали - не работать вообще. Второй - набрасывать сверху (кстати, по Таю это вообще не вредно, т.к. часто подтверждаются номера более дорогие, чем просим). Ну а если туристы активно изучают сайт библиков, то демонстрировать письмо и добирать с них.
У нас заявка оплачена не была, только забронировали к моменту письма (но финансовые отношения с туристами мы закончили), могли бы и отказаться, но у других этот же тур на 20 тысяч (!) дороже, а двигаться по датам туристы никак не могли.

Аватара пользователя
rulez
Сообщения: 560
Контактная информация:

Сб фев 19, 2011 12:55  

Отстаиваем, пытаемся бороться, платим за туристов, объясняем туристам все прелести поездки через этого дешевого оператора, про допрасходы, про бесплатный сыр, про низкие цены и связанное с этим неустойчивое финансовое положение.
Но всегда все одно и то же :), есть определенная категория, которые и мышку съесть и на елку залезть.. как то так это звучит :lol: .
По БГ - такая ситуация ежегодная, поэтому работаем по остаточному принципу.
По остальным в 2009 - практически все кроме БГ не брали топливный со 100% оплаченных заявок.
А по солвексу - работаем аккуратно тока по греции и кипру, хотя даже на своих традиционных направлениях косячат постоянно.
Я все таки хочу вернуться к вопросу о судебной практике - кто нибудь с этим сталкивался? иногда возникает стойкое желание натянуть какого-нибудь оператора от лица потребителя за свой счет, но проблема 1 - нужен хороший юрист, проблема 2 - хороший юрист дорого стоит :).
Выдвигал предложение о создании региональной юридической поддержки агентств, но почему то эту ветку быстро зарубили.....

Аватара пользователя
rulez
Сообщения: 560
Контактная информация:

Сб фев 19, 2011 12:58  

ell писал(а): Никогда не было ни одного факта незаселения в забронированный отель, чего кстати больше ни про одного массового или полумассового ТО сказать не могу.
Причем это касается не только безоблачного Кипра, но и, к примеру, Туниса. Поэтому собственно и работаем.

Уважаемый. Поверьте - Вам очень повезло. По кипру соглашусь не было траблов с БГ, а по тунису по несколько косяков в год , причем с не очень большим объемом заявок....

Аватара пользователя
fasolka
Сообщения: 221

Сб фев 19, 2011 13:28  

С БГ работаем только по Кипру. Потому что цены их не перебить, даже если скидки раздавать направо и налево. А вот по остальным направлениям - опасаемся. Бронировала как-то Вьетнам. Сидела, как на иголках, пока туристы не улетели. А прочитала бы тогда пост про Болгарию, так еще плюс две недели беспокойств.

casya
Сообщения: 2328

Сб фев 19, 2011 13:39  

Физическая реальность - это всего лишь иллюзия, существующая исключительно в наших мозгах.

casya
Сообщения: 2328

Сб фев 19, 2011 13:41  

Физическая реальность - это всего лишь иллюзия, существующая исключительно в наших мозгах.

ell
Сообщения: 115

Вс фев 20, 2011 14:08  

2 rulez
Конечно, я Вам верю. Особенно в отношении Туниса. Страна такая... Хотя не очень понятно - почему. Изначально турбизнес там был рассчитан на небогатых европейцев, испанцы, итальянцы, французы могут в Тунисе очень дешево отдохнуть, но что-то не верится, чтобы их селили куда попало. Ну да не о Тунисе речь, а о Глобусе.
Мы в основном, и правда, Кипр продавали, но другие страны тоже были. И еще - почти никогда не берем у них last minute, т.к. они бронируют долго. Исключение - Кипр опять же.
С туристами есть еще одна хитрость: не брать сразу все деньги. Конечно, если клиент всю сумму принес, тут уж ничего не поделаешь, но часто нам приносят предоплату. А остальное - потом. Так не надо торопить клиентов с этим потом. Получается, что заявка не полностью оплачена, и можно что-то добрать. Кстати, у БГ такое возможно, полная оплата за 3 недели, по-моему. И это опять же плохо о них не говорит. Потому как если клиент оплатил все, то по закону с него брать ничего нельзя. Какой бы договор с туристом ни был, суть одна: он обязуется оплатить указанную сумму, а мы - предоставить туруслуги, а не продолжать деньги добирать.
Но невзирая на все вышесказанное, свои деньги платить надо в самом крайнем случае. Тем более, что ваши туристы сами ТО нарыли. Пусть за это и платят.
Кстати, в отличие от топливных сборов задним числом, доплата за конкретизацию рейса особого негатива не вызывает, стараемся сразу ее плюсовать, за исключением самых экономных туристов, которых кроме цены ничего не волнует, ну и если рейсов больше 1.

Аватара пользователя
John
Сообщения: 2293

Вс фев 20, 2011 15:19  

Самсобой писал(а):
добрать топливный сбор 40 евро * 3 чел. после того, как туристы не то чтобы были оплачены, а уже улетели в Болгарию


Вот это круто! Такого я еще не слышал. Нет предела совершенству!


я это вспоминаю как "прикол года". Переписку даже сохранил : :) :

casya
Сообщения: 2328

Вс фев 20, 2011 17:22  

Оплата у БГ- 3 банковских дня.
Физическая реальность - это всего лишь иллюзия, существующая исключительно в наших мозгах.

Аватара пользователя
rulez
Сообщения: 560
Контактная информация:

Вс фев 20, 2011 21:09  

ell писал(а):2 rulez
С туристами есть еще одна хитрость: не брать сразу все деньги. Конечно, если клиент всю сумму принес, тут уж ничего не поделаешь, но часто нам приносят предоплату. А остальное - потом. ............... Потому как если клиент оплатил все, то по закону с него брать ничего нельзя. Какой бы договор с туристом ни был, суть одна: он обязуется оплатить указанную сумму, а мы - предоставить туруслуги, а не продолжать деньги добирать..

Проблема в том, что по закону не важно, всю сумму оплатил турист или нет, это должно в договоре быть прописано, и даже если прописано, что турист обязан оплатить 100% в течении 1 часа, и оплаты нет, то изменять сумму договора мы как агенты, не имеем право, это и печалит, когда ТО подставляют наши задницы..... и ссылаются на агентский договор, и отговорки типа - если туристу не нравиться - аннулируйте заявку......
Свинство это....

Смородина
Сообщения: 123

Пн фев 21, 2011 10:46  

Вам хоть письма шлют, а у нас в Новосибе не церемонятся, увеличили в заявке в личном кабинете стоимость тура на сумму топливника и привет! Заявка полностью оплаченная, естественно. Переспросила письменно, откуда долг взялся? Вот тогда соизволили письмо прислать о введении доплат.

Аватара пользователя
кацап
Сообщения: 3500

Пн фев 21, 2011 10:55  

Не надо с ними работать.Кто не понимает, что после 100% оплаты больше никаких изменений быть не должно, тот не дорожит своей репутацией.Или возможно им на все наплевать, так как у них серьезные прблемы с финансами.И им все равно скоро закрываться.Поэтому клиенты больше не нужны

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 1266 гостей