Вс сен 04, 2011 17:27
Прочитала бегло, но с интересом. Непосредственно касается. Я семнадцать лет уже работаю гидом. Именно гидом - история, информация, факты и пр. На самом деле гораздо больше того. Я бесконечно и болезненно люблю две страны - Россию и Италию. И искренне хочу, чтобы их полюбили мои туристы. Работаю в России с итальянцами и в Италии в русскими. Сейчас уже имею право выбирать с кем:). При всех своих дипломах и диссерах отпахала представителем на Асент 7 лет, до 2006. Кого и как Асент отбирает в представители в настоящий момент обсуждать не буду:) Столько им и платят...."не бей лежачего":).
да, везде и всюду есть люди готовые вынести мозг уже при первом знакомстве. И, поверьте, это не есть качества именно российских туристов. Наши гораздо лучше, англичан, ирландцев, датчан и прочих нидерландов...Человека видно сразу, как только он выходит из дверей терминала. Тут все характеры налицо. Но наши часто, хотя сейчас гораздо реже, бывают нетрезвы:). Что, каким тоном, в котором часу спрашивают, просят и требуют - утомлять не буду, это тема бесконечна, хотя достойна отдельной трагикомичной повести.
Как резюме, исходя из прочитанного - всё здесь произнесённое - НАШ ОБЩИЙ ПОРТРЕТ.
Я. в данном случае, согласна с Новым - именно так - мы всегда требуем от других, того, чего не хотим или попросту ленимся делать сами. Не всегда получается, но на все самые "забавные" вопросы стараюсь отвечать вежливо и без напряжения. Но могу и жёстко на явный неадекват. Лично писала и распечатывала не просто информацию о местности, куда и как проехать, но и историю, особенности кухни (и о! вина), языка, культуры и прочее. и мне было всегда приятно, когда видела своих "туриков" с этими записками в карманах:) Я это делала, потому что - хотела хочу, чтобы людям понравилось! Элементарно! И мне не было трудно, хотя и не очень приятно поменять нормальному человеку номер, если это было возможно. Если возможно, замечу. Иногда и с детьми сидела, и в больницах помогала объясниться и прочее. Список бесконечен. Но и на мои персональные экскурсии почти все ехали. И визитки просили, и в Москве на экскурсии записывались. И многие стали постоянными клиентами и друзьями. Поэтому сегодня я работаю на себя, имея возможность выбирать и строить маршруты. темы и прочее. Хотя туризм, как таковой, не главное в моей жизни.
Этот долгий спич к тому, что если человек знает свой "предмет" и любит его, то ответы на вежливые (!!!) вопросы не вызывают мучительной зубной боли и воспоминаний о тяжёлом материальном положении. Не говорим о тех, кто стучит ногами и требует:). И не о гидах, не о представителях речь. Обо всех нас. На любом рабочем и нерабочем месте. Согласна с Новым:)
А вот так - вас на улице незнакомый человек спрашивает, как пройти туда-то, где то-то, и вааще в каком он городе (было и такое!), вы его в лес и сад грубо пошлёте?. Никто и звать никак...
Приплыли в Ливорно на пароме. Поздно вечером. Нужно такси. Стоянок нигде не видно. Спросили полицейских. Сказали, что стоянка не близко, оценили взглядом наш багаж. Один побежал узнавать номер такси, второй со своего телефона это такси вызвал, объяснил куда приехать (там полно терминалов). Всё это с шутками, улыбками:). Проследили, посадили, рукой махнули:). Вот им что, платят за всех таких растерявшихся? Или они бесплатное справочное бюро?:) Просто нормальные люди! Не равнодушные...
Нам все должны, а мы никому не обязаны, к сожалению, очень распространённый образ мысли и поведения в нашем обществе, куда ни глянь.
Народ не хочет или стесняется улыбаться, но возмущается, что все вокруг хмурые:):(
ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ ВСЕ...