должностные обязанности гида

Проблемы, жалобы, предостережения

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Kariatida
Сообщения: 1120

Чт авг 25, 2011 22:34  

или что гиды ОБЯЗАНЫ делать бесплатно? Очь хочется уточнить у ТО- когда гидов нанимают на работу им как то очерчивают тот круг обязанностей, который они должны исполнять перед туристами независимо от того, покупают те у них экскурсии или нет? Дело в следующем: туристка в Салоу набрала у принимашек( заметьте не в левом агентстве), у а уважаемого всеми ТО кучу экскурсий, честно все оплатила и отъездила, но когда попросила объяснить как самостоятельно добраться до Реуса- в ответ мычание типа того что мол сами мы не местные... Пошла туристка в офис принимающего ТО,у компа сидит дамочка, ковыряет в носу и с грустью вздыхает о том, что 15 лет живет в Салоу и не видела такого дождливого лета."Ну уж эта то за 15 лет должна выучить дорогу до Реуса",- думает моя бедолага. Ан нет, ей предложили купить экскурсию в Реус.Туристка пыжится доказать, что экскурсий ей уже до самой маковки хватило, ей бы просто шоппинга на пару часов, да и хватит. Нет, бесплатно мы дорогу объяснять не станем. А всех дел то- набережную перейти и сесть на автобус. Так что пришлось мне из России объяснять ей путь дорогу.Для сравнения вспомню себя, когда я впервые приехала на К.Дорадо , наш гид( чудная девушка Оксана от Время-тур) не только показала остановки и автобуса и ж/д , но и карту пешеходную вручила и подарила от предыдущих туриков оставшуюся пластиковую карту для платы проезда. Это что- человеческий фактор или позиция отдельно взятого ТО?

Аватара пользователя
Wizard
Сообщения: 321
Контактная информация:

Пт авг 26, 2011 0:28  

Что-то не верится, что представитель (не называйте нас гидами, бесит), не подсказала дорогу, если она её знает. Может по мнению общества, в обязанности представителя входит знать где православные церкви в радиусе 100км, как проехать до определённого города и как ходят автобусы, но уверяю Вас, что знать ВСЕ как вы просите нельзя. Я, например, даже близко не знаю как на общественном транспорте добираться до 90% туристических и не очень мест Истрии, хотя на машине объехал все и работаю более 8ми лет.

А раздавать карты, консультировать по расписаниям и правилам проезда во всех видах транспорта точно не входит в обязанности представителя.
May the Force be with You

Аватара пользователя
Wizard
Сообщения: 321
Контактная информация:

Пт авг 26, 2011 0:38  

Кстати, из того, что представитель ОБЯЗАН делать бесплатно - оставить информацию об отъезде в отеле или на номер туристу.

Остальное - на совести представителя. Например, представитель НЕ ОБЯЗАН:
1) Работать таксистом или скорой помощью (Привет, Галина)
2) Работать Переводчиков
3) Оплачивать счета туриста
4) Держать автобус или самолёт из-за опаздывающих по собственной глупости туристов
5) Оправдываться за агентов, которые обещали песок на Веруделле
6) Давать свои вещи в займы
7) Работать навигатором по телефону
8) Перезванивать и оправдываться, почему пропустил звонок

Список очень длинный, но, к сожалению, родившийся после прецедентов с агентами или туристами.
May the Force be with You

Dallas
Провокатор Курилки-2017
Сообщения: 4595

Пт авг 26, 2011 8:21  

Wizard писал(а):Может по мнению общества, в обязанности представителя входит знать где православные церкви в радиусе 100км, как проехать до определённого города и как ходят автобусы, но уверяю Вас, что знать ВСЕ как вы просите нельзя.

Wizard писал(а):Кстати, из того, что представитель ОБЯЗАН делать бесплатно - оставить информацию об отъезде в отеле или на номер туристу.

Вот требования операторских компаний к гидам, турлидерам, трансферменам или представителям, как вы желаете именоваться:
Обязанности:
Курирование и координация пребывания туристов в стране.
Проведение трансферов, помощь туристам при размещении в отеле, проведение инфо-встреч, продажа экскурсий
Сопровождение на исторические и развлекательные экскурсии.
Информационная поддержка туристов.
Встреча, проводы, сопровождение на трансферах туристов, информационные встречи, помощь туристам на курорте, решение конфликтных ситуаций..
Устные и письменные переводы.
.....

Это основные обязанности, за что и платят, пусть небольшие, но деньги. :good:
Из того, что вы обозначили в своих обязанностях, можно сделать вывод: вам или не платят совсем :sad1: и вы добираете с туристов за каждый чих, или вы не знаете своих обязанностей..Но это проблемы ваши и компании, не туристов. :dont know:
"В действительности всё не так, как на самом деле". (С)

Аватара пользователя
Bianca
Сообщения: 4728
Контактная информация:

Пт авг 26, 2011 9:23  

в разных ТО разные требования к представителям. Dallas, а вы зря наезжаете на Wizard. Правила, которые вы опубликовали-это только правила ОДНОГО ИЗ ТО, не более того.
В пункт "Информационная поддержка" может входить что угодно-звонки в 3 часа ночи с воплями "мой ребенок обкакался, где мне найти памперсы в это время суток в задрищинске"?.
Всё, что есть приятного в этом мире либо незаконно либо аморально либо ведет к ожирению
Изображение

Dallas
Провокатор Курилки-2017
Сообщения: 4595

Пт авг 26, 2011 9:36  

Bianca писал(а):Dallas, а вы зря наезжаете на Wizard.

Не наезжаю я, просто не понял - что за такая работа - "оставить информацию об отъезде в отеле или на номер туристу". Остальное для туриста - это что ли платная справочная? Это как то по-другому называется, не гид уж точно.
"В действительности всё не так, как на самом деле". (С)

Аватара пользователя
agent 008
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 9699

Пт авг 26, 2011 9:39  

Давайте я всех помирю. Тоже по пунктам. А то стыдно такое читать на профессиональном форуме.
1. Обязанности гида это провести экскурсию. После проведения экскурсии обязанности гида заканчиваются.
2. Обязанности трансфермена это довезти до отеля и обратно.
3. Обязанности рэпа или представителя это продать экскурсии и дать минимальную информацию о месте пребывания.
4. Замена номера, починка выключателя и кондиционера - это обязанности персонала отеля, общение с которым осуществляется через гест рилейшн.
4. Понос и золотуха у туриста - это обязанности страховой компании.
5. Информацию как пройти и как проехать можно бесплатно получить в туристических информационных офисах на любом уважающем себя курорте или на информационных стендах в отелях.
6. А то, что туристы не знают никаких языков кроме русского и русского матерного - это проблемы самих туристов.
agent 008

Аватара пользователя
Kariatida
Сообщения: 1120

Пт авг 26, 2011 9:48  

agent 008 писал(а):5. Информацию как пройти и как проехать можно бесплатно получить в туристических информационных офисах на любом уважающем себя курорте или на информационных стендах в отелях.
6. А то, что туристы не знают никаких языков кроме русского и русского матерного - это проблемы самих туристов.

Вот именно- бесплатно!!! На это и рассчитывала моя туристка, заглянув даже не в испанский туристический, а наш, российский офис принимающей компании. И не с дикими требованиями отвести ее туда не знаю куда, а с самой на мой взгляд наипростейшей просьбой. Просто люди очевидно забесплатно не хотят даже рот открыть, хотя просьба то пустяшная была. А не дай бог с человеком бы что посерьезнее случилось, вообще хрен достучишься до кого.

casya
Сообщения: 2328

Пт авг 26, 2011 9:49  

Такое ощущение что все кроме Dallas своих туристов ненавидят.
Физическая реальность - это всего лишь иллюзия, существующая исключительно в наших мозгах.

Аватара пользователя
agent 008
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 9699

Пт авг 26, 2011 9:52  

Kariatida! Ответ на этот вопрос можно было получить просто у любого сотрудника отеля при условии хотя бы минимального знания английского . Стесняюсь спросить, а как туристка планировала ездить самостоятельно по стране, если она дорогу спросить не может? Нет уж. Только с гидом в автобусе. Мильон ситуаций может быть. Абсолютно банальных. Типа остановку перенесли, автобус отменили, ремонт дороги объезд, праздник местного святого, из которых без языка не выбраться.
agent 008

Аватара пользователя
Rainbow
Сообщения: 3929

Пт авг 26, 2011 9:56  

Просто люди очевидно забесплатно не хотят даже рот открыть, хотя просьба то пустяшная была.

Да не в этом дело. Просто набираю туда людей "со стороны", которые сами не фига не знают... так сказать "человеческий фактор".

Но вообще тема интересная. Год назад на турфорумах (для туристов) вообще кричалось, что при покупке тура оплачивается работа гида... и он типа обязан.
Последний раз редактировалось Rainbow Пт авг 26, 2011 10:00, всего редактировалось 1 раз.
Боевого офицера обидеть может каждый...

Аватара пользователя
маринелла
Созидатель Курилки - 2011
Сообщения: 16725
Контактная информация:

Пт авг 26, 2011 9:57  

Kariatida писал(а):сидит дамочка, ковыряет в носу

Kariatida писал(а):Нет, бесплатно мы дорогу объяснять не станем.

Не верю, вымысел туристки.
Kariatida писал(а):Так что пришлось мне из России объяснять ей путь дорогу.

А до поездки она это выяснить не могла?
Хотя, опять же, не верю, что всё было именно так, как рассказывает туристка.
Чтобы пришла в офис туристка и ей не объяснили?
А Вы сами позвонили в принимающую и спросили: как было на самом деле?
____________________
ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ!( ПРОТАГОР)

Ahasuerus
Сообщения: 2360

Пт авг 26, 2011 9:57  

Обязанности представителей ( не гидов!!! - как написано в заглавии этой ветки) безусловно определяются исключительно их работодателями. На формирование перечня этих обязанностей неизбежно влияют особенности страны пребывания, курорта, города, региона, менталитет жителей и т. д. и т. п.
Тем не менее, по тому, как выполняют свою работу представители, туристы зачастую оценивают работу всей цепочки, т. е. ТА - ТО - Принимашка. В связи с этим интересны, конечно же, мнения о необходимых функциях представителей, более того, целесообразно их (мнения) обобщить. Но в конечном счёте решения всё равно (как правило) за Принимашками. А реализация этих решений весьма и весьма зависит от пресловутого "человеческого фактора", а с ним кое-где бывает ох как туго... :sad1:

Аватара пользователя
agent 008
Созидатель Курилки-2006
Сообщения: 9699

Пт авг 26, 2011 10:07  

маринелла писал(а):
Kariatida писал(а):сидит дамочка, ковыряет в носу

Kariatida писал(а):Нет, бесплатно мы дорогу объяснять не станем.

Не верю, вымысел туристки.
Kariatida писал(а):Так что пришлось мне из России объяснять ей путь дорогу.

А до поездки она это выяснить не могла?
Хотя, опять же, не верю, что всё было именно так, как рассказывает туристка.
Чтобы пришла в офис туристка и ей не объяснили?
А Вы сами позвонили в принимающую и спросили: как было на самом деле?

Не знаю. На дуру и хамку можно нарваться где угодно. Но зачем на этом зацикливаться? В Испании мало мест, где можно спросить дорогу? Не верю! (С) Я ездила по Браве и Дораде на машине. Несколько раз плутанула, забыла карту. Прямо останавливалась возле каких-то магазинчиков, продавцы все показывали, объясняли.
agent 008

Аватара пользователя
маринелла
Созидатель Курилки - 2011
Сообщения: 16725
Контактная информация:

Пт авг 26, 2011 10:13  

Ahasuerus писал(а):Принимашка

Отправляшка- принимашка)))
А вроде солидный мужчина)))
____________________
ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ!( ПРОТАГОР)

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 2296 гостей