ODEON/ CORAL или как потерять клиентов
Добавлено: Ср сен 05, 2012 10:44
Уважаемые коллеги, добрый день!
Хочешь мира - будь готов к войне. Получается, что другого выхода нет. Должна я поделиться своим возмущением относительно поведения принимающей стороны CORAL TRAVEL - ODEON в Бодруме. Злость меня разбирает просто от такой беспредельной наглости и жадности по отношению к нашим туристам. И надо сказать в этом случае - очень хорошим туристам.
Скажу сразу, за 10 лет работы с Coral, еще с глубоко агентских времен, претензий к их работе у меня не было. Всегда у меня с ними срасталось. Заимев позже в Туреции прямых партнеров, иногда, как в случае с Бодрумом, куда нет прямых рейсов, я без опасения бронирую дорогие отели у CORAL с пакетными билетами. Но тут случилось вот непредвиденное.
Туристы мои постоянные и очень приличные улетели в RIXOS BODRUM через CORAL. Ну а что - возница Трансаэро, отель приличный, этот их приятный для дорогих отелей прямой трансфер. В общем, все без эксцессов.
Через неделю звонок. Я, ессно, напрягаюсь, - знаю - просто так звонить из отеля не будут. Выясняю следующее.
Купили они у ODEONа экскурсионный однодневный авиатур в Стамбул с открытой датой - 700USD с человека. Хозяин-барин, имеют право. А после этого тоже с ODEONом отправились в Эфес. А в Эфесе на жаре и камнях, 2 человека из 3х так сбили ноги, что по возвращению в отель пришлось вызывать врача. Ну в общем, выписали им всякие мази и дали справку, что в ближайшие дни пешие прогулки и длительные хождения им крайне не рекомендуются. Ну они, понятное дело, звонят гидам и говорят, что мол, так и так, приключилось такое, не можем мы лететь теперь в Стамбул. А в договоре по купленному туру есть пункт, в котором черным по белому сказано, что при отказе от тура по состоянию здоровья, подтвержденном медицинской справкой, возврат денег 100%. Наивные.....
А вот тут все и началось. Сначала гиды просто перепихивали их от одного к другому с текстом, что не каждый из них не может принимать решение, потом сказали, что билеты, которые были уже куплены на 2 число невозвратные. Потом предложили вернуть 50USD на человека, а потом, как водится, перестали отвечать на звонки.
И я даже могу поверить, что билеты могли быть невозвратными, но туристы не поленились позвонить в офис "туркишей" и мама, которая ноги в Эфесе не повредила, съездила в офис а/к и сдала "невозвратные" билеты, получив по 206USD с каждого. Ну вот, а после этого они позвонили мне.
Честно сказать, я взбесилась. Потому что ну никак я не могу понять, КАКИЕ ТАКИЕ ФАКТИЧЕСКИЕ затраты аж в 650USD с человека понес ODEON при отказе за 3! дня (билеты были на 2 сентября) от однодневного экскурсионного тура в Стамбул????? Что это за новые способы отъема денег у туристов? И не слишком ли жирно будет навариться на 1500 баксов на пустом месте????? Я понимаю, что есть еще пункт 3, где сказано, что при отказе от авиатура возврат 50USD. Но они не просто отказались - а по причине, предусматривающей 100% возврат денег. Более того, поскольку справки есть только у 2х человек из трех, они просят вернуть 100% суммы только за 2х человек. То есть не просят НИЧЕГО, на что не имеют права.
Ну я в рекламационный отдел CORAL. Написала, позвонила. Обещали разобраться. В пятницу вечером сказали, что деньги туристам вернут. Понедельник начался с того, что я узнаю, что деньги туристам не вернули. Начинаю "бодать" CORAL. Ну, как вы понимаете, уже с отделом рекламаций не соединяют, а через call-center передают, что ждут ответа из Турции. Ждали целый день. В понедельник вечером говорят, завтра все туристам вернут. Вчера прошло завтра.....
Ну в общем, сегодня туристы написали, что ничего им не вернули, никто с ними не связывался. И 50USD предлагать перестали, очевидно посчитали, что по 206USD на человека с билетов и так жирно.... А туристы послезавтра уже улетают, очень удобно получается. А в CORAL мне опять утром сказали, что ответ будет черз полтора часа.... Ага. Позавчера плавала - знаю.
Конечно, претензию официальную я в CORAL сегодня отправлю. И даже знаю какой ответ я от них получу. Который меня и туристов врядли устроит. Поэтому единственное, что могу и должна сделать - рассказать коллегам, как ведут себя турецкие принимающие наших ведущих операторов. Мало того приходится извиняться за ситуацию, в которой твоей вины воооообще нет никакой, так еще и понимать, что можешь потерять клиента - потому что, во-первых, оказался недобросовестный партнер (а я уверяла в обратном перед их поездкой), а во-вторых, при всех моих усилиях - деньги-то туристам так и не вернули пока. Получается - что я могу?
Вот делаю то, что могу. Тем более, что в CORAL мне сказали - "это Ваше право". Благодарю великодушно:(
Обычно я говорю своим туристам, которых отправляю в Турцию пакетными турами, что не обращайте внимание на принимающую сторону - её дело вас встретить, довезти, ознакомить с отелем и вовремя привезти к обратному рейсу. Теперь я буду добавлять - упаси Вас Бог брать у них хоть какие-то дополнительные услуги.
Сколько еще времени должно пройти, что бы в той же Турции гиды перестали смотреть на людей, отдыхающих в дорогих отелей, как на лохов, которые здесь в России деньги рвут с березы, не умеют говорить по английски и всегда готовы с легкостью расстаться со своими деньгами? Достало уже до печенок. Честное слово.
Хочешь мира - будь готов к войне. Получается, что другого выхода нет. Должна я поделиться своим возмущением относительно поведения принимающей стороны CORAL TRAVEL - ODEON в Бодруме. Злость меня разбирает просто от такой беспредельной наглости и жадности по отношению к нашим туристам. И надо сказать в этом случае - очень хорошим туристам.
Скажу сразу, за 10 лет работы с Coral, еще с глубоко агентских времен, претензий к их работе у меня не было. Всегда у меня с ними срасталось. Заимев позже в Туреции прямых партнеров, иногда, как в случае с Бодрумом, куда нет прямых рейсов, я без опасения бронирую дорогие отели у CORAL с пакетными билетами. Но тут случилось вот непредвиденное.
Туристы мои постоянные и очень приличные улетели в RIXOS BODRUM через CORAL. Ну а что - возница Трансаэро, отель приличный, этот их приятный для дорогих отелей прямой трансфер. В общем, все без эксцессов.
Через неделю звонок. Я, ессно, напрягаюсь, - знаю - просто так звонить из отеля не будут. Выясняю следующее.
Купили они у ODEONа экскурсионный однодневный авиатур в Стамбул с открытой датой - 700USD с человека. Хозяин-барин, имеют право. А после этого тоже с ODEONом отправились в Эфес. А в Эфесе на жаре и камнях, 2 человека из 3х так сбили ноги, что по возвращению в отель пришлось вызывать врача. Ну в общем, выписали им всякие мази и дали справку, что в ближайшие дни пешие прогулки и длительные хождения им крайне не рекомендуются. Ну они, понятное дело, звонят гидам и говорят, что мол, так и так, приключилось такое, не можем мы лететь теперь в Стамбул. А в договоре по купленному туру есть пункт, в котором черным по белому сказано, что при отказе от тура по состоянию здоровья, подтвержденном медицинской справкой, возврат денег 100%. Наивные.....
А вот тут все и началось. Сначала гиды просто перепихивали их от одного к другому с текстом, что не каждый из них не может принимать решение, потом сказали, что билеты, которые были уже куплены на 2 число невозвратные. Потом предложили вернуть 50USD на человека, а потом, как водится, перестали отвечать на звонки.
И я даже могу поверить, что билеты могли быть невозвратными, но туристы не поленились позвонить в офис "туркишей" и мама, которая ноги в Эфесе не повредила, съездила в офис а/к и сдала "невозвратные" билеты, получив по 206USD с каждого. Ну вот, а после этого они позвонили мне.
Честно сказать, я взбесилась. Потому что ну никак я не могу понять, КАКИЕ ТАКИЕ ФАКТИЧЕСКИЕ затраты аж в 650USD с человека понес ODEON при отказе за 3! дня (билеты были на 2 сентября) от однодневного экскурсионного тура в Стамбул????? Что это за новые способы отъема денег у туристов? И не слишком ли жирно будет навариться на 1500 баксов на пустом месте????? Я понимаю, что есть еще пункт 3, где сказано, что при отказе от авиатура возврат 50USD. Но они не просто отказались - а по причине, предусматривающей 100% возврат денег. Более того, поскольку справки есть только у 2х человек из трех, они просят вернуть 100% суммы только за 2х человек. То есть не просят НИЧЕГО, на что не имеют права.
Ну я в рекламационный отдел CORAL. Написала, позвонила. Обещали разобраться. В пятницу вечером сказали, что деньги туристам вернут. Понедельник начался с того, что я узнаю, что деньги туристам не вернули. Начинаю "бодать" CORAL. Ну, как вы понимаете, уже с отделом рекламаций не соединяют, а через call-center передают, что ждут ответа из Турции. Ждали целый день. В понедельник вечером говорят, завтра все туристам вернут. Вчера прошло завтра.....
Ну в общем, сегодня туристы написали, что ничего им не вернули, никто с ними не связывался. И 50USD предлагать перестали, очевидно посчитали, что по 206USD на человека с билетов и так жирно.... А туристы послезавтра уже улетают, очень удобно получается. А в CORAL мне опять утром сказали, что ответ будет черз полтора часа.... Ага. Позавчера плавала - знаю.
Конечно, претензию официальную я в CORAL сегодня отправлю. И даже знаю какой ответ я от них получу. Который меня и туристов врядли устроит. Поэтому единственное, что могу и должна сделать - рассказать коллегам, как ведут себя турецкие принимающие наших ведущих операторов. Мало того приходится извиняться за ситуацию, в которой твоей вины воооообще нет никакой, так еще и понимать, что можешь потерять клиента - потому что, во-первых, оказался недобросовестный партнер (а я уверяла в обратном перед их поездкой), а во-вторых, при всех моих усилиях - деньги-то туристам так и не вернули пока. Получается - что я могу?
Вот делаю то, что могу. Тем более, что в CORAL мне сказали - "это Ваше право". Благодарю великодушно:(
Обычно я говорю своим туристам, которых отправляю в Турцию пакетными турами, что не обращайте внимание на принимающую сторону - её дело вас встретить, довезти, ознакомить с отелем и вовремя привезти к обратному рейсу. Теперь я буду добавлять - упаси Вас Бог брать у них хоть какие-то дополнительные услуги.
Сколько еще времени должно пройти, что бы в той же Турции гиды перестали смотреть на людей, отдыхающих в дорогих отелей, как на лохов, которые здесь в России деньги рвут с березы, не умеют говорить по английски и всегда готовы с легкостью расстаться со своими деньгами? Достало уже до печенок. Честное слово.