roman1971 писал(а):Old Trisha писал(а):У меня в штате таковой имеется (выпускник известного в Питере реставрационного училища) - и работой он загружен по самые не горюй. И в любом пятизвездочнике это штатная единица.
В крупных отелях мира обычно мебель ремонтируется 1-2 раза в год, проводят перетяжку мягкой мебели, ремонт каркасов и отделки, замену фасадов и реставрацию столешниц. Обычно это совмещают с началом (перед началом) или окончанием сезона.
Потому столяра держать в штате весь сезон нет особого смысла. Есть складской запас фасадов и столешниц, которые при сильном повреждении в сезон меняет штатный техник. Вышедшая из строя мягкая мебель в сезон не ремонтируется а заменяется и складируется до окончания сезона.
В сезонном отеле в несезон не имеет смысла вообще держать 75 % персонала - в этом их специфика ...
Вы имеете в виду плановый ремонт в том же пляжном отеле. Так как я работаю в городских отелях - то понятие "сезон" для меня весьма условное ... А в Подмосковных пансионатах сезоном является период с пятницы по воскресенье, а понедельник - четверг, соответственно Несезоном.
По поводу запахов - мебель не надо реставрировать в номере - для этого должно быть предусмотрено отдельное помещение с отдельной вытяжкой - где и проводятся все лако-красочные работы...
При количестве номеров боле 50 плотник просто необходим - ведь помимо мебеди гостевых номеров, есть же еще столы и стулья ресторанов, баров, мебель общественных зон, СПА салонов и клубов ... Огромное количество работы с дверьми - именно они "принимают" на себя первый удар пьяного или буйного клиента ...
Но это детали - в главному вопросу - классификацией отелей (то есть их соответствию определенным унифицированным требованиям) занимаюсь очень давно. Всяких "европейских" и "международных" конвенций на этот счет понаписано множество. Но все они носят лишь рекомендательный характер, так как полностью унифицировать невозможно - уж очень разные (даже в европейских странах со схожим климатом и турпотенциалом) строительные нормы и правила, санитарные требования, традиции в отделке.
Влияет на нормы и трудовое законодательство - в части регулирования труда (ночные смены, переработки, труд подростков, обязанности работодателя по обучению и защите здоровья персонала) + лояльность или жесткость миграционной политики.
И еще - здесь идет постоянная путаница...
Классификация - это набор унифицированных требований (т.е. это Правила)
Сертификация - это процесс аттестации объекта размещения с выдачей ему освидетельствования в надлежащей форме (т.е. это Процесс)