agent 008 писал(а):А теперь, коллеги, представьте, как могла бы развиваться ситуация дальше, если бы я послушалась ваших умных советов и чисто по договору оштрафовала бы туристов на эти самые 310 евро. Типа виноваты - платите. Плевать, что до тура почти полтора месяца, а вы передумали на следующее утро.
Конечно, туристы согласились бы. Предоплата-то у меня.
Но потом они огорчились бы и рассказали о таком досадном недоразумении своим друзьям.
- Ну и лохи же вы! - сказали бы друзья. Открыли бы страничку какого-нибудь букинг-кома и показали, что почти любой отель можно аннулировать без штрафов за несколько дней до заезда.
Так что ТО своим принципиальным жлобством не только рубят сук, на котором сидят сами, но и нас топят вместе с собой. Потрясающая способность не видеть дальше собственного носа. "Пусть весь туризм рухнет, но я свои три сотни евро срублю."
Так что счастливой дороги в пропасть, принципиальный наш БГ.
Ну, это все же немного разные вещи.
Есть пакетные туры, которые бронируются через ТО. Есть индивидуальные туры.
Мы всегда объясняем туристам разницу и предоставляем им право выбора. мы говорим, что пакетные туры обычно дешевле, но именно поэтому они отличаются более строгими штрафными санкциями и меньшей "подвижностью". Пакетные туры вот того оператора дешевле, но условия жестче. Пакеты вон того оператора - чуть подороже. Но условия мягче. То есть, клиент, желая заплатить меньше, будет вынужден подчиняться правилам, установленным ТО. Даже тем, которые ему, клиенту, кажутся абсурдными. Более того, мы всегда предупреждаем клиентов, что в случае вынужденной аннуляции тура мы,конечно же, будем пробовать договориться с ТО и минимизировать потери. Но гарантировать добрую волю ТО мы не можем. И даем расчет на все случаи - на прямое индивидуальное бронирование и на пакетные, с обязательным указанием штрафных санкций во всех случаях. Право клиента - сделать выбор. Наша работа - дать ему полную информацию и подобрать оптимальный его запросам вариант. По опыту могу сказать - у каждого ТО есть свой клиент.
Я это все рассказываю вовсе не для того, чтобы показать, какие мы хорошие. Просто продукт, который мы предлагаем на 80% представляет собой информацию. В том числе, информацию о возможных последствиях выбора клиента. Чем полнее предоставленная нами информация, тем меньше неприятных неожиданностей в общении с клиентами.