Страница 1 из 3

Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в итоге?

Добавлено: Вт окт 01, 2013 10:48
avershina
Коллеги,сложилась интересная ситуация.помогите разобраться.Мы не занимаемся постоянной продажей авиабилетов,но заключен договор с одним из крупных операторов на ритейл через их систему.В основном покупаем билеты для своих туристов,для своих нужд итд,но не в "промышленных объемах".
Вот мои постоянные Випы полетели в свадебное путешествие.Москва-Тенерифе-Барселона-Москва.Москва-тенерифе был бизнес трансаэро,там все ОК,тенерифе-барселона-москва бизнес иберия.В заказе стоял business I ,что соответствовало бизнес классу Иберии,стоимость соответствовала бизнес классу других авиакомпаний,код перелета соответствовал Иберии.По факту оказалось,что эти рейсы у иберии выполняет дискаунтер вулинг.А в их самолетах нет бизнес класса вообще.Туристы этап Тенерифе-Барселона летели в разных концах самолета,дали им по сэндвичу,за багаж доплачивали.Закралась ошибка в систему и получилось ,что I класс это не бизнес класс Иберии,а соответствует премиум эконом классу компании вулинг.Так же в правилах тарифа на 3ей странице английского текста действительно мелкими буквами написано,что это economy flex класс(это потом уже нашли сотрудники туроператора).В выписанных билетах везде стояло:business I Iberia.
В общем туристы были ...ммм..недовольны.Я им аннулировала этап Барселона-Москва и за свои средства купила Аэрофлот бизнес.Вернули за этот этап копейки,прямо скажу.Хотя и экономи флексибл заявлен был.Иберия мне сказала,что своей вины они не видят-вина туроператора,кто продал нам эти билеты,тк они обязаны указывать какой авиакомпанией реально будет выполняться рейс.На сайте Иберии это указано.Турпоератор ,кто продал эти билеты посылает в..Ж,то есть в суд.претензия написана на их адрес.На сегодняшний день я прошу[b] хотя бы[/b] вернуть разницу стоимости в билетах тенерифе-барселона премиальных(там должен был быть только первый ряд у туристов,нормальное питание и бесплатный багаж) и тем,что они получили-самый низкий эконом класс в плане обслуживания.Так же запросила от наглости вернуть разницу бизнеса аэрофлот и "бизнеса" Вулинга.В общем кто виноват?
1.Авиакомпания(там косяк есть,тк на этапе Тенерифе-Барселона обслуживание не соответствовало даже премиум эконом,который заявлен в тарифах)
2.Туроператор,который хочет продавать билеты,но за своей системой не следит,не передает всей реальной информации по рейсам.
3.Я. Потому что не проверила инфу на сайте авиакомпании и доверилась оператору.Естественно,если бы я посмотрела,что рейс данный выполняет вулинг-мне бы сразу все стало понятно..
И еще вопрос чисто для развития:Вы изучаете досконально тарифы каждого проданного билета на предмет сооветствует ли тому классу обслуживания,который заявлен?
Для интереса как выглядит наш заказ на сегодня:
Вылет В пути Прилет Авиакомпания и рейс Самолет Класс

Норте TFN

Тенерифе

25 сен, 19:45
3 ч 10 мин

Барселона BCN , терминал 1

Барселона

25 сен, 23:55
IB 5549 Airbus 320 BUSINESS(I)

Барселона BCN , терминал 1

Барселона

29 сен, 23:30
4 ч 15 мин

Домодедово DME , терминал I

Москва

30 сен, 05:45
IB 5440 Airbus 320 BUSINESS(I)

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 12:42
Д М Б
".Закралась ошибка в систему и получилось ,что I класс это не бизнес класс Иберии,а соответствует премиум эконом классу компании вулинг. "

и кто ее туда закрал?))

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 13:29
roman1971
avershina писал(а):В общем кто виноват?

Основная вина ваша, что вы не проверили заказ на соответствие условий перелета требуемым и приняли заказ.
Вина билетчиков, что в заказе фигурирует слово BUSINESS и класс I.
Вина перевозчика, что зарегистрировал по самому низкому классу.
Вина туристов, что не проконтролировали правильность регистрации и не указали на ошибку представителю авиакомпании.

А в itinerary receipt какой класс был указан?

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 14:11
avershina
Д М Б писал(а):".Закралась ошибка в систему и получилось ,что I класс это не бизнес класс Иберии,а соответствует премиум эконом классу компании вулинг. "

и кто ее туда закрал?))



ммм..не могу ответить на данный вопрос))
ну вот такая системная ошибка,система не видит,что рейс будет выполняться другой авиакомпанией и поэтому остался бизнес иберии..так мне объясняли представители ритейла туроператора, у кого брали билеты

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 14:16
avershina
roman1971 писал(а):
avershina писал(а):В общем кто виноват?

Основная вина ваша, что вы не проверили заказ на соответствие условий перелета требуемым и приняли заказ.
Вина билетчиков, что в заказе фигурирует слово BUSINESS и класс I.
Вина перевозчика, что зарегистрировал по самому низкому классу.
Вина туристов, что не проконтролировали правильность регистрации и не указали на ошибку представителю авиакомпании.

А в itinerary receipt какой класс был указан?


Как я должна была его проверить?На сайте иберии?Извините,чисто из интереса,Вы когда заказываете в системе (галилео у нас к примеру) билеты,Вы обязательно заходите на сайт авиакомпании проверять еще раз?
Туристы обратили внимания ,что им дали в разных местах в салоне и сказали представителю вулинга,что у них бизнес.Представитель вулинга сказал "ок,но у нас нет бизнеса,давайте проходите в самолет,где купили билет туда и обращайтесь".

В маршрутной квитанции бизнес класс стоял.

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 14:21
Чужестранка
н-да... как то не очень понятно , как можно совмещать не совмещаемое
ну когда локустеры летят совместно это понятно, и когда один нац перевозчик и другой... тоже ясно
а вот одно с другим как-то не очень

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 14:29
stina
я вижу что там фактически Иберия вообще не летает
все рейсы выполняются Вуэлингом

но вижу еще и вот это

4VY:IB5549 Y4 J4 C4 D4 R4 I4 W4 /TFN BCN 1 1945 2355 E0/320 3:10
B4 H4 K4 M4 Z4 L4 A4 V4 S4 T4 E4 U4 G0
5 VY3213 I4 U4 Y4 N4 B4 E4 H4 TFN BCN 1 1945 2355 E0.320 3:10
K4 M4 L4 R4 V4 S4 X4 Z4 F4 C4

то есть, таки да, букоффки бизнеса присутствуют
причем именно I только совпадает у обоих перевозчиков

а кто билеты продал если не секрет?

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 14:50
TFantasy
Вот кстати, еще один косяк бездушных систем бронирования. У меня такая ситуация именно с Иберией была уже, но я перестраховалась и запросила тот же рейс у авиакассира, который мне популярно объяснил что внутренний рейс делает лоу-кост и у него нет бизнеса как такового (это первые ряды эконома и отдельная стойка регистрации и без очередей).
Косяк явный того кто продал билеты, в системе должная быть ссылка на тариф, где прописаны условия (правда турагентставм от нее не легче, вряд ли кто будет читать большой технический текст на английском языке и переводить). Если этой ссылки на правила тарифа нет, то трясите билетчиков.
А туристы должны были взять какие-то доказательства что им не был предоставлен даже премиум-эконом. И с ними в авиакомпанию.

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 15:43
Медведь
хм .. я вот думала что я одна такая в не понятках - а нет ... кое - какие мысли, если хоть чем помогу - буду рада
1) Бизнесс класс у Иберии - оченно своеобразный, очень .. это обычно первые 5 -7 рядов .. они отличаются ну только если кресла по удобней , + еще за перегородкой ( не всегда правда ) .. ноги не так сильно затекают ))) - это на международном сегменте , а во на внутреннем там еще интересней , перегородок обычно нет , точнее есть на некоторых рейсах )).. но больше они смахивают на большие грязные шторки ...и это обычно тоже первые 5-7 ряды.. ну вот не могу я назвать это бизнессом.. обслуживание на Иберии вообще очень своеобразное.. мягко сказать .. сервиса - просто нет .. А вообще с классами там весело . с тех пор как они обье- нны с бритишами - там вообще фиг победишь .. пыталась разобраться в этом .. на трезвую голову не получилось ..
2) При бронирование Иберии - вот совсем не факт что вы попадете именно на рейсы Иберии ))) 50 /50 что это будет рейс вуилинга - типа дочка и мама ))) Кстати и на одном рейсе летят люди при этом кто то доплачивает за багаж , а кто то нет - у меня так туристы летали (и я) - их попросили заплатить за багаж = они послали лесом. так как бронировали именно !!!!! на Иберии!!!!!! , а не на вуилинге ... от них и отстали - как это выяснить при бронирование ? не как )))) только после выписки билетов (с) цитата от офиса Иберии
3) с питанием тоже самое - какие то кормят рейсы , какие то не кормят - как выяснить при бронировнии - не как )) опять же из общения с офисом Иберии .. назовите номер билета - и мы вам скажем ..
4) Мое мнение - виновато и ТО , так как не совсем корректно в выписке билетов - опять же они смотрят в системе - а там черным по белому, а что там будет при перелете- это знает только Господь Бог и сама Иберия .. и оба варианты не подлежат обсуждению (((( .. и второе на стойке регистрации туристы не настояли на своем и не обьяснили что летят они на Иберии - а не на вуиленге .. это именно тот случай когда надо проверять билеты не отходя от кассы (стойки)
5) Сомневаюсь что выплатят за типа бизнесс, не возможно возвратить за то чего нет в принципе ))))) - но чем черт не шутит .. если вас не затруднит - отпишитесь чем дело закончится - потому как я уже устала кроссворды их разгадывать
4) и любимое слово маньяна ))
зы Иберия ( она же вуилинг) летает не самыми лучшими и удобными рейсами на тенерифе , даже еще и на север .. можно было взять типа эйр европа.. хотя там тоже север .. но порядку мне кажется больше ..
а в Иберии - там да ...... бардак .... причем у меня личное такое впечатление что все больше и больше с каждым годом .. , но это не удивительно .... в мордочке книжной рягулярно читаю , то об уменьшение зп там .. то о рейсах которые поснимали , то еще ченить .. : :-(( :
все выше сказанное ИМХО

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 15:49
Camal
да вообще европейцы шляпные какие то стали...

Афла, как не смешно, рулит.

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 15:57
Голос
Camal писал(а):да вообще европейцы шляпные какие то стали...

Афла, как не смешно, рулит.

в плане бизнеса? Ну, явно лучше большинства европейцев.

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 16:07
Арабеска
avershina -было такое же, покупали билетыу ТО, с пересадкой в Мадриде на о.Лансероте, планировался перелет бизнесом. Но когда увидели перелеты -то сообразили что на лоукосте бизнесом называется только тот тариф, по которому оформляли билет. А место было в экономе. Связались с а/к, написали письмо им. Туристов посадили при перелетах на первый ряд и покормили бутерами бесплатно. Ну вот как-то так. Еще у одного ТО при подборе бизнеса на а/к Трансаэро вместо бизнеса выскакивают часто цены на премиум. Тоже западня

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 16:11
stina
да Афла во многом пока рулит в сравнении с европейцами (что касается вылетов и прилетов из/в РФ)

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 16:16
Д М Б
avershina писал(а):
Д М Б писал(а):".Закралась ошибка в систему и получилось ,что I класс это не бизнес класс Иберии,а соответствует премиум эконом классу компании вулинг. "

и кто ее туда закрал?))



ммм..не могу ответить на данный вопрос))
ну вот такая системная ошибка,система не видит,что рейс будет выполняться другой авиакомпанией и поэтому остался бизнес иберии..так мне объясняли представители ритейла туроператора, у кого брали билеты


ну,похоже, сами испанцы не видят что у них там . а уж нашим из тайги-то и подавно не понять.

примерно год назад похожий был момент с джалом - вот точно точно летели до Токио джалом, а оказалось, что совместный и наш билетник получил втык ибо в сисетам стояло джал и все тут.

и ещё- вот с утра хотела написать- вы же не надеялись, что на внутреннем плече будет прям бизнес с джакухи и джусом,надеюсь ?

Re: Коллеги,к кому обращаться с претензией?Кто виноват в ито

Добавлено: Вт окт 01, 2013 16:18
Чужестранка
Как вы билеты выписываете, я не понимаю?
Всегда же видно кто operated .
Вы чего, люди?
Если берете на Iberia,operated by Vueling, то какой бизнес класс может быть?
Это же не секретная информация... непонятно.