Что это было?

Есть вопрос, проблема? Пишите ...

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Сногсшибательная
Сообщения: 13205

Пт апр 13, 2012 14:22  

Мдя.. вы когда останется мало дней до 30% штрафа сами его потрясите на предмет аннулирования.. а лучше брит инициативу в свои руки и звоните ему почаще..чтоб успокоился ,а вы вошли в доверие..
-Если бы вы были моим мужем, я бы подсыпала яд вам в кофе!
-Будь вы моей женой - я бы выпил (с)

Илья Тугуев адвокат
Сообщения: 70

Пт апр 13, 2012 16:38  

«пришел особо «продвинутый» турист, пять часов выносил мозг манагеру»
5 часов, конечно, перебор:)
«Выяснил всю подноготную, вплоть до того, что почитал наш договор с ТО»
Дотошный – это не страшно, а вот договор с ТО можно было не показывать.
«Вчера этот перец заявился с целью выяснить, а что будет, если он откажется от тура, потому как у него какие-то проблемы с отпуском и точно он будет знать, получится или нет только после 20 апреля.»
Видно, турист не такой дотошный, раз не выяснил последствия отказа от тура; впрочем, они известны: возврат полученной суммы за минусом понесенных расходов, но туриста, как я понимаю, интересовали возможные фактически понесенные расходы по его туру. Как минимум расходы по оплате тура ТО Вы подтвердить сможете (раз перечислили).
«Разговаривал с манагером в довольно вызывающей манере»
У нас в стране, к сожалению, многие разговаривают в грубой, вызывающей манере. Но это ни о чем не говорит. Многие вежливые туристы в последующем треплют немало нервов.
«мы услышали сакраментальную фразу: «Никакого ТО не знаю, деньги платил вам – вы и вернёте!»
Конечно, агентство вернёт, но не больше, чем вернёт ему ТО, только надо следить за приходящими от туристов претензиями (в т.ч. по юридическому адресу (места нахождения) и вовремя их рассматривать.
«Вот сижу и размышляю: Стоит ли нервничать? К чему готовиться? Где и какую соломку стелить?»
Предлагаю расслабится и решать проблемы по мере их возникновения: договор заключен, деньги турист внес. Может, он поедет и будет доволен. Расторгнуть Вы с ним договор, конечно, можете, но ст.782 Гражданского кодекса предполагает при этом полное возмещение причиненных заказчику (в данном случае – туристу) убытков. А убытки – это может быть больше, чем фактически понесенные расходы
Согласен с коллегой Моховым: турист, например, заключит договор с другим ТА на бОльшую сумму, а разницу потребует с Вас.

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18328

Пт апр 13, 2012 17:18  

Спасибо Илья за ответ.
Турист конечно не продвинутый, а "продвинутый". И "продвинули" его наши СМИ.
Как раз позавчера в утренних новостях на РТР, корреспондент уверял сограждан, чтобы не верили турагентам, что в случае отказа от тура - они обязаны вернуть деньги туристу полностью вне зависимости ни от чего. Упало видно на подготовленную почву.
Как я и предполагал - ситуация патовая, если не вообще цугцванговая.

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18328

Пт апр 13, 2012 17:20  

На Троих писал(а):
Свой среди чужих писал(а):Убытки можно раздуть - например указать расходы на повторную организацию отдыха, на телефонные звонки, на бензин и тд

Это всё теоретически, очень зыбко и очень спорно

А?

На Троих

Пт апр 13, 2012 17:21  

Илья Тугуев адвокат писал(а):турист, например, заключит договор с другим ТА на бОльшую сумму, а разницу потребует с Вас.

не факт. очень спорно

Аватара пользователя
Сногсшибательная
Сообщения: 13205

Пт апр 13, 2012 21:44  

Свой среди чужих
а давайте Вы будете переживать,когда ЭТО случится,если б все диры агентсв переживали за каждого косо посмотревшего или сказавшего-все уже были бы в психушке!И помните,та сторона также запомнила Ваши слова как и Вы-его!иони переварятся,возможно в Вашу сторону.Не паникуйте!Они 90% брониру спрашивают об аннуляции,а если не спрашивают-я им сама доношу! И говорю пусть подают в суд если что,поможем чем сможем)),как говорится ,главное не бояться!Вы сильно боитесь..вы же МУЖИК..читать противно.
-Если бы вы были моим мужем, я бы подсыпала яд вам в кофе!
-Будь вы моей женой - я бы выпил (с)

Аватара пользователя
iris
Сообщения: 15

Сб апр 14, 2012 4:19  

Сногсшибательная

+100 Проблему нужно решать по мере ее возникновения!

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18328

Сб апр 14, 2012 12:20  

Сногсшибательная писал(а):Свой среди чужих
а давайте Вы будете переживать,когда ЭТО случится,если б все диры агентсв переживали за каждого косо посмотревшего или сказавшего-все уже были бы в психушке!И помните,та сторона также запомнила Ваши слова как и Вы-его!иони переварятся,возможно в Вашу сторону.Не паникуйте!Они 90% брониру спрашивают об аннуляции,а если не спрашивают-я им сама доношу! И говорю пусть подают в суд если что,поможем чем сможем)),как говорится ,главное не бояться!Вы сильно боитесь..вы же МУЖИК..читать противно.

А давайте, Вы за своё будете переживать или не переживать. А я, если не возражаете, как нибудь сам решу.
С клиентом я еще не общался и меня он ещё не слышал. Понты свои он прогонял только манагеру.
Я пока "держу паузу" и считаю, что это правильно, всегда надо иметь время на размышления.
Паники никакой нет, я всего лишь постарался узнать мнение коллег и юристов. Мнения разные.
Благодарен всем кто высказал свою точку зрения о том, как бы он решал проблему.
Единственно верного варианта нет, на мой взгляд. Все ущербные, в разной мере, но ущербные.
Не боятся только дураки. Работать в туризме и не осознавать, что находишься на минном поле, могут себе позволить только очень недалекие люди.
"Пусть подают в суд" - неконструктивная позиция. Я считаю, что надо прилагать все усилия, чтобы решить проблему в досудебном порядке.
В большинстве случаев это менее затратно и по деньгам, и по нервам, и по времени.
МУЖИКИ лес валят, а БАБЫ судачат у подъезда. Давайте я все таки останусь МУЖЧИНОЙ, ну а Вы - как хотите.
Если противно читать зачем себя насиловать? Мазохизм какой-то.

iris
"Проблему нужно решать по мере ее возникновения" - очень ценный, чисто женский совет.
Вы может не заметили, но проблема то уже нарисовалась и я прикидываю как лучше ее решить.

Аватара пользователя
Чужестранка
Сообщения: 4646
Контактная информация:

Сб апр 14, 2012 12:56  

Свой среди чужих
очень здорово сказано!
до слов "Мужики" , но это ИМХО
правда, хорошо сказал!
There are no unlockable doors
There are no unwinnable wars
There are no unrightable wrongs
Or unsingable songs

There are no impossible dreams
There are no invisible seams

There are no incurable ills
There are no unkillable thrills

Аватара пользователя
кацап
Сообщения: 3500

Сб апр 14, 2012 13:53  

Свой среди чужих писал(а):"Пусть подают в суд" - неконструктивная позиция. Я считаю, что надо прилагать все усилия, чтобы решить проблему в досудебном порядке.

:good:

Аватара пользователя
iris
Сообщения: 15

Вс апр 15, 2012 3:43  

To Свой среди чужих
С большим уважением всегда отношусь к Вашему мнению, но в этот раз, мне кажется, Вы слишком накрутили. Чтобы понять насколько эта ситуация является проблемой, нужно просто выяснить намерения Вашего туриста. А не поговорив с ним, этого сделать невозможно! Пожалуй, поддержу Нового - турагенту часто приходится выступать в роли психотерапевта. Несколько раз удавалось избежать аннуляций, просто поговорив с клиентом и предложив альтернативные варианты. Я думаю, что для начала, нужно встретиться и выяснить его планы, может и нет у него желания отказываться от путевки, просто в тот день все совпало - проблемы на работе или дома+ передачка по TV о том, что "агентство должно вернуть все"
+ весеннее обострение.

Аватара пользователя
Разнорабочий
Тролль Курилки-2014
Сообщения: 13539

Вс апр 15, 2012 8:50  

Свой среди чужих писал(а):Из ответа Г. Мохова:
"...расторжение по инициативе исполнителя - полное возмещение убытков заказчику. Убытки можно раздуть - например указать расходы на повторную организацию отдыха, на телефонные звонки, на бензин и тд. Но принцип полного возмещения причиненных убытков не исключает возможности их ограничения судом."

Вот это меня и интересовало. Правда, думаю от клиента потребутся еще документально доказать убытки.
Перец забирает у меня бабло, идет в другое ТА и бронирует там этот же тур. Сейчас он как минимум на 7 тыр дороже. И предъявляет в качестве доказательства договор с другим ТА.
Получается в первом приближении вполне можно угореть на почти 10 тыр. (повесить бы на манагера)
800 р - штраф ТО,
1650 - %% за пользование деньгами клиента по ставке рефинансирования (8%),
7000 - разница в ценах на туры (минимальная)
Не скулю, просто прикидываю, во что обходится наше законодательство. PeaceDeath :savage:


Ну, примерно это я и имела в виду в самом начале. Было бы желание, а раздуть всегда можно. Например, в надежде получить половину хотя бы.
И в том, что касается доставки уведомления. Представьте себе ситуацию. Вы отправили письмо на указанный адрес. Адресат с почтальоном не встретился. На почту за письмом не пришел. Через положенный срок письмо вернулось к Вам с припиской - "не доставлено по причине отсутствия адресата". Ну, и как насчет даты доставки? Теперь фантазирую дальше. Вы получаете информацию о том, что письмо не доставлено практически накануне поездки. А на следующий день он к Вам приходит на голубом глазу за документами. И узнает, что никуда не летит. Идет с горя к соседям и покупает "из того, что было" - 5* и перелет в бизнесклассе. Типа больше не было ничего - придется страдать по Вашей вине. И, похоже, за Ваши деньги.
Я понимаю, что это все мои фантазии. Но в случае чего таие фантазии как минимум порядком нервов потрепят. Потому как возврат с почты и пометкой "недоставлено" имхо сильно вредит установлению даты доставки как даты расторжения договора. А пункта об ответственности о достоверности адреса у Вас, как я понимаю, нету.....

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18328

Вс апр 15, 2012 10:57  

Разнорабочий писал(а):...Я понимаю, что это все мои фантазии...

Вы себе еще можете позволить пофантазировать, а мне выше отказали в таком праве - это типа, паникёрство... : :-(( :
А если серьезно, полностью с Вами согласен - обязательно надо просчитывать варианты развития событий, возможные последствия и линию поведения. : hello :

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18328

Вс апр 15, 2012 12:10  

iris писал(а):...Чтобы понять насколько эта ситуация является проблемой, нужно просто выяснить намерения Вашего туриста. А не поговорив с ним, этого сделать невозможно!...

Да, согласен. Но...
Прежде чем встречаться и разговаривать с клиентом, очень рекомендую выработать линию поведения в возможных, спрогнозированных ситуациях, сформулировать ж/б доводы и проговорить их заранее. Самому иногда тяжело посмотреть на проблему с максимального количества сторон, а надо. Многое я конечно знал, кое что просто упустил из виду, кое о чем не догадывался. Все кто высказались по теме очень помогли мне определиться. Думаю, что на практически все возможные ситуации у меня появилась взвешенная позиция.
Не уверен, что принял правильное решение, но это мои риски на которые я иду сознательно, по результатам, уже состоявшейся вчера встречи с клиентом. Договоренности достигнуты, точка не возврата - вечер 17-го. Если кому интересны подробности, могу отписать в личку. (по причине на которую указала маринелла, полностью с ней согласен).

Аватара пользователя
Разнорабочий
Тролль Курилки-2014
Сообщения: 13539

Вс апр 15, 2012 12:22  

Свой среди чужих

Есть такой способ справляться с повышенной тревожностью - находить выход на самый худший случай. Тогда "все что между" уже не так страшно. ИМХО в любом случае просчет действий на случай самого неблагоприятного развития ситуации достаточно полезная вещь - вне зависимости от уровня тревожности.
Удачи!

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 769 гостей