Скажите, коллеги, вот какую весчь:
- вот сижу я в своем агентстве. работу работаю. проблемы всякие решаю хозяйственные. за рыбками в аквариумах слежу, коммивояжеров гоняю, когда перерыв выдается - фотографии с мыслями синхронизирую и рассказы пишу
по своим поездкам.
(Кому интересно о Косе посмотреть - он здесь). Со знакомыми-коллегами в аське и скайпе переговариваюсь. И такие вещи, как этот самый винский, проходят абсолютно мимо.
А тут ему столько внимания уделяется.
Посмотрел я в яндексе - ну и что? да мало ли их было - таких винских? Это что-то важное?, типа революции в индустрии туризма?
Тут, кажется
Галина, спрашивала меня сторонник ли я воркшопов? Конечно. И выставок тоже. И семинаров. Но речь идет о новичке в туризме.
Какой новичок? Каков его уровень? Я бы новичка для начала курьером бы погонял по операторским компаниям. И научил бы его, заходя не скромно молчать, а разговаривать. Спросить менеджера, который его заявку вел. Просто познакомиться. Посмотреть, хотя бы, как офисы операторов работают. Потом отправил бы его в рекламник. И уж после этого его можно засылать на выставки, семинары, воркшопы.
По крайней мере, тогда кроме чувства щенячьего восторга, человек будет ориентироваться и вычленять что ему нужно, а что пропустить. с кем надо поговорить, а от кого лучше убежать, пока мозги не зас...ли.
Выставки, безусловно, полезны, но как площадки для встреч операторов со своими партнерами. Толчея и суета на них - лишь необходимый антураж.
Каталоги? - во-первых,повторюсь, все есть в инете, а если так хотите, то можно заказать и их пришлют. Навряд ли расходы на пересылку будут больше командирования сотрудника. К тому же, насколько я знаю, многие операторы заказывают себе каталоги у одной и той же фирмы. И отличаются такие каталоги лишь обложками. Привозить в офис десяток килограмм бесполезной макулатуры - удовольствие весьма сомнительное.
Семинары - это черная лошадка.Все зависит от личностных качеств ведущего. Знаю такие семинары, во время которых народ сидел, как зачарованный, после которых долго не расходились и уходили с горящими глазами. Но знаю и такие, когда народ просто засыпал. Когда уже с середины семинара начинали расходиться.
И тут как угадаешь - стоит посылать новичка, или нет? Попадет на хорошего специалиста - вернется с горящими глазами, воодушевленный, наполненный под самую макушку новой информацией. Польза очевидная. А попадет на "соню", поющую тягмотную колыбельную? - потерянное даром время и стойкое отвращение к семинарам.
Мои любимые форумы новичкам может и были бы полезны, но не абсолютным новичкам. Все-таки на них надо посылать менеджеров, которые направление знаю хорошо, которые его активно продают. Вот им интересно будет пообщаться напрямую с хотельерами, с перевозчиками, с топменеджерами и директорами оператора перезнакомиться лично.
Они знают вопросы, которые им могут задать их клиенты, они знают, что клиентов интересует в этой стране. И именно форумы дают возможность пообщаться сразу со всеми: начиная от родного оператора и заканчивая представителем какой-то фабрики, которая производит и продает туристам свои сувениры. Согласитесь, что заслать туда новичка, который пока еще ничего не знает - пустая трата времени и денег.
Тут
Гудок меня сектантом Лабиринта окрестила. Не знаю даже - это должно быть обидным, или нет?
Но после очень близкого знакомства с кухней работы отдела маркетинга того же ИнтАэра, я просто слишком хорошо знаю каких усилий стоит продумать, организовать, внедрить и провести ту, или иную акцию. Можно тупо отбашлять издателю денег и из номера в номер красоваться на обложке журнала. Вот только какая от этого польза? А можно из года в год проводить масштабные мероприятия, на которых сотни специалистов имеют возможность получить свежайшую информацию, решить проблемы, внести корректировки в работу. Отбашлять деньги и любоваться на себя, любимого, - легко. Работать, организовывать, готовить после работы какие-то вещи (вы много знаете операторов, сотрудники которых после работы остаются на репетиции русского народного танца?) - это трудно.
Но возвращаясь к выставке...не знаю. Можно сказать, что для новичка полезно все, где он может получить нужные ему знания. И это каждый руководитель сам решает куда ему посылать новичка.