Evgeniy-Hit писал(а):Ф.Ф.Преображенский писал(а):roman1971 писал(а):Опасность в данном случае является оценочным суждением КВС, каких либо норм или критериев ее оценки не существует. Оправдываться за свои действия или как то их комментировать он не обязан. Соответственно любой пассажир, показавшийся КВСу подозрительным - может быть снят с рейса.
Есть такое понятие - решение капитана, оно на борту выполняется беспрекословно.
Воооот, а теперь все это подтвердим ссылкой на пункт/статью закона.
И подчеркнутое мною слово "подозрительным" обоснуем.
Подозрительным в чем? В госизмене? В измене жене? В заразной болезни? В подготовке тер акта? В попытке суицида?В плохой подготовке к экзаменам? В переходе дороги в неположенном месте? В курении в лифте? В чем там еще командир может кого-то подозревать, чтобы снять с рейса по своей хотелке, чтобы снять с рейса?
Статья 58. Права командира воздушного судна. Пункт. 4
Ну, я так понимаю, Роман стесняется привести цитатку, Евгений пришел на помощь, но с тем же результатом.
Я стесняться не буду, приведу содержание обозначенной героями статьи:
Статья 58. Права командира воздушного судна
[Воздушный кодекс РФ] [Глава VIII] [Статья 58]
1. Командир воздушного судна имеет право:
1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
2) в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;
3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;
4) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна.
Итак, Роман и Евгений, можете выделить жирным, можете подчеркнуть, можете выделить красным те слова, которые я почему-то не вижу. Возможно, прозрею.
Давайте: Командир имеет право снять с рейса любого, кто ему не понравится или что-то в этом роде.