ТО Выставляет счет туристу... нужен совет юриста!!!!

Есть вопрос, проблема? Пишите ...

Модератор: Administrator

Treffi
Сообщения: 31

Чт янв 29, 2009 15:09  

[b][b]Примерно за 2 месяца до НГ 2009 г. обратились туристы с просьбой найти тур празднования НГ в Венгрии, с ужином, трансферами (полным пакетом), И только поездом. Искали долго, мало кто поезд предлагал, в итоге сами туристы нашли ТО "ИРИДА", мы такого не знали, предупреждали, что с таким оператором не работали и что это опасно в какой то мере,а они говорят, мы знаем их, поедем вообщем! Ну поедем, так поедем..., мы забронировали, долго ждали подтверждения, сначала одно подтвердят, потом другое и прежде, чем подтверждение высылать, просили оплату, не выставив при этом счета, странные такие... :hmm: Уже после оплаты выясняется, что забронирован за нами только отель, а билетов нет... ПОКА нет... и мы до последнего "сидели на иголках", ну слава Богу все обошлось, билеты появились. До 31.12.08 все было спокойно, днем раздается звонок (мы на выходные берем рабочий телефон на дом, на всякий случай) и туристы нам сообщают, что отельный гид им сказал, что их семьи нет в списке на празднование и они в панике. Мы звоним в Москву, где выясняется, что туристов заберут в 20.00 с ресепшена отеля и отвезут в ресторан, мы всю эту информацию передали и извинились.
В указанное время туристы были на месте и прождали гида и автобус до 23.30, сильно переживали, звонили своим друзьям, которые проживали в другом отеле. Они, находясь еще в автобусе, пытались выяснить у представителя ТО «Ирида», почему нашим туристам не обеспечили трансфер, на что представитель ответил, что трансфер не оплачен (! при чем здесь туристы - непонятно!). После они (наши туристы) приняли решение добираться до ресторана самостоятельно. Вызвали такси, оплатили из своего кармана. Но праздничного настроения уже не было совсем. По словам туристов, ресторан был ужасен и блюда есть было невозможно...
Спустя некоторое время туристы решили уехать из ресторана, попросили представителя вызвать такси, им пообещали, но так и не выполнили просьбу. Около 4 часов утра им предложили отправиться в отель на автобусе. Туристы сели и, немного отъехав от ресторана, остановились в неизвестной местности. Представитель ТО «ИРИДА», которая сопровождала группу из отеля и присутствовала на ужине в ресторане, потребовала с группы по 10 евро с человека icon_hair , мотивировав это тем, что оплата за трансфер от оператора из Москвы не поступила. Это был кошмар! Наши туристы возразили, объяснив, что есть все документы об оплате тура, в том числе услуги за трансфер по всей программе. Вызвать такси в тот момент самостоятельно они не могли, по причине незнания венгерского языка (по-английски диспетчеры такси не понимали). Поэтому пришлось согласиться с требованием представителя и оплатить с каждого по 10 евро!!!!!
Дальше - хуже! По приезду, после праздников, туристы написали претензионное письмо, которое мы отправили ТО "ИРИДА" и стали ждать ответ в течении 10 дней. Через некоторое время получаем от Ириды следующее сообщение: "Интересные, приходили туристы, которые с Вашими были на Новом Году. Рассказали, что Ваши Жуковы напились и папа и дочка и , извини за подробности, облевали автобус, на что нам был выставлен счет за промывку и чистку автобуса, так что разбираемся... очень весело. Мы все никак не могли выяснить, теперь знаем. Все были возмущены что родители разрешили ей (дочке) пить, поэтому и отравилась, ей вроде 14...... Да, еще драться пьяный полез на ген. директора встречающей стороны, весело провели время, хорошо до драки не дошла, а то бы в полицию загремел бы." Вообщем мы тоже в шоке..... В день истечения срока ответа на претензию туристов, ТО "ИРИДА" написал, что им выставили счет на 500 ЕВРО на чистку автобуса и они ждут акт из Венгрии и что наши туристы обязаны будут оплатить этот расход. icon_hair
КОЛЛЕГИ!!!! Будем рады консультации и совету, понятное дело, что выставлять счета туристам без основания (доказательств) это смешно, но заранее будем рады совету, а также юридической консультации по этому делу. : :) : [/b][/b]

Аватара пользователя
dimadeart
Креатив Курилки-2005, Звезда Курилки-2006, Креатив Курилки-2008, Верность традициям Курилки-2009
Сообщения: 7407
Контактная информация:

Чт янв 29, 2009 15:40  

Постарайтесь перевести стрелки друг на друга! По закону, так и должно быть!
отправлял, отправляю и буду отправлять...

Treffi
Сообщения: 31

Чт янв 29, 2009 15:54  

Каким образом перевести стрелки и что именно по закону .... эх, не понимаем :(

Алекс_1981
Сообщения: 976

Чт янв 29, 2009 15:59  

это турист по закону может выбрать, на кого подавать: на ТО или на ТА.. а у ТА прав меньше, зато обязанностей больше..

MOROZ
Сообщения: 41

Чт янв 29, 2009 16:09  

Treffi писал(а):Каким образом перевести стрелки и что именно по закону .... эх, не понимаем :(
У вас есть в договоре с туристом пункт о том, что все расходы по причиненному материальному ущербу имуществу базы размещения, предоставленному транспорту на трансфер и т.п., несет турист самостоятельно и за свой счет и возмещает убыток непосредственно пострадавшей стороне? Если такой пункт есть, то ТО должен напрямую выставить счет туристу без привлечения ТА, должен быть составлен акт на сумму нанесения ущерба, свидетельские показания других туристов, копия счета от стороны производящих устранения ущерба. ТА в этом случае не несёт ответственности. Вопрос химчистки и нанесения ущерба не отностии=тся к качеству предоставленных и оплаченных услуг по логовору реализации турпродукта. Ваша претензия по качеству предоставленных услуг должна рассматриваться отдельно от претензий к туристу по ннанесению ущерба.

Treffi
Сообщения: 31

Чт янв 29, 2009 16:27  

Спасибо огромное за ответы! : :) : Безусловно претензию туристы писали на оператора. В сложившейся ситуации, получается, теперь ТО должен написать письмо (претензию) на туристов, на ущерб....., а не вписывать этот пунк в ответ на их претензию по обслуживанию, так? Но интересно, существуют ли общепринятые сроки подачи претензии, т.к о том, что туристы якобы что-то натворили в автобусе, они написали нам только сегодня, три недели спустя....

Аватара пользователя
dimadeart
Креатив Курилки-2005, Звезда Курилки-2006, Креатив Курилки-2008, Верность традициям Курилки-2009
Сообщения: 7407
Контактная информация:

Чт янв 29, 2009 16:53  

Алекс_1981 писал(а):это турист по закону может выбрать, на кого подавать: на ТО или на ТА.. а у ТА прав меньше, зато обязанностей больше..

Вы о каком законе?
Дайте ссылочку....
отправлял, отправляю и буду отправлять...

Аватара пользователя
Sergik Work
Сообщения: 3580
Контактная информация:

Чт янв 29, 2009 21:55  

dimadeart, чем ЗоЗПП и ФЗ-132 тут не в помощь? чет не догоняю Ваш вопрос.

Аватара пользователя
dimadeart
Креатив Курилки-2005, Звезда Курилки-2006, Креатив Курилки-2008, Верность традициям Курилки-2009
Сообщения: 7407
Контактная информация:

Пт янв 30, 2009 8:50  

Sergik Work писал(а):dimadeart, чем ЗоЗПП и ФЗ-132 тут не в помощь? чет не догоняю Ваш вопрос.

C чего Вы взяли, что у ТА, меньше прав?
отправлял, отправляю и буду отправлять...

Аватара пользователя
Сногсшибательная
Сообщения: 13205

Пт янв 30, 2009 10:49  

была тут тема о сожженном бельишке в отеле.очень похожая ситуация...
-Если бы вы были моим мужем, я бы подсыпала яд вам в кофе!
-Будь вы моей женой - я бы выпил (с)

valexper
Сообщения: 2954

Пт янв 30, 2009 11:53  

Коллеги, не кажется Вам, что ТО какой-то мутный. Им конкретная претензия по обслуживанию - они в ответ какие-то сплетни от других туристов.

MOROZ прав: "должен быть составлен акт на сумму нанесения ущерба, свидетельские показания других туристов, копия счета от стороны производящих устранения ущерба." - и разбираются с туристами, без ТА, но это, как говорится, совсем другая история. А ТО мылится их объеденить.

Да, и 500 евро за чистку салона - несколько борзо. За эти деньги можно почистить, если бы весь автобус блеванул (пардон).

Аватара пользователя
Asha
Сообщения: 767
Контактная информация:

Пт янв 30, 2009 12:47  

valexper писал(а):Коллеги, не кажется Вам, что ТО какой-то мутный. Им конкретная претензия по обслуживанию - они в ответ какие-то сплетни от других туристов.

MOROZ прав: "должен быть составлен акт на сумму нанесения ущерба, свидетельские показания других туристов, копия счета от стороны производящих устранения ущерба." - и разбираются с туристами, без ТА, но это, как говорится, совсем другая история. А ТО мылится их объеденить.

Да, и 500 евро за чистку салона - несколько борзо. За эти деньги можно почистить, если бы весь автобус блеванул (пардон).

Полностью согласна! :neg1:
Каждый низкий сезон надеюсь на чудо!!! Чудо денег не несет...(((

Treffi
Сообщения: 31

Пт янв 30, 2009 14:51  

Коллеги, он (ТО) мутный по-любому..., если не мутный, то безответственный и неграмотный - это точно! Вчера все им написали: и чтоб ответ на претензию переписали на имя туриста (было на писано на имя агентства, хотя претензия была на прямую ТО от Туриста), и чтоб свидетельские от др. туристов, и чтоб акт (письмо) от Венгерской фирмы четко по факту того, что транспорт был испорчен... :qua1: Вообщем научили с ВАШЕЙ помощью !!! СПАСИБО! :good: Посмотрим, что дальше будет, пока молчат....

Defy
Сообщения: 16

Пт янв 30, 2009 15:07  

Treffi писал(а):Коллеги, он (ТО) мутный по-любому..., если не мутный, то безответственный и неграмотный - это точно! Вчера все им написали: и чтоб ответ на претензию переписали на имя туриста (было на писано на имя агентства, хотя претензия была на прямую ТО от Туриста), и чтоб свидетельские от др. туристов, и чтоб акт (письмо) от Венгерской фирмы четко по факту того, что транспорт был испорчен... :qua1: Вообщем научили с ВАШЕЙ помощью !!! СПАСИБО! :good: Посмотрим, что дальше будет, пока молчат....

Вот еще один пример, как опасно поддаваться давлению туристов.

Снежик
Сообщения: 670

Пт янв 30, 2009 19:06  

На мой взгляд, ТО должен вернуть деньги за все ранее оплаченные трансферы
(это как минимум). Испортили туристам весь Новый год. А историю с автобусом, я думаю "Ирида" сочинила по ходу... (Просто гадость!!!)

  •   Информация