magellan07 писал(а):Вопрос технический,без заковырок.Так,что желаю вам и в дальнейшем больше самостоятельности и решительности действий.
А я вот согласен в целом с Вашим подходом. Наверно, большинство присутствующих будет против, но я считаю более узкую специализацию турагентств перспективным (желательным) путем развития отрасли. При этом специализаций может быть сколько угодно: можно быть специалистом по детскому отдыху, по экстремальным турам, по российскому черноморскому побережью, по французской горнолыжке и т.п. На мой взгляд, для ТУРИСТА будет гораздо удобнее обратиться к специализированному агентству по интересующему направлению - тогда он получит грамотную консультацию, более оптимальный вариант тура и, возможно, более интересные цены.
С точки зрения агентства удачно выбранная специализация может обеспечит серьезные конкурентные преимущества (и тогда можно будет конкурировать за счет своего профессионализма, а не скидок) и более высокую маржу.
Конечно, смотрю с точки зрения своего московского офиса: в городе еще 2-3 тысячи турфирм (часто в одном здании по нескольку агентств), и большинство продает всё подряд. Ну не могут физически менеджеры в таких турфирмах одинаково хорошо разбираться во всех направлениях!
В маленьких городах ситуация может быть другой, конечно...