Многие говорят - надо идти в онлайн, надо идти в интернет.
Все конечно хорошо, но если посмотреть на юридическую сторону дела.
На основании каких документов, договоров, оферт легально и по бухгалтерии правильно может осуществляться
продажа туров турагентствами на своих сайтах скажем иногородним клиентам-туристам.
Вот пример. Предположим поставит агентство на свой сайт поисковик, из которого турист может "положить в корзинку" приглянувшийся турпакет.
И такая вот замечательная фигня, что турист этот из другого города "Z". И вылет тоже из города "Z".
Памятки агентства по стране, по "заболеваниям Роспотребнадзора" ему можно выслать по email.
Документы по туру турист получит у туроператора в аэропорту или также по email ему можно выслать.
Он выбрал, положил в корзинку, оформил, менеджер заявку обработал, места в наличии есть - а дальше что?
Турист может перевести деньги безналичным переводом на р/с агентства.
Паспортные данные передал, деньги перечислил и по идее ему больше ничего не надо.
А турагентство где возьмет с него документы? Агентству-то нужен договор с туристом...
Нужна подпись, дающая разрешение на использование его персональных данных, подпись о том, что он знает теперь
все ведения о фингарантии туроператора.
И вообще при условии использования Договора о реализации турпродукта (агентирование (поручение)
в идеале агентству еще нужен и подписанный туристом Отчет о выполнении поручения.
Или не нужен и просто нужно оферту прописать на сайте?
вроде этого: http://www.putevoy.com/oferta
Есть наверно вариант вернуться во прошлый век, во времена факсов и прописать в договоре легитимность использования факсовых копий? Хотя не уверен...
Вот еще пример - при нажатии на цену вылазит договор и только потом идет бронирование. И этой галочки достаточно?
http://www.bank-tour.ru/
Вообщем одни вопросы.
Договор реализации турпродукта туристу (по сути хотелось бы договор поручения) при онлайне на сайте
возможно ли вообще вписать в рамки нашего законодательства и белой бухгалтерии?
Какой договор используют ТА при онлайн продаже через сайт?
Модератор: Administrator
- Don Miguel
- Сообщения: 205
Homo Turismus
Don Miguel писал(а):Договор реализации турпродукта туристу (по сути хотелось бы договор поручения) при онлайне на сайте
возможно ли вообще вписать в рамки нашего законодательства и белой бухгалтерии?
Вопрос правильный и мне тоже интерен ответ на него. Попробуйте его поставить и в "Сообществе"
- minihotel
- Оратор Курилки-2006, Оратор Курилки-2008, Столп Курилки-2009, Оратор Курилки - 2010, Банщик Курилки-2013, Кипятильник Курилки-2013, Тролль Курилки-2014, Мегатролль Курилки 2019
- Сообщения: 15306
- Контактная информация:
MammaMia писал(а):Игорь писал(а):Don Miguel
че здесь делаем..а?
йожик в охранники заделался)))
Не, он в тумане и судя по всему обкуренный в усмерть
Я идейный борец за денежные знаки!
Смиритесь! Россия вам поможет! Заграница вас не забудет!
Сочи - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь её своими лапами.
Смиритесь! Россия вам поможет! Заграница вас не забудет!
Сочи - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь её своими лапами.
- Отнюдь!_В!
- Сообщения: 114
Без живой подписи туристов на договоре продавать туры нельзя. Это основная заковыка. Вот.
Все остальные обсуждения вариантов оферт на сайте и т.п. - от лукавого.
Все остальные обсуждения вариантов оферт на сайте и т.п. - от лукавого.
- Don Miguel
- Сообщения: 205
Работы навалилось прилично и поддержать тему в русле возможности не было.
Однако такого злостного оффтопа конечно не ожидал.
Коллеги, может кто-то по существу выскажет мнение, совет, предположение?
Он-лайн бронирование вообще есть у кого-то из турагентств нашей славной Родины?
Как-то же Вы юридически этот момент продумывали...
Однако такого злостного оффтопа конечно не ожидал.
Коллеги, может кто-то по существу выскажет мнение, совет, предположение?
Он-лайн бронирование вообще есть у кого-то из турагентств нашей славной Родины?
Как-то же Вы юридически этот момент продумывали...
Homo Turismus
Don Miguel писал(а):Он-лайн бронирование вообще есть у кого-то из турагентств нашей славной Родины?
Как-то же Вы юридически этот момент продумывали...
Продумывать можно, продавать - нет. Посмотрите про ЭЦП (это еще 2002 г) и всё поймете. Пока по закону применяться может только один договор - бумажный, с реальной подписью туриста. А уж агентский/поручения/etc - вопрос десятый.
Ни в каких сообществах не состою.
- Георгий Мохов
- Сообщения: 474
- Контактная информация:
Don Miguel писал(а):Многие говорят - надо идти в онлайн, надо идти в интернет.
Все конечно хорошо, но если посмотреть на юридическую сторону дела.
На основании каких документов, договоров, оферт легально и по бухгалтерии правильно может осуществляться
продажа туров турагентствами на своих сайтах скажем иногородним клиентам-туристам.
Вот пример. Предположим поставит агентство на свой сайт поисковик, из которого турист может "положить в корзинку" приглянувшийся турпакет.
И такая вот замечательная фигня, что турист этот из другого города "Z". И вылет тоже из города "Z".
Памятки агентства по стране, по "заболеваниям Роспотребнадзора" ему можно выслать по email.
Документы по туру турист получит у туроператора в аэропорту или также по email ему можно выслать.
Он выбрал, положил в корзинку, оформил, менеджер заявку обработал, места в наличии есть - а дальше что?
Турист может перевести деньги безналичным переводом на р/с агентства.
Паспортные данные передал, деньги перечислил и по идее ему больше ничего не надо.
А турагентство где возьмет с него документы? Агентству-то нужен договор с туристом...
Нужна подпись, дающая разрешение на использование его персональных данных, подпись о том, что он знает теперь
все ведения о фингарантии туроператора.
И вообще при условии использования Договора о реализации турпродукта (агентирование (поручение)
в идеале агентству еще нужен и подписанный туристом Отчет о выполнении поручения.
Или не нужен и просто нужно оферту прописать на сайте?
вроде этого: http://www.putevoy.com/oferta
Есть наверно вариант вернуться во прошлый век, во времена факсов и прописать в договоре легитимность использования факсовых копий? Хотя не уверен...
Вот еще пример - при нажатии на цену вылазит договор и только потом идет бронирование. И этой галочки достаточно?
http://www.bank-tour.ru/
Вообщем одни вопросы.
Договор реализации турпродукта туристу (по сути хотелось бы договор поручения) при онлайне на сайте
возможно ли вообще вписать в рамки нашего законодательства и белой бухгалтерии?
С торговлей в интернете возникают юридические проблемы. Мы уже много раз готовили пакеты - оферта туристам, правила продажи, подтверждение принятых условий продажи, получение информации по туру, согласие на обработку перс.данных и прочие наборы для интернет торговли. Подготовить такие документы можно.
Но в случае спора возникает проблема в доказывании факта сделки и идентификации клиента, если нет письменного подтверждения совершения сделки. Конечно можно ссылаться на факт оплаты - через терминал или через банк, как на совершение действий в рамках договора, но подтвердить принятие потребителем условий договора и получение существенной информации, установленной законом, очень сложно. Проставление "галочек" в интерфейсе заказа в нашем суде недостаточно для доказательства согласия потребителя с условиями сделки, распечатки он-лайн интерфейса так -же не принимаются судом как доказательство. Е-майл пользователя и даже IP адрес в потребительских спорах не служат для идентификации субъекта, иными словами сложно доказать что именно этот гражданин получил письмо с указанием времени вылета, или необходимости иметь паспорт со сроком не менее 6-ти месяцев, или информацией о необходимости иметь согласие на выезд ребенка, или описанием отеля, или ценой договора и тд. В результате потребитель может оспорить сам факт передачи ему достоверной информации по туру и заявит о том, что стороны не пришли к согласию по существенным условиям договора, что влечет за собой признание договора незаключенным. Поскольку в потребительских делах предполагается презумпция вины производителя (продавца), вам самим придется доказывать соблюдение норм закона, а сделать это без "живых" документов очень сложно, суд приходит к выводу что потребитель перечислил деньги некоему лицу, не получив при этом положенную по закону информацию и не заключив договор, это уже существующая судебная практика.
Более того, реальная история , когда судья, каким-то неведомым логическим путем пришла к выводу о том, что туриста вообще-то обманули мошенники, посредством сети интернет убедили его заплатить деньги через терминал оплаты третьему лицу, а когда турист на законных основаниях потребовал изменения условий договора вследствие недостаточности информации, ему сообщили что денежные средства вернуть не могут поскольку он согласился с некими условиями, указанными на каком-то сайте в сети интернет. Потребитель, кстати, сообщил, что вообще никогда не был в сети интернет, а с компьютером балуется его малолетний сын. Но это частная история, на самом деле серьезной практики по такого рода спорам нет, только разовые случаи.
Тем не менее, запрета на такой вид деятельности нет, можно следовать общим нормам, по аналогии с правилами, установленными ст. 26.1 озпп, о дистанционной продаже товаров. Риски возникновения споров с туристами, на мой взгляд, намного меньше, чем экономическая выгода от интернет проектов. Возможно и туристическеское законодательство приведут в соответствие, обидно то, что еще в 2007 году, в рамках поправок в закон "об основах.." я вносил предложение о включении отдельной главой правил дистанционной реализации турпродукта, тогда это посчитали преждевременным и ненужным.
Георгий Мохов писал(а):Don Miguel писал(а):С торговлей в интернете возникают юридические проблемы. Мы уже много раз готовили пакеты - оферта туристам, правила продажи, подтверждение принятых условий продажи, получение информации по туру, согласие на обработку перс.данных и прочие наборы для интернет торговли. Подготовить такие документы можно.
Но в случае спора возникает проблема в доказывании факта сделки и идентификации клиента, если нет письменного подтверждения совершения сделки. Конечно можно ссылаться на факт оплаты - через терминал или через банк, как на совершение действий в рамках договора, но подтвердить принятие потребителем условий договора и получение существенной информации, установленной законом, очень сложно. Проставление "галочек" в интерфейсе заказа в нашем суде недостаточно для доказательства согласия потребителя с условиями сделки, распечатки он-лайн интерфейса так -же не принимаются судом как доказательство. Е-майл пользователя и даже IP адрес в потребительских спорах не служат для идентификации субъекта, иными словами сложно доказать что именно этот гражданин получил письмо с указанием времени вылета, или необходимости иметь паспорт со сроком не менее 6-ти месяцев, или информацией о необходимости иметь согласие на выезд ребенка, или описанием отеля, или ценой договора и тд. В результате потребитель может оспорить сам факт передачи ему достоверной информации по туру и заявит о том, что стороны не пришли к согласию по существенным условиям договора, что влечет за собой признание договора незаключенным. Поскольку в потребительских делах предполагается презумпция вины производителя (продавца), вам самим придется доказывать соблюдение норм закона, а сделать это без "живых" документов очень сложно, суд приходит к выводу что потребитель перечислил деньги некоему лицу, не получив при этом положенную по закону информацию и не заключив договор, это уже существующая судебная практика.
Более того, реальная история , когда судья, каким-то неведомым логическим путем пришла к выводу о том, что туриста вообще-то обманули мошенники, посредством сети интернет убедили его заплатить деньги через терминал оплаты третьему лицу, а когда турист на законных основаниях потребовал изменения условий договора вследствие недостаточности информации, ему сообщили что денежные средства вернуть не могут поскольку он согласился с некими условиями, указанными на каком-то сайте в сети интернет. Потребитель, кстати, сообщил, что вообще никогда не был в сети интернет, а с компьютером балуется его малолетний сын. Но это частная история, на самом деле серьезной практики по такого рода спорам нет, только разовые случаи.
Тем не менее, запрета на такой вид деятельности нет, можно следовать общим нормам, по аналогии с правилами, установленными ст. 26.1 озпп, о дистанционной продаже товаров. Риски возникновения споров с туристами, на мой взгляд, намного меньше, чем экономическая выгода от интернет проектов. Возможно и туристическеское законодательство приведут в соответствие, обидно то, что еще в 2007 году, в рамках поправок в закон "об основах.." я вносил предложение о включении отдельной главой правил дистанционной реализации турпродукта, тогда это посчитали преждевременным и ненужным.
Уважаемый Георгий!
Спасибо за разъяснение. Однако, возможна ли продажа через интернет иностранным физлицам турпродукта, предусматривающего предоставление туруслуг в третьей стране? Распространяются ли Ваши выводы на этот случай, учитывая ещё и то, что (как следует из закона о тур. деятельности ) такого рода ситуация - продажа турпродукта в 3-ю страну российской турфирмой иностранному физлицу - вообще не предусмотрена законом?
- Георгий Мохов
- Сообщения: 474
- Контактная информация:
Закон "об основах турдеятельности " подробно регулирует туроператорскую и турагентскую деятельность, а "иная деятельность по организации путешествий" указана только в терминологии, как вариант "туристской деятельности". Таким образом услуги, выходящие за рамки туроператорской и турагентской деятельности, фактически не регламентируются отраслевым законом и могут предоставляться на усмотрение субъекта предпринимательской деятельности (с соблюдением норм прочего законодательства, в том числе налогового, гражданского, потребительского и проч).
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 2259 гостей