BriskDiver писал(а):Ine-xtour, попробуйте у туриста отобрать стоимость аннулированного тура под предлогом, что у вас "фактические расходы" - "на офис", и послушайте, что вам скажет Роспотребнадзор, суд и любые другие инстанции.
Remarka и
ГорошекТурист не собирался возвращать билет и хотел самый дешёвый тариф, а посему не пожелал переплачивать 20% от стоимости авиабилета за возможность его вернуть со штрафами.
234. Требование о возврате сумм предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза.
Повторю цитату из воздушного кодекса:
Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.В нашем случае - правла очевидно "противоречат" и "ухудшают". По отзывам в сети, Роспотребнадзор с этим согласен.
При ануляции любого тура, если клиент не переносит поездку, а просто анулирует, мы взимаем неустойку. Неустойка определена договором. Пока никто не жаловался. Это, во-первых. Авиакомпания - не офис. У нее есть операционные и условно-постоянные расходы, которые она вам обоснует с калькулятором и очень легко. Это, во-вторых. Такие расходы и неустойку вы имеете право удержать В СООТВЕТСТВИИ с законом. Авиакомпания возвращает вам операционные расходы - топливный сбор, сборы и таксы, так как ваш клиент, как вы правильно говорите, не воспользовался ни аэропортом, ни топливом.
А вы напишите письмо в Аэрофлот, они вам ответят что-то, только нужно звонить и торопить, так как по закону у них 30 дней, которые они, будьте уверены, выдержат.
Люблю, знаете ли, в свободное время на стуле посидеть. Лучше на чужом. Еще лучше, на золотом.