Аннуляция тура!

Есть вопрос, проблема? Пишите ...

Модератор: Administrator

LyubaSt
Сообщения: 17

Ср янв 12, 2011 19:12  

Уважаемые коллеги, подскажите плиз, как быть?!
Ситуация такая:
Сегодня 12.01 позвонил турист и сообщил, что хочет аннулировать тур в Италию г/л, который состоится 05.02.11.
Тур оформлен от Санрайз тура, стоимость 123000 руб.
Пишу запрос Санрайзу о штрафных санкциях, а мне отвечают: "Добрый день! Штраф по билетам будет составлять 750 евро (предварительно, до продажи билетов) и по отелю 700 евро. В сумме 1450 евро "
Возмущению моему не было предела, я ответила тем, что они видимо забыли о пунктике "фактически понесенные затраты" . А если нет, то мол прошу подтвердить это документально.
На что поступил звонок от начальника отдела по работе с агентствами, который сообщил, что Санрайз тур отказывается подтверждать штраф документально и сделает это только в судебном порядке. То есть, если обяжет суд.
На все рассказы о клиенте-юристе и просьбы пойти на уступки и предоставить хотя бы письмо на фирменном бланке, так как турист хочет удостоверится, что мы этот штраф не с неба взяли, отвечал отказом.

Вопрос: Что делать? Насколько мне известно я, как агентство, могу сразу отправить клиента подавать иск на Санрайз, если при оформлении договора я ему выдала "сведения о туроператоре". Но клиент скорее всего подаст в суд на нас, так как договор то заключал с нами...


Турист злобно потирает руки.
У нас в договоре с туристом указано, что он обязан оплатить фактически понесенные затраты, как и в договоре с Санрайзом.
:dont know: :dont know: :dont know:

Camal
Сообщения: 12410

Ср янв 12, 2011 20:26  

В суд и скидывайте концы а санрайз. Или пытайтесь сначала достучаться до руководства
"Увидев цветы на дороге, не останавливайся, цветы встретятся и дальше..."


Who are you to fucking lecture me? (с) Сергей Лавров

Аватара пользователя
Denfin
Сообщения: 690

Ср янв 12, 2011 21:27  

Чем летят?, какой город и какой отель?
Простота хуже воровства

Аватара пользователя
Кирпич
Созидатель Курилки - 2011
Сообщения: 2968

Ср янв 12, 2011 22:50  

Мне вот нравится - перелёт 750 евро, проживание 700 евро. Все Европейские отели снимают бронь без штрафа чуть ли не за сутки до заезда. Билеты даже ещё и в помине не выкупались, а фАк тическая их стоимость уже известна. Зато если вы попросите справку о перелёте (когда онный случился) стоимость его будет почему то Эвров 300 максимум.. Там в ТО сидят невменяемые дети, так что верните им вменяемость, через разговор со взрослыми.. Ещё раз всем говорю - сидёлку от стула отрывайте и к руководству на разговор по душам, глаз в глаз. Эффект бывает поразительный...Удачи!
Пpиpода мyдpа и всевышнего глаз
Видит каждый наш шаг на теpнистой доpоге.
Hастyпает момент, когда каждый из нас
У последней чеpты вспоминает о Боге.

Аватара пользователя
симон
Сообщения: 615

Ср янв 12, 2011 22:50  

Фактически понесенные расходы - это требование Закона о защите прав потребителя. Оно действуют в отношениях между юр. лицом и потребителем (в данном случае, между ТА и туристом). На отношения между ТО и ТА Закон не распространяется, чем ТО активно и пользуются. Как правило, операторы не вносят в договор с ТА этот пункт. А просто включают пункт о неустойке (которую в обиходе и те, и другие называют "штрафом"). Имеют право. Практически размер неустойки может быть любой - зависит от жадности оператора. Подписали такой договор с ТО - несите ответственность. (Правда, в некоторых случаях постфактум через суд можно доказать неадекватность размера неустойки). Так что в данном случае оператор формально прав (с некоторыми возможными оговорками - надо смотреть договор с Санрайз, да лень).
Собственно, это и есть те молот и наковальня, которые небезосновательно возмущают турагентов.
Что касается Ваших действий.
1. Дозвониться (добраться) до ЛПР (лица, принимающего решения) оператора и обсудить.
2. Убедить туриста подать в суд сразу на ТО. (В соответствии с ФЗ "ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" турист имеет право подать в суд на Вас или на ТО на свой выбор).
ст.6 Закона:
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
............................................................
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
..........................................................

3. Если все-таки турист решит подавать в суд на Вас, тогда привлечь в любом качестве оператора (соответчика, третьей стороны и т.д.) и уже в суде попытаться доказать свою непричастность. Если этот номер не пройдет (а суд Вы проиграете практически со 100-процентной вероятностью), тогда подавайте регрессный иск.

Аватара пользователя
Твердый Знакъ
Сообщения: 428

Чт янв 13, 2011 9:40  

Кирпич писал(а):Мне вот нравится - перелёт 750 евро, проживание 700 евро. Все Европейские отели снимают бронь без штрафа чуть ли не за сутки до заезда. Билеты даже ещё и в помине не выкупались, а фАк тическая их стоимость уже известна. Зато если вы попросите справку о перелёте (когда онный случился) стоимость его будет почему то Эвров 300 максимум.. !


Не согласен....Судя по стоимости тура в 123 рубля - это тур на 2-х или на 2+1. А 25-02-11 вроде как подпадает под даты карнавала в Европе (хай сизон, типо)....

Аватара пользователя
Bianca
Сообщения: 4728
Контактная информация:

Чт янв 13, 2011 9:46  

Я бы на вашем месте постаралась решить дело полюбовно. Стоимость билета это видимо, стоимость чартерного билета, который невозвратный. Если они успеют продать билеты ваших туристов, то могут вернуть эти деньги. С отелем сложнее-надо смотреть какие штрафные санкции по договору ТО и отеля. Но у вас в подтверждении не указаны штрафные санкции по туру? Или хотя бы у них на сайте по этому отелю?
Всё, что есть приятного в этом мире либо незаконно либо аморально либо ведет к ожирению
Изображение

serg
Сообщения: 357
Контактная информация:

Чт янв 13, 2011 10:36  

LyubaSt
Лично поговорить полезно, разумеется. А на разговор можно прихватить письмишко, которое под роспись на его копии (с указанием даты) отдать секретарю ТО. Там должно быть примерно следующее: в целях возврата туристу средств после аннуляции тура прошу в срок, предусмотренный п. ... договора, сообщить сумму фактически понесённых по туру затрат. В случае отсутствия таких затрат ответ можете не отправлять. Целуем, мы.
----------------------------
С уважением,
Сергей Михаль

Симбирянка
Сообщения: 529

Чт янв 13, 2011 10:57  

Не понятно! А что договора с Санрайзом нет? На сколько я помню там штрафные санкции конкретно прописаны.
Мало ли кто что скзал. Обычно предъявляем туристу договор и вопрос сам собой отпадает.

serg
Сообщения: 357
Контактная информация:

Чт янв 13, 2011 11:32  

Симбирянка писал(а):там штрафные санкции конкретно прописаны

Штрафные санкции к ТА за действия туриста по ГК РФ неприменимы, если только ТА не поручилось за туриста с получением за это от ТО соответствующего вознаграждения за делькредере.
----------------------------
С уважением,
Сергей Михаль

Аватара пользователя
Second
Сообщения: 4386

Чт янв 13, 2011 11:41  

serg писал(а):
Симбирянка писал(а):там штрафные санкции конкретно прописаны

Штрафные санкции к ТА за действия туриста по ГК РФ неприменимы, если только ТА не поручилось за туриста с получением за это от ТО соответствующего вознаграждения за делькредере.


serg, а как это реализуется на практике?
Как убедить ТО в том что они не правы?
Только через суд?
Есть мечта? Иди к ней! Не получается идти к ней? Ползи к ней! Не можешь
ползти к ней? Ляг и лежи в направлении мечты!

serg
Сообщения: 357
Контактная информация:

Чт янв 13, 2011 12:00  

Second писал(а):а как это реализуется на практике?
Как убедить ТО в том что они не правы?
Только через суд?


В ТО тоже люди. : :) : Вы удивитесь, но некоторые из ТО не догадываются, что нарушают закон. Другие знают это, но думают, что этого не знают ТА. Третьи считают, что ТА хоть и знает закон, но не сможет его реализовать на практике. У четвёртых может быть хитрО составлен договор. Во всех этих случаях необходимо направить в ТО письмо, обосновывающее Вашу позицию и вынуждающее его предпринять какие-то действия, причём бездействие ТО по этому письму тоже должно оказаться действием. Тогда Вы получите от ТО либо юридическое обоснование его позиции по удержанию штрафов, либо деньги. С деньгами ясно, а на основе юридического обоснования позиции ТО Вы можете уже решить нужно или нет Вам обращаться на ТО в суд, нужно или нет доводить до суда с туристом и т.п.
----------------------------
С уважением,
Сергей Михаль

kuzma
Сообщения: 200
Контактная информация:

Чт янв 13, 2011 13:28  

Есть возможность сделать рассылку по всем офисам Санрайза, может удастся перебронировать на кого-нить еще. Напишите в личку подробности тура - даты заезда-выезда, отель, номер, стоимость, если такой вариант решения проблемы рассматриваете.

Аватара пользователя
Д М Б
Золотой БРЕНД Курилки, СуперантиБукер, Старожил Курилки-2018
Сообщения: 15812
Контактная информация:

Чт янв 13, 2011 13:48  

почитайте договор санрайза,кстати,снова и внимательно, пункт 3, к примеру..кстати, про штрафы после снятия заявки там ничего не нашла..или я пропустила ?
мда
кхе
идиотизм
и ТА - лохи
гармония - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь попой.

оса-это пчела как комар, но только муха !

LyubaSt
Сообщения: 17

Чт янв 13, 2011 14:19  

Camal[/b
В том то и дело, я лично общалась с начальником отдела по работе с агентствами. Хоть он говорил как-то сомнительно, но очень вежливо.
Обычно по аннуляции ведется переписка, но после того, как я потребовала предоставить документы подтверждающие фактически понесенные затраты, как раз и поступил звонок от начальника отдела, который сообщил, что мол не будет ничего подтверждать, так как от нас не было официального запроса. А официальным они признают уже не сам запрос, а конкретно заявку на аннуляцию.
Все это было похоже на дешевый развод и запугивание, что мол если аннулируетесь, то заплатите штраф в 1500 евро.
Типа, хорошенько подумайте, стоит ли...
[b]Denfin

Италия, ПОЦЦА ДИ ФАССА, отель GRAN BAITA VILLA MITZI (4*) , летят Аэрофлотом
Кирпич
О том и речь, что мы знаем, как работают отели. И что все эти штрафы придумывают именно ТО ! Мы готовы оплатить, точнее турист. Но всему есть предел!
симон
Спасибо за краткую консультацию. Турист человек интеллигентный, думаю, с ним можно договорится.
Твердый Знакъ
Тур на троих взрослых. В договоре с Санрайзом прописано, что штраф может доходить аж до 100%, если туристы вылетают в те дни, которые по законодательству РФ считаются праздничными.
Про праздничные дни в стране направления ничего не сказано.
Bianca
В договоре с Санрайзом про процент взыскания штрафных санкций указано только в одном пункте, где говорится о праздничных днях (по РФ). А в остальных случаях сказано, что при аннуляции мы обязаны возместить фактически понесенные затраты. Плюс ко всему, я не верю, что мне кто-то что-то может вернуть, если ТО продаст билеты. Мы в России живем, я в сказки не верю ).
serg
Но по закону они отчасти правы. Мы же официальную аннуляцию не отправили! Мы только запросили возможный штраф, поэтому они могут отказаться что-либо подписывать или присылать не нарушая закон и до тех пор, пока от нас официалки не поступит.
serg
я думаю, что если туроператоры нарушают закон, то они прекрасно понимают это. Расчет на то, что агентство не захочет тратить деньги на судебные издержки и дело будет замято. ИМХО.
kuzma
Спасибо, но мы пока пытаемся уговорить клиента не аннулироваться все-таки. Тем более, что у него нет веской на то причины.

Спасибо всем за помощь

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 2280 гостей