Пн ноя 14, 2011 18:27
Позволю себе некоторые мысли по теме.
Агрессивная, провокационная и другая скандальная реклама из-за своей остроты и креатива может дешевле и быстрее привлечь чем реклама обычная. Но ее минус в том, что скандальная реклама не универсальна в восприятии. Продвинутая аудитори ее воспримет на Ура, а консервативная отнесется резко отрицательно. Здесь многое также зависит от того, как она сделала. Если топорно и грубо - даже продвинутая аудитория получит отвращение, а если тонко и на грани фола - может привлечь к себе и закоренелых консерваторов. Во всяком случае ее массовое обсуждение гарантировано. А значит и обсуждение компании, которая ее сделала. Правда не факт, что это приведет к конкретному росту продаж!
Очень часто (имеется ввиду продолжительное время) эксплуатировать такой вид рекламы не рекомендуется, чтобы не возникло имиджа агрессивного игрока. Это также не хорошо. И надоедает, приедается. Все компании, которые в начале свое взлета эксплуатировали данный вид рекламы, потом переходили на классические и менее агрессивные ее виды, а некоторые от нее даже открещивались впоследствии. Это как бандиты, которые вначале нажили капитал разбоем и мошеничеством, а потом стали заниматься солидным бизнесом и представлять из себя добропорядочных бизнесменов.
Фразы или слоганы должны быть не скучные, а максимально креативные: лучше всего воспринимается и запоминается игра слов - тут уже показывали примеры "Закопай тещу", "Сосу за копейки", "Евросеть - цены просто...". А главное - фразы должны быть короткие, хлесткие, как удар бича, читаться на одном дыхании и легко переходить в крылатые выражения, которые потом будут у всех на устах. Длинное и нудное утверждение о своем превосходстве таковым не является и скорее вызовет иронию туриста над тем, что компания хотела показать себя круче других, но не умеет это делать.
Отрицание "Не", действительно не рекомендуется употреблять. Это чистая психология. Например, чтобы кого-то заставить что-то сделать, нельзя спрашивать так "Не хочешь тем то заняться?". Человек подсознательно в большинстве случаях ответит "Не хочу". А вот если попросить "Хочешь ли сделать то-то?", положительная реакция при равных прочих (одни и те же люди, настроение, ситуация, вид просьбы и пр.) будет уже в большинстве случаев. Примерно то же и с употреблением "Не" в рекламе. Лучше в противопоставлении конкурентам играть не на их недостатках. а на своих достоинствах. Это сложнее, но действеннее. А если уж браться за недостатки конкурентов, то обыграть их нужно гениально, в проивном случае будет провал.
Ниже прикольный пример рекламы, эксплуатирующей превосходство над конкурентом - без злобы и унижения, а со вкусом, стилем и юмором. Не туризм, но наглядно. На верхней фото Ауди разместило на левом баннере дороги плакат с новой моделью автомобиля и написала "Ваш ход, БМВ". Последний не ударил в грязь лицом и справа от дороги разместил баннер со своей авто новинкой и фразу "Шах и мат". На нижнем фото все понятно без слов. Эльдорадо сумел отлично обыграть в свою пользу заявление Техносилы.
-
Вложения
-
- bmw1[1].jpg (115 КБ) 5284 просмотра
-
- eldorado.jpg (68.03 КБ) 5284 просмотра
Последний раз редактировалось
Шевалье Пн ноя 14, 2011 20:16, всего редактировалось 4 раза.
Дорогу осилит идущий...