Обязан ли жд кассир в обязательном порядке предупреждать о п

Есть вопрос, проблема? Пишите ...

Модератор: Administrator

sunnyonly
Сообщения: 609

Вт янв 10, 2012 9:43  

Коллеги спасибо
на претензию им ответим что считаем необоснованой
в суд они полюбому собрались

Ahasuerus
Сообщения: 2360

Вт янв 10, 2012 9:45  

sunnyonly писал(а):Коллеги спасибо
на претензию им ответим что считаем необоснованой
в суд они полюбому собрались

Вы, кстати, можете вообще не отвечать им на претензию... Оставьте Ваши аргументы до суда... Пусть они для них будут сюрпризом...

sunnyonly
Сообщения: 609

Вт янв 10, 2012 10:09  

Мы надеемся что после нашего ответа они оставят эту гиблую идею идти в суд, нам работать надо и не хочется на это тратить свои нервы.

Аватара пользователя
Чужестранка
Сообщения: 4646
Контактная информация:

Вт янв 10, 2012 11:56  

а мне вот интересно, они в своей претензии на что ссылаются? или просто "а дайте денег"?
There are no unlockable doors
There are no unwinnable wars
There are no unrightable wrongs
Or unsingable songs

There are no impossible dreams
There are no invisible seams

There are no incurable ills
There are no unkillable thrills

Аватара пользователя
rulez
Сообщения: 560
Контактная информация:

Вт янв 10, 2012 12:49  

На претензию, даже не обоснованную, ответ необходимо дать, по закону о ЗПП. в установленные законом сроки, что Вы там напишете не принципиально, Шансы в суде нулевые, но я бы на вашем месте, в любом случае придерживался позиции - что кассир сообщил пассажирам о правилах пересечения границы, в соответствии с должностной инструкцией кассира.

sunnyonly
Сообщения: 609

Ср янв 11, 2012 9:42  

Чужестранка писал(а):а мне вот интересно, они в своей претензии на что ссылаются? или просто "а дайте денег"?

а вот это самое интересное
в кассе на вокзале в барнауле им об этом сказала какая то тетя!!!!
при том что в барнаул они приехали через 3 станции на такси потому как на тех станциях не было 1740 рублей в кассе сделать им возврат денег за неиспользованный отрезок пути.
вот теперь мы им должны оплатить билеты, такси и моральный ущерб
потому как "по вине вашего агентства наша поездка не состоялась"

sunnyonly
Сообщения: 609

Ср янв 11, 2012 9:48  

rulez писал(а):На претензию, даже не обоснованную, ответ необходимо дать, по закону о ЗПП. в установленные законом сроки, что Вы там напишете не принципиально, Шансы в суде нулевые, но я бы на вашем месте, в любом случае придерживался позиции - что кассир сообщил пассажирам о правилах пересечения границы, в соответствии с должностной инструкцией кассира.

так в должностной инструкции кассира этого нет
тем более что устное предупреждение как доказать?
мы написали что в должностной инструкции билетного кассира
нет обязательства под роспись информировать пасссажира о существовании закона РФ 114 ст.6
тем более на бланке эл билета есть информация что пассажир обязан соблюдать паспортно-административные и другие правила.

Аватара пользователя
rulez
Сообщения: 560
Контактная информация:

Ср янв 11, 2012 10:17  

sunnyonly писал(а): так в должностной инструкции кассира этого нет
мы написали что в должностной инструкции билетного кассира
нет обязательства под роспись информировать пасссажира о существовании закона РФ 114 ст.6
тем более на бланке эл билета есть информация что пассажир обязан соблюдать паспортно-административные и другие правила.

Должностную недолго и переделать, потому что информирование клиента о правилах возврата, обмена проездных документов должно быть, и лучше добавить , что кассир обязан ознакомить пассажиров о правилах проезда через границу и провоза детей.
Все ИМХО исключительно.
наши суды самые гуманные в мире по отношению к потребителю и подстраховаться лишним не будет.
Это единственное, что судья может принять во внимание, то что потребителя не предупредили об этих правилах.
sunnyonly писал(а): тем более что устное предупреждение как доказать?

а это и не надо доказывать, письменно вы не должны предупреждать, а устно предупредили и умываете руки....
т.е вы сделали больше чем этого требует законодательство, тем более если вы говорите, что так и было.
я думаю все закончиться на уровне ответа на претензию, ни один юрист не возьмет это дело, за исключением тех , кто просто с них сострижет бабла, но и от них беспокойства не будет....
удачи

Аватара пользователя
Лелишна
Сообщения: 296
Контактная информация:

Ср янв 11, 2012 11:53  

Если это коснется РЖД, могут устроить проверку кассы.У вас помимо должностной инструкции, в кассе должна быть размещена информация о замене поездов, расписание движения поездов и изменении движения поездов, в том числе и информация о правилах пересечения границ граждан РФ с тем или иным государством. Информация должна быть в наглядной форме и доступной для пассажира. У нас была ревизионная проверка перед новым годом и все эти документы проверяли, в том числе и как оперативно меняют информацию для пассажиров.
"Мужчины , не ломайте женщине крылья, иначе она будет летать на метле..."

sunnyonly
Сообщения: 609

Ср янв 11, 2012 13:45  

Так в том то и дело что мы продаем электронные билеты
в договоре с УФС таких требований нет
а с РЖД у нас никаких юридических отношений нет
вот поэтому и не можем найти ни один нормативный документ обязывающий кассира уведомлять пассажиров обо всем насвете.
потому как их могли не пропустить и за наличие долгов а мы не предупредили , значит виноваты.
в таком случае билетный кассир уже должен полное консультирование пассажиров проводить.

Аватара пользователя
KASSBAR
Сообщения: 233

Ср янв 11, 2012 14:59  

с пометкой пограничников на билете "снят с поезда" с указанием статьи и даты пассажиры имеют право требовать компенсацию с кассы, т.к. билет был продан с нарушением. Точнее, билет не должен был быть продан в связи с недействительным для пересечения границы документом. Вкладышей о гражданстве давно уже как нет, кассир обязан был проверить наличие в СР печати ("является гражданином республики таджикистан").
По сути одно и то же что вы оформили билет ребенку заграницу на его свидетельство о рождении.
Для подачи претензии пассажиром необходимо иметь на руках билет с пометкой, а так же акт об отстранении от пересечения границы. Теоретически они могут запросить такой акт уже после отстранения. Имея на руках эти 2 документа они вас "поимеют". :lol:

sunnyonly
Сообщения: 609

Ср янв 11, 2012 15:14  

где прописаны эта обязанность кассира?я 2 страницы именно это и спрашиваю.........
для оформления билета нужен документ удостоверяющий личность
но! в поезд можно сесть и по свидетельству о рождении а вот предьявить для прохождения пограничного контроля тот же загранпаспорт
в СР может не быть печати, это может быть и вкладыш о гражданстве. :hmm:
по сути не одно и тоже
для выписки авиабилета есть требования авиакомпаний, например данные о визе в бронь вносить и т.д.
у нас такого требования от УФС нет.
билеты свои они вернули в барнауле, у них есть только квитанции о возврате, акта они нам такого тоже не продемонстрировали в приложении к претензии его нет.

negros
Сообщения: 4149
Контактная информация:

Ср янв 11, 2012 15:17  

KASSBAR писал(а):Точнее, билет не должен был быть продан в связи с недействительным для пересечения границы документом.

Откуда это вы выкопали? icon_eek
По поводу недействительного документа - ситуация неоднозначная, мягко говоря. Например, кассир мог разъяснить туристу, что надо поставить штампик в СР в паспортном столе или взять на ребенка иной документ, удостоверяющий личность и гражданство (загранпаспорт), турист обещал, но не сделал.
Не понятно, на каком основании кассир мог ОТКАЗАТЬ туристам в приобретении билета (необоснованный отказ - это тоже статья, только другая).

У меня была однажды феерическая история: я продал путевку в санаторий КМВ двум гражданам Азербайджана. При продаже уточнил у них, что документы (включая миграционную карту) в порядке. И они были в порядке! Но заезд планировался через 3 месяца, а за это время срок действия "миграционки" истек (и один из азербайджанцев ее не продлил). При заезде в санаторий случился скандал (туристов не заселили), я их послал лесом с такой проблемой, и они в итоге пошли... :savage:
"Большинству все понятно" (с)Жертва большевизма

sunnyonly
Сообщения: 609

Ср янв 11, 2012 15:25  

[quote="negrosПо поводу недействительного документа - ситуация неоднозначная, мягко говоря. Например, кассир мог разъяснить туристу, что надо поставить штампик в СР в паспортном столе или взять на ребенка иной документ, удостоверяющий личность и гражданство (загранпаспорт), турист обещал, но не сделал.
Не понятно, на каком основании кассир мог ОТКАЗАТЬ туристам в приобретении билета (необоснованный отказ - это тоже статья, только другая).

savage:[/quote]

так вот и я про тоже, кассир не имеет права отказать в выписке билета по СР без штампа, т.к его можно поставить за один день! а билеты могут выписываться за 45 суток до поездки.Она устно всех предупреджает, на самом бланке стоит указание что пассажир обязан соблюдать.......мы ссылаемся на это указание и на то что устно предупреждаем но не обязаны это делать под роспись

Аватара пользователя
KASSBAR
Сообщения: 233

Ср янв 11, 2012 20:36  

налицо подмена понятий: одно дело информировать пассажира о законодательстве (кассир не обязан, зато обязан разъяснить существенные условия заключаемого договора перевозки, т.е. возврат, срок годности и т.д.) и другое - оформить билет на заведомо недействительный документ :lol:
нафантазировать можно конечно какие угодно ситуации, однако для судьи налицо 2 факта:
факт №1: в билет занесен номер удостоверяющего личность документа который не дает право на пересечение границы. Заключая договор на пассажирскую перевозку уполномоченный агент обязан удостовериться в соответствии документа требованиям (правилам) перевозчика. Отдавая пассажиру билет договор на перевозку считается заключенным.
факт №2: с потребителя была взята плата за заведомо невыполнимую услугу

На вопрос "покажите мне пальцем где это написано" отсылаю вас к "закону о гос. границе РФ" и подзаконным актам, закону о ЗПП, к правилам перевозчика, многочисленным и регулярно редактируемым инструкциям жд кассиров. За определенную плату подборку соответствующих статей может сделать вам юрист.
Однако на вашем месте пока не будет предъявлен акт пограничной службы предпринимать что-то нет необходимости. Т.к. ниоткуда не следует что пассажир сдал билет именно по причине проблем с документами.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 737 гостей