BriskDiver писал(а): Поэтому, я считаю, грамотный менеджер даже через агента сможет выявить реальные потребности или опасения клиентов. Т.е. понять, чем же именно им продукт не понравился, чтобы предложить что-то другое.
Чтобы это понять, надо, чтобы агент давал информацию. Я чаще сталкиваюсь с запросами уровня "предложите что-нибудь 3-4*". С учетом того, что у меня экскурсионка, это вообще ноль информации в запросе. Я говорю агентам, что спросить туристов, чтобы предложить подходящее, они отвечают - предложите все варианты. До смешного, был и такой ответ - ну что я им, звонить что-ли буду, предложите какой-нибудь вариант. Чем больше ты задаешь вопросов агенту, чем больше даешь информации, тем больше ты в итоге получишь работы для себя. На каждый вопрос, вашим туристам лучше то или это, ответ от них - дайте две))
Недавно был запрос, перечислены места, куда хотят туристы, но тур на 10 дней. Говорю - либо на самолетах, либо надо минимум 14 дней. Опять - дайте оба варианта и плюс на 10 дней без самолета и что-то выкинуть из программы, чтоб за 10 дней успеть. А ничего, что над каждым надо работать? Если у туристов никак нет 14 дней, зачем этот вариант считать? На самолетах они изначально летать не хотели. Опять же, зачем над этим вариантом работать, если они 100% не будут летать? Почему агент не хочет позвонить клиенту и спросить, на что он согласен, а что предлагать точно не надо?
И по результатам наших предложений агентам то же самое: на вопросы, что не понравилось, что предложить еще, стандартный ответ - туристы думают. Я периодически звонила в ТА несколько раз - какие вопросы, пожелания? На второй звонок агенты отвечают - ну мы же сказали, они думают, мы сами позвоним, если согласятся. Как хороший менеджер у таких должен выявить потребности клиента?