Logrus писал(а):А я вообще не понимаю зачем ты у нас спрашиваешь. Зачем тебе профи? Притом, что тут профи - либо владельцы, либо малые начальники. Зачем тебе их мнение? У тебя-ж фирма маленькая. Я так понимаю состоит из продажников, бухгалтера и тебя - как управленца. И нужны тебе чистые продажники. Бери умненькую молодую, которая схватывает на лету и учи. Или тебе нужна база клиентов? Твои клиенты уникальные. Все-равно не поможет сильно. В общем не понимаю я....
Всё-то ты понимаешь.
Я серьёзно. Но:
Здесь не только владельцы-собственники: здесь сидит довольная куча сильных менеджеров. От первых мне нужен опыт и мнение - где и как ищутся толковые кадры (или - ни у кого, никак не ищутся), и на каких условиях толковым кадрам интересно работать. От вторых - информация, где их искать, и на каких условиях им сейчас интересно работать. По-моему, вопросы простые и прозрачные.
База клиентов - если не корпораты, то - ты снова прав, не поможет. Поэтому в "условиях" собственная база не стоит.
С обучением - по моему опыту, полностью согласна с:
a_katya писал(а):Ну вообще считается, что первый месяц новый человек привыкает и осваивается, следующие два - учится, еще три - набирается опыта, и реальной качественной отдачи можно ожидать через полгода.
У нас продукт непростой, комплексный - уходит полгода на то, чтобы человек освоился, и чтобы понять - он косячит по неопытности, или потому, что не косячить не может. Я за 4 года сменила 8 менеджеров по программе "бери умненькую молодую, которая схватывает на лету и учи". Можешь себе представить?
Причины:
1. Человек оказался не готов к темпам работы в туризме - привыкла к офисной работе "делать всё двумя пальцами левой руки" и после бесед в одноклассниках - энтузиазма для "включиться в работу" хватило не надолго. Оказалась не готова к тому, что работать здесь надо реально много.
2. Распрекрасная умница, но после первого же косяка, чуть было не сорвавшего поездку клиентам (но ничего не случилось), ушла, т.к. поняла, что такого стресса вынести не может. И не сможет спать, если когда-то кто-то из-за неё пострадает.
3. и 4. Хроническая невнимательность к деталям, которая никак не компенсировалась 6 месяцами работы. Перепутать месяц заезда на визовых анкетах и т.п. - это только мелочи...
5. и 6. Абсолютное неумение продавать, выстравивать отношение с клиентом и вообще его заинтересовывать. Работа сводится к механическому ответу на запросы, и любые приёмы по работе с клиентами всё так же сводятся к механическому добавлению "правильных фраз" в конце письма. Никакой личной заинтересованности, инициативности, контакта. Очень пассивные.
7. и 8. "Ой, это не моя работа, я представлял(а) себе её по-другому" - и это при всех моих детальных описаниях и запугиваниях до приёма на работу.
Честно? Наигралась. Времени и сил уходит на каждого такого "кандидата" - уйма. Выявить все возможные недостатки на этапе собеседования - невозможно. Какое-то время человек будет осваиваться вообще с туризмом, потом его нужно будет учить тому, что у него выходит хучже. И только потом становится понятно, способен он, или нет.
Мне совершенно не понятно, где вообще кадры в туризме? С опытом работы? С английским? Кто-то же работал и работает в операторских компаниях. :) Где эти люди? Где все?!)
masenysh, спасибо за мнение.