1. Я - ТА. Подписав договор с туристом, получив с него деньги в 100%-ном объеме, получив подтверждение от ТО и уведомив об этом туриста, я не имею никакого права отказаться от выполнения своих обязательств? Я должна его отправить туда, куда обещала, с сохранением всех существенных условий тура?
В принципе да. У туриста есть право отказаться от тура в любой момент, а у Турагента вообще прав законных таких нет.
В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом
Настоящая статья применяется к отношениям, возникающим между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, от своего имени реализующим туристский продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта.
К данным отношениям применяются положения статьи 10 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящей статьей.
Статья 10 ФЗ предусматривает право Турагента аннуляции тура в одностороннем порядке в случаях:
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Подчеркнутым отмечена единственная причина, по которой ТО и ТА дано право отказа от исполнения взятых на себя обязательств по Договору в Вашем случае. Список существенных обстоятельств закрыт и расширений толкований нет. Это когда одним из пунктов стоит "И по иным причинам" ну или тому подобное. Поэтому ни увеличение контрактной стоимости отеля, ни отказ отеля подтверждения по этой стоимости не предусмотрены Законом и соответственно являются оспариваемыми в суде и в претензионном порядке.
Может ли ТА предоставить письменные доказательства возникшей причины? Увы нет. Может ли ТО такую причину предъявить? несомненно может, но для ТА ему достаточно и отписки письмишком или ответом на претензию, а для суда - документальные доказательства?
При несогласии Туриста с данным обстоятельством он имеет право подать иск в суд. Тогда ТО обязан будет в суде предоставить документальное подтверждение, что транспортная составляющая увеличилась в течение Ваших трех дней с момента подтверждения на сумму увеличившейся стоимости. Во всяком случае я бы в иске настаивала на этом, что при аннуляции тура туроператором не было предоставлено причины аннуляции, законодательно установленной.
2. Я - ТА. Бронирую тур у ТО. После подтверждения оплачиваю в 100%-ном размере. ТО может отказаться осуществлять этот тур и предложить мне забрать деньги обратно, и все, что я могу ему предъявить при этом, это незаконное использование моих денег?
Если причина аннуляции в одностороннем порядке Законна (см. ответ на первый вопрос), то даже использование денег не получится отсудить. Если причин законодательно установленных нет, то:
1. Возврат денег в полном размере
2. Моральный вред, нанесенный туристу в связи с незаконной аннуляцией.
3. Неустойку (даже если не предусмотрена Договором) за отказ от оказания услуг в одностороннем порядке).
4. Незаконное обогащение путем введение в заблуждение Туриста заведомо ложной информацией на официальном сайте.
5. Штраф за несоблюдение Законодательства, регулирующего деятельность туризма и прав потребителей.
6. Документально подтвержденные и экономически обоснованные убытки, которые в связи с аннуляцией понес истец и турист.
7. Расходы на юридическую помощь.
Ну вот как-то так