Авиакомпания изменила время вылета

Есть вопрос, проблема? Пишите ...

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Olga-tria
Сообщения: 160

Пт дек 05, 2014 11:49  

Коллеги, всем добрый день!!
У одного из наших менеджеров случилась обычная ситуация. Авиакомпания изменила время вылета, оператор нас об этом не уведомил, менеджер не проверила, туристы не проверили. В итого - никто никуда не улетел.
Дело было на ноябрьские праздники - регулярный рейс Аэрофлота.
Когда бронировали - время у оператора стояло летнее на этот рейс, потом авиакомпания поменяла время на зимнее - в итоге бронировала менеджер на вылет 15-35, а по зимнему времени получилось рейс вылетел в 6-35. То есть это не в конкретный день он не улетел, а он всегда так стал летать с определенного дня.
Так вот, менеджер забронировала путевку с вылетом этим рейсом, сразу же выдала людям документы (оператор Санрайз) и со спокойной душой ушла в отпуск - рейс же регулярный, изменений типа быть не должно.
В общем, как я и писала - никто никуда не улетел.
У меня вопрос первый к юристам - есть шанс вытребовать что-то с оператора, так как он не уведомил об изменениях?
Вопрос второй риторический - почему, когда мы бронируем билеты отдельно - авиакассы по десять раз напомнят что время вылета изменилось, попросят подтвердить получение, позвонят. А в данном случае, рейс регулярный - и ни одного ни звонка, ни письма - ничего.

Симбирянка
Сообщения: 529

Пт дек 05, 2014 12:01  

У нас был такой же тяжелейший случай. За свои деньги посадили туристов на следующий рейс.
Но туристы попались скандальные по приезду потребовали вернуть стоимость проживания в гостинице(одни сутки) и день потерянный на курорте-вернули. ТО сразу открестился не помню кто был. : :) :
Есть у Вас возможность пересадить туристов? : :) :
Юристы все в один голос сказали-Ваша вина! : :) :

Ni_No
Сообщения: 775

Пт дек 05, 2014 12:05  

Регулярный рейс или чартерный, проверить время за сутки до вылета - это же как Отче наш... Явно косяк менеджера!

Аватара пользователя
Olga-tria
Сообщения: 160

Пт дек 05, 2014 12:09  

Не было возможности пересадить туристов, потому что ехали на три дня, приехали в аэропорт вечером, рейсов и мест уже не было.
Понятно, что есть косяк менеджера, никто не спорит с этим. Вопрос - есть ли и косяк оператора? А менеджер почему не проверила - решила, что у регулярного рейса нет изменений((

Аватара пользователя
Kariatida
Сообщения: 1120

Пт дек 05, 2014 12:10  

У нас один раз такой косяк был с покойной Невой и с новенькой девочкой менеджером. Они не уведомили, она не проверила. Туристке мы сразу перевели на карту деньги за новый билет, благо рейс был в Прагу, их по несколько в день, она тут же улетела.А с Невой договорились фифти фифти- половину они, половину мы, косяк общий.Мое мнение- туристам в таком случае мы обязаны оплачивать новый билет, это ваш и только ваш косяк, за собой необходимо подтирать, причем сразу и тщательно.

Ni_No
Сообщения: 775

Пт дек 05, 2014 12:23  

Olga-tria писал(а): Вопрос - есть ли и косяк оператора?

Как правило, в письме, подтверждающем бронирование, туроператоры пишут: "Перелет:(Внимание! Аэропорт, номер рейса и время вылета могут быть изменены! Просьба за 1 день до вылета уточнить эту информацию на сайте......". Обычно ТО присылают изменение времени. Может просто пропустили эту рассылку?!

Аватара пользователя
Olga-tria
Сообщения: 160

Пт дек 05, 2014 12:28  

Нет, не пропустили - все на сервере висит у нас - не было письма. Понятно, что она туристам вернула полную стоимость тура. Оператор послал в сад. Вопрос в том - стоит подавать на оператора в суд или это бесполезно? Вылет был 1го ноября Аэрофлот

Ni_No
Сообщения: 775

Пт дек 05, 2014 12:51  

Почитайте договор с ТО. Но, думаю, бесполезно судиться - вы должны были уточнять время вылета за сутки до тура!

remko
Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
Сообщения: 13789

Пт дек 05, 2014 13:25  

Olga-tria
К моему глубокому сожалению перевести стрелки на ТО в суде не получится. Вот если турист подаст в суд на вас и ТО, то суд учтет это обстоятельство и возможно..... если ТО не докажет, что сообщения все-таки были по изменению расписания, например в примечании к заявке, или по Договору у вас обязанность эти изменения самим смотреть в определенном месте. Вообщем если суд сочтет, что оба виноваты, то обяжет вернуть деньги совокупно с обоих. Но если турист подаст в суд на вас без ТО, то проиграете и ТО привлечь не получится. К ТО вам посоветуют иск подать в арбитраж.
До суда лучше вообще не доводить с туристом, т.к. кроме стоимости тура на вас навешают и штраф и моральный вред, так что сумма удвоится и еще хвостик прирастет.

Вина 100% ваша, ТО если признает свою вину о несообщении, то это будет лишь элемент их доброй воли.

Аватара пользователя
Olga-tria
Сообщения: 160

Пт дек 05, 2014 13:49  

remko
Спасибо.
Как я уже писала - это не мои туристы. И им уже менеджер все отдала 100% возврат. Поэтому и возник вопрос - можно ли подать в суд на оператора или это бесполезно?
Меня просто попросили помочь :sad1:

EPI
Сообщения: 12915

Пт дек 05, 2014 15:00  

Мне вот интересно, это как же оператор умудрился регулярку из системы выписать по летним слотам, когда рейс был уже заведён в систему с зимними слотами? Просто волшебники какие-то...

Camal
Сообщения: 12410

Пт дек 05, 2014 15:25  

EPI писал(а):Мне вот интересно, это как же оператор умудрился регулярку из системы выписать по летним слотам, когда рейс был уже заведён в систему с зимними слотами? Просто волшебники какие-то...

Это не тебе одному интересно)
"Увидев цветы на дороге, не останавливайся, цветы встретятся и дальше..."


Who are you to fucking lecture me? (с) Сергей Лавров

Аватара пользователя
masenysh
Сообщения: 1412
Контактная информация:

Пт дек 05, 2014 15:28  

да, интересно. может не билет там, а бумажка? давно с ТО этим не работала, не помню, как что у них
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью... (с)

remko
Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
Сообщения: 13789

Пт дек 05, 2014 15:40  

Olga-tria
Честно, я бы подала в арбитраж. НО!!!! При условии, что в Договоре с ТО смогла бы зацепиться за то, что ТО обязан своевременно предоставлять информацию по существенным изменениям тура. Время вылета хоть может поменяться, но является существенным элементом тура.

Самим защитить себя будет не просто, нужен юрист, готовый взяться не за защиту, а за результат. Но такого юриста еще не просто найти.
Ваша слабая сторона в том, что информация передаваемая туристу в законе четко определена от кого и когда, ТА обязан информировать туриста не позднее чем за 24 часа. А вот отношения по информации от ТО к ТА увы в Законе не определено четко, все отдано на условия Договора. Ройте Договор с ТО ищите для себя зацепки. Найдете - пишите претензию ТО основанную на Договоре. Не найдете, по Закону будет доказать вину ТО не просто.

EPI
Сообщения: 12915

Пт дек 05, 2014 15:49  

remko писал(а):Olga-tria
что ТО обязан своевременно предоставлять информацию по существенным изменениям тура. Время вылета хоть может поменяться, но является существенным элементом тура.

Да не менялось время вылета. Рейс был заведён в систему на зимний сезон уже с зимними слотами, иначе просто нельзя выписать билет. Как оператор умудрился прислать билет на вылет 01 ноября с летними слотами, вот ЭТО и есть самая большая загадка.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 776 гостей