кацап писал(а):AYZEN
Во многом с вами согласен.Но есть вопрос: какой закон нарушается, когда 2 юр.лица заключили договор со штрафами и пенями? И почему кто то кому то должен доказывать свои ф.з., если в договоре между двумя юр.лицами нигде не упоминаются эти ф.з., а просто штраф за отказ от подтвержденной брони? Каким законом запрещенно двум юр.лицам выставлять штрафы и пени за отказ от исполнения своих обязательств?
Тут, знаете, палка о двух концах. Георгий Мохов уже где то тут отвечал на подобные вопросы, но найти что то не могу.
http://ratanews.ru/news/news_30032011_4.stm вот только ссылку нашел. Но на Турдоме об этом тоже есть. И, думаю, не раз писалось. Это как раз о взаимоотношениях и договорах юрлиц.
С другой стороны мы же не для себя покупаем эти туры, а от имени и по поручению физ. лица. Но никакие штрафы на физ лицо мы повесить по закону не можем. Не этот случай, но, когда деньги клиента уже у ТО, а клиент отказывается от тура и просит вернуть сумму в полном объёме - какие наши действия? Объяснять, думаю, не нужно. ТО выставляет штраф за аннуляцию и вот тут начинается самое замечательное. Клиент, конечно же, не согласен и пишет претензию, далее начинается затягивание времени и отсылки к договорам, минимизяции и прочее, прочее, прочее... Если дело доходит до суда, то в соответчики привлекается ТО, чеки (выписки) у вас на руках, там он должен доказать свои ф.з., чего он сделать не может априори в том объёме, который заявил изначально. Обычно дело до суда не доходит или доходит и сразу мировая.
А по данному случаю - как раз из статьи. Не понятно что вообще успел или не успел сделать ТО что бы выставить штраф в 1700 с чем то долларов, тем более он в % от всего пакета, включая билеты, отель и т.д. А если топикстартер пойдёт на принцип и выяснит, что билеты были проданы. отель на изначальные даты не был забронирован вообще и всё, на что попали - это страховка ценой в 1000р, а не на 100.000р, да и ту можно переписать.
Обязан ТО будет доказывать свои фактически понесенные расходы, причём именно по данной брони - в суде. Первичными документами со своими контрагентами и по конкретной заявке.
Это всё мой опыт. У меня штрафные заявки не только у БГ, но и у Корала, Пегаса. Я согласен оплатить штрафы, но реальные, а не виртуальные. Думаете кто то закрыл доступ в Л.К. или наложил какие то санкции? Нет.
Я рассказывал тут одну ситуацию. Клиенты в итоге улетели туда же, тогда же, в тот же отель, от того же ТО, и вообще полностью идентичный тур, но от другого юр.лица. Так как штраф повесили в 3 или 4 тысячи евро. И отказались восстанавливать и бронировать заново. Хотя ситуация одного дня. И вот какие ф.з. у них были? Никаких. А штраф так и висит. Иногда о нём вспоминают. Я считаю, чтор это НЕНОРМАЛЬНО, как и в подавляющем большинстве случаев.
Я готов платить реальные штрафы, но не виртуальные, ничем не обоснованные.