Туристы не улетели, билет невозвратный, ситуация нестандартн

Есть вопрос, проблема? Пишите ...

Модератор: Administrator

Namy
Сообщения: 35
Контактная информация:

Пн июн 27, 2016 15:16  

Коллеги, добрый день.

Ситуация следующая. Постоянные туристы купили у меня билеты до Симферополя (в оба конца одним билетом) - 2 взр + ребенок 7 лет.

В аэропорт приехали за 2,5 часа. Вместо оригинала св-ва о рождении взяли с собой копию. Сотрудница аэропорта их благополучно зарегистрировала на рейс (по копии), приняла багаж, выдала посад.талоны и отправила ждать посадки на борт. Во время предпосадочного контроля СБ их не допустила на рейс без оригинала св-ва.

Билет невозвратный, обратный перелет авиакомпания аннулировала автоматически, так как пассажиры не воспользовались первым купоном. Туристы повторно купили билеты, сейчас на отдыхе, по возвращении намерены обратиться в суд.

Авиакомпания ничего возвращать не собирается, за сотрудников аэропорта по ее словам они ответственности не несут (хотя в воздушном кодексе вроде бы сказано, что а/к либо регистрирует на рейс сама, либо передает эти функции агентам, но в этом случае несет за них ответственность). Восстановить второй купон (аннулированный обратный перелет) отказываются, т.к. туристы "не явились на рейс" = добровольно отказались от перелета. То, что туристы вовремя приехали в аэропорт (на авиабилетах есть отметка представителя авиакомпании "прибыли на регистрацию заблаговременно") и прошли регистрацию, для а/к не является доказательством намерения воспользоваться перелетом.

Аэропорт пока ничего не отвечает, думают. По правилам воздушной перевозки проверка документов, удостоверяющих личность, производится в момент регистрации на рейс. Т.е. по идее, туристам должны были отказать в регистрации без оригинала св-ва. Время в запасе у них было - могли и оригинал привезти, и билеты поменять, но никто ничего не сказал. А в момент, когда требования были озвучены, регистрация на рейс была уже окончена, билет стал невозвратным, времени съездить за оригиналом уже не было.

При этом и а/к и аэропорт намекают на вину турагента (меня), поскольку я должна была их проконсультировать о правилах перевозки. Устно я их, конечно, консультировала, но расписку о том , что они извещены о необходимости предоставления ОРИГИНАЛА св-ва о рождении, а не его копии, я не брала. На вопрос "почему взяли копию" пожимают плечами - мы думали, так можно.

В общем, устные разговоры к делу не пришьешь. В начале июля туристы возвращаются. Стоимость пропавших билетов - 50 тыс на троих. С учетом устных ответов авиакомпании и аэропорта, валить все будут на меня. Выкладывать полсотни за то, что туристы забыли о св-ве, а тетенька на регистрации им не напомнила, мне не хочется.

Посоветуйте, как подстраховаться?

Аватара пользователя
Д М Б
Золотой БРЕНД Курилки, СуперантиБукер, Старожил Курилки-2018
Сообщения: 15751
Контактная информация:

Пн июн 27, 2016 15:43  

при выдаче документов отправляю/даю туристам примерно следующее

Пожалуйста не забудьте-
1 Положить с собой загранпаспорта и оригинал свидетельства о рождении на ребёнка
2 Накануне вылета проверить по on-line табло время вылета самолёта
3 Не опоздать на рейс
4 Захватить с собой хорошее настроение !
гармония - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь попой.

оса-это пчела как комар, но только муха !

just me
Сообщения: 40

Пн июн 27, 2016 15:53  

Тоже всегда предупреждаю туристов, чтобы брали свидетельство о рождении помимо загранпаспорта на ребенка. Но здесь оно как основной документ. Намеренно не взять свидетельство о рождении, это из разряда того, когда нас туристы частенько спрашивали (когда Турция еще была) - а в Турцию загранпаспорт нужен разве?

Olga_T
Сообщения: 529

Пн июн 27, 2016 16:08  

тут надо плясать от того, что у Вас в договоре с туристами...
В режиме энергосбережения.

remko
Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
Сообщения: 13789

Пн июн 27, 2016 16:09  

Namy
Не вдаваясь в подробности кто там виноват, сказать могу только одно - агент точно не виноват и никаким судом вашу вину доказать будет весьма и весьма затруднительно. Даже если у вас нет расписок и подписок о том, что туристы извещены про оригинал документа.... паспорта свои они же взяли, не копии, а оригиналы, так какого лешего они свидетельство не взяли....
Как подстраховаться - да никак, не нужна Вам страховка, проданный билет не является турпродуктом и соответственно продавцу билета не вменяется Законом донести и разжевать все-все-все.... Вы им билет реализовали, билет действительный, не поддельный, ничего другого от вас и не требовалось, а правила воздушной перевозки туристы обязаны знать или изучить сами или на сайте АК или иногда прям в билете прописывается что и как, что можно и что нужно иметь с собой.

Люди, читайте внимательно, какой Договор на реализацию БИЛЕТА?

Olga_T
Сообщения: 529

Пн июн 27, 2016 16:22  

remko писал(а):Люди, читайте внимательно, какой Договор на реализацию БИЛЕТА?

автор пишет :Купили у меня билет. не помогла забронировать, а именно купили.

не знаю, что там с Договором, я билеты если бронирую, то только в рамках, так сказать, выражения лояльности к туристам, без всяких договорных отношений и соотв без получения прибыли.
как у автора, не знаю
В режиме энергосбережения.

Namy
Сообщения: 35
Контактная информация:

Пн июн 27, 2016 16:30  

Olga_T писал(а):не знаю, что там с Договором, я билеты если бронирую, то только в рамках, так сказать, выражения лояльности к туристам, без всяких договорных отношений и соотв без получения прибыли.


У автора также )) билеты были проданы в довесок к наземке без отдельного договора, т.к. по идее сам билет - это договор между а/к и пассажиром

remko
Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
Сообщения: 13789

Пн июн 27, 2016 16:30  

Olga_T
да какая разница как кто продает билеты, за так или взяв комиссионный сбор. От кассира билета не требуется никаким законом донесение информации по перелету. От него требуется только одно - продать билет. И никаким законом не устанавливается составление договора при продаже билета, билет - это и есть договор воздушной перевозки с пассажиром. Кассир - посредник, который с покупателем билета в ступает в правоотношения только в части реализации билета и обязан выписать квитанцию или выбить чек на свое комиссионное вознаграждение за посредническую услугу реализации билета, он не обязан выдавать информацию о городе и стране куда летит пассажир, не обязан рассказывать какие документы с собой взять и что можно и нельзя проносить на борт.

Namy
Сообщения: 35
Контактная информация:

Пн июн 27, 2016 16:32  

remko писал(а):проданный билет не является турпродуктом и соответственно продавцу билета не вменяется Законом донести и разжевать все-все-все.... Вы им билет реализовали, билет действительный, не поддельный, ничего другого от вас и не требовалось, а правила воздушной перевозки туристы обязаны знать или изучить сами или на сайте АК или иногда прям в билете прописывается что и как, что можно и что нужно иметь с собой.


Спасибо, вы меня успокоили. В билете правила не изложены, но есть фраза "Предоставляемые перевозчиком услуги подчиняются условиям, которые включаются в данный документ ссылкой на них: (веб-адрес)". Верно я понимаю, что эту фразу можно считать подтверждением информирования туристов о правилах перевозки?

remko
Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
Сообщения: 13789

Пн июн 27, 2016 16:35  

Namy
а вам кака печаль? в принципе да, ссылка является подтверждением об информировании о правилах перевозки, но это правоотношения пассажира и авиакомпании, вы тут вообще лишняя.

Аватара пользователя
stina
Сообщения: 4035

Пн июн 27, 2016 16:42  

а если бы они онлайн зарегились и в аэропорт с копией приехали, тоже турагент и сотрудник на регистрации были бы виноваты?
бредовая ситуация из 90-х, когда присылали на визу копию паспорта по факсу....
100% вина клиента, паспорта взрослых они почему то оригиналами взяли, а св-во копией...
Doe maar gewoon, dan doe je al gek genoeg.

Olga_T
Сообщения: 529

Пн июн 27, 2016 16:43  

Конечно, вины автора нет, кто спорит.
но ситуация неприятная и туристы нервы еще потреплют...
турагент ведь всегда крайний...
вообще, странные люди. поехать с ребенком и не взять свидетельство о рождении...я своим пишу документы в дорогу и впредь буду так делать, черт их знает, что им в голову взбредет
В режиме энергосбережения.

Namy
Сообщения: 35
Контактная информация:

Пн июн 27, 2016 16:46  

remko писал(а):а вам кака печаль? в принципе да, ссылка является подтверждением об информировании о правилах перевозки, но это правоотношения пассажира и авиакомпании, вы тут вообще лишняя.


Это очень хорошо, что я лишняя. Спасибо )))
А вообще, как думаете, у туристов есть шанс вернуть деньги за билеты? Жаль людей (хоть и сами сглупили), все же постоянщики, хорошие люди ))
Если им обратиться с претензией к аэропорту? Их сотрудница безосновательно произвела регистрацию, тем самым ввела в заблуждение и не дала возможности исправить ситуацию.

Аватара пользователя
minihotel
Оратор Курилки-2006, Оратор Курилки-2008, Столп Курилки-2009, Оратор Курилки - 2010, Банщик Курилки-2013, Кипятильник Курилки-2013, Тролль Курилки-2014, Мегатролль Курилки 2019
Сообщения: 15173
Контактная информация:

Пн июн 27, 2016 16:50  

Namy писал(а):Спасибо, вы меня успокоили. В билете правила не изложены, но есть фраза "Предоставляемые перевозчиком услуги подчиняются условиям, которые включаются в данный документ ссылкой на них: (веб-адрес)". Верно я понимаю, что эту фразу можно считать подтверждением информирования туристов о правилах перевозки?

Забудте об этой фигне - Вам Еленка, все прально разжевала.
Вы реализовали билет.
Билет - это договор между АК и Клиентом.
Если клиент не знает правила перевозки пассажиров, то пусть зайдет на сай1т АК и прочитает их.
НЕ ваши беда, что он не взял оригинал документа на ребенка, хотя свои паспорта, взял в оригинале.
Можно еще как-то подвязать тех, кто зарегил на рейс без документов, но не вас.
К вам обращались за покупкой билета - вы билет продали и этот билет действительный, т.к. на рейс их зарегистрировали.
Если начнут предъявлять претензии, то требуйте претензию в письменном виде, чтобы они сами все изложили.
А дальше, дадите официальный ответ (не позднее чем на 10-е сутки) где четко и без соплей опишите ту услугу, на которой к вам обращались и как вы ее выполнили полностью, надлежащим образом и в установленные сроки.
А все эти бредни, что вы обязаны были разъяснить, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу, пусть засунут себе.... Они могут предъявить тем, кто им провел регистрацию без доков на ребенка, но не к вам, что вы не разъяснили что к полету допускаются только те, кто с документом, а документом для ребенка может быть Свидетельство о рождении и в оригинале, или заверенное нотариусом. А т.к. нотариус не заверяет документы, то ВСЕ и на ВСЕГДА должны усвоить, что документом является ТОЛЬКО оригинал, а не какие-то там ксеры.
Я идейный борец за денежные знаки!
Смиритесь! Россия вам поможет! Заграница вас не забудет!
Сочи - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь её своими лапами.

Namy
Сообщения: 35
Контактная информация:

Пн июн 27, 2016 16:53  

Olga_T писал(а):но ситуация неприятная и туристы нервы еще потреплют...
турагент ведь всегда крайний...


Это да.. С момента их невылета только и занимаюсь тем, что отвечаю на их звонки, пишу по их просьбе письма, ищу новые билеты и тд. Сначала было жаль их по-человечески, но чот уже злиться начала - на пустом месте родили проблему, я потратила уйму времени, хотя в общем сами виноваты. Плюс разговоры среди постоянщиков (многие мои туристы между собой знакомы).

  •   Информация