Туристы не улетели, билет невозвратный, ситуация нестандартн

Есть вопрос, проблема? Пишите ...

Модератор: Administrator

Namy
Сообщения: 35
Контактная информация:

Ср июн 29, 2016 13:06  

Ф.Ф.Преображенский писал(а):а вы перевозчик? уполномоченный агент?


Я турагент. Есть договор с Tickets-pro на продажу авиабилетов.

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7775

Ср июн 29, 2016 15:32  

тут все сложнее и интереснее
в федеральных правилах и воздушном кодексе фигурируют авиакомпании и уполномоченные агенты
вы не то и не то, значит просто продавец, продающий товар или услугу, так это в суде и будет рассматриваться
и тут уже вопрос, о чем вы были ОБЯЗАНЫ информировать своего покупателя, а о чем он должен был думать сам
получается, вы дофига чего НЕ ОБЯЗАНЫ, при споре будет решающим, на что будут ссылаться стороны, вам нужно ссылаться на то, что вам выгоднее
думайте, что вам выгоднее, где у вас меньше обязанностей: закон о защите прав потребителей, какие-нибудь правила продаж услуг и т.п.
под федеральные авиационные правила вы вроде как не попадаете, значит выполнять их не должны
а какие вообще есть доказательства того, что вы продали билет?
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Namy
Сообщения: 35
Контактная информация:

Ср июн 29, 2016 15:42  

Ф.Ф.Преображенский писал(а):а какие вообще есть доказательства того, что вы продали билет?


бронь в системе Tickets-pro от моего имени и корешки ПКО у туристов. Договор я заключала только на наземку, билеты они покупали значительно позже отеля, да и нельзя мне одним договором продавать отель и билеты, я не туроператор. Ну и переписка с авиакомпанией о возможности сохранить обратный перелет велась от моего имени.

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7775

Ср июн 29, 2016 16:10  

Tickets-pro - это не система бронирования и в ней может быть все, что угодно, к делу это не пришьешь. Есть туриста документ, где однозначно написано: оплата авиабилетов по такому-то маршруту на такое-то число и указаны стороны сделки?
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

Namy
Сообщения: 35
Контактная информация:

Ср июн 29, 2016 16:25  

Ф.Ф.Преображенский писал(а):Есть туриста документ, где однозначно написано: оплата авиабилетов по такому-то маршруту на такое-то число и указаны стороны сделки?


Корешок ПКО (название моей турфирмы и печать), в назначении оплаты указано "за авиабилет", даты и маршрут не указаны.

ЮристКа
Сообщения: 156

Ср июн 29, 2016 19:34  

Namy
вам Roman1971 на предыдущей странице дал 100% правильные ссылки на федеральные авиационные правила.

Там все указано, о чем именно агент должен проинформировать пассажира при заключении договора воздушной перевозки (продаже билета).

п. 82. Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, по которому оформлялся билет в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости.


так вот. п.82 ФАП действует императивно, агенту/авиакомпании НЕ вменяется уведомление пассажира том, что ему нужно взять документы, удостоверяющие личность.

Норма установлена, пассажир должен знать и соблюдать.
никакого пограничного контроля на внутренних рейсах нет.

За то, что пассажиру взбрело в голову взять копию вместо паспорта/свидетельства на внутреннюю перевозку, агент ответственности не несет. Здесь вообще никто не виноват, кроме самих пассажиров.
Ни авиакомпания, ни аэропорт, ни агент.
Единственное, если письменно обратиться в авиакомпанию на момент невылета на первом сегменте, то можно оспорить аннулирование второго сегмента. И таксы еще, возможно, какие-то есть, какие можно вернуть. А, может, и нет, от тарифа зависит.

будут проблемы - пишите в личку.

Namy
Сообщения: 35
Контактная информация:

Ср июн 29, 2016 21:47  

ЮристКа писал(а):будут проблемы - пишите в личку


спасибо огромное. я воспользуюсь )
они пока на отдыхе, что решат по приезду, пока не ясно (на кого подавать в суд и подавать ли вообще). надеюсь, что не будет ко мне претензий.

ЮристКа
Сообщения: 156

Ср июн 29, 2016 22:32  

Namy,
Теоретически, вам можно и нужно ориентировать пассажира на претензию в авиакомпанию на действия сотрудников, занимающихся регистрацией (мы не знаем, своими силами а/к регистрирует или силами аэропорта/привлеченной компании), но шансы вернуть деньги равны нулю.
Пассажиры выпустят пар, авиакомпания (для вас хорошо) возьмет месяц на ответ, за это время страсти подутихнут.
Практически, вы должны знать, что, увы, авиакомпании любят стрелки на агентов переводить:(
Так что вам надо занять какую-то нейтральную позицию, сочувствующую,
но лично не вовлекайтесь.

Аватара пользователя
Ф.Ф.Преображенский
Оратор Курилки 2017, Умник Курилки 2019, Флеймер с достижениями, Черка́ла на заборе
Сообщения: 7775

Чт июн 30, 2016 18:19  

ЮристКа Namy не является уполномоченным агентом авиакомпании. Она вообще ничего не обязана согласно ФАП. В данной ситуации, Namy продавец услуг.
По практике, я знаю несколько случаев, когда турагентства продавали своим клиентам авиабилеты на регулярные и чартерные рейсы, и при различных происшествиях, проигрывали дела в суде. Причем в совершенно, казалось бы, беспроигрышных ситуациях.
Просроченный паспорт, перенос времени вылета, опоздание на рейс в связи с поздним прибытием на регистрацию - совершенно нелепые случаи.
А совет правильный, будьте "на стороне" клиентов, советуйте им писать во все инстанции, помогайте составлять письма, сочувствуйте клиенту. Глядишь, прокатит. : :) :
Если в стране нельзя говорить правду, значит страну захватили враги

ЮристКа
Сообщения: 156

Чт июн 30, 2016 18:50  

Не помереть мне от ложной скромности, ни одного такого дела я не проиграла.
Квалификация того, кто именно автор темы с точки зрения прав и обязанностей при продаже билетов, зависит от ее договора с тем, кто предоставил ей доступ или квазидоступ в систему бронирования. Договора мы не видели, спорить не о чем.
Лучше, если агент или субагент, так проще привязываться к ФАП, как к отраслеовому законодательству, чем к зпп, у него трактовка шире.

Де юре понятия "продавец услуги" не существует,
либо продавец, либо исполнитель,
либо товар, либо услуга,
А билет вообще не товар, а договор воздушной перевозки.
Единственное, что тут бесспорно, что обязанность иметь с собой документы, удостоверяющие личность, существует объективно и не зависит от того, кто и как уведомлял.

ЮристКа
Сообщения: 156

Чт июн 30, 2016 21:30  

Исправлять теперь нельзя, допишу ниже.
Проигранные дела у турфирм, это, как правило, небрежный подход к подготовке к судебным заседаниям, отсутствие квалифицированного юриста (а их мало в этой сфере по понятным причинам) или неявка на судебные заседания. И это очень плохо, потому что портит практику. Ну и судьи в первой инстанции далеко не все в предмете разбираются и отраслевое законодательство порой видят, как будто первый раз в жизни.

sunnyonly
Сообщения: 609

Пт июл 01, 2016 15:30  

Подавали пассажиры на нас в суд по примерно такой же ситуации, правда купили ж/д
там штампа о гражданстве у ребенка не было( пересекали границу с Казахстаном) тоже гонору было ....мы вас засудим да на миллионы:)) кассир обязан предупредить и т.д. пол-Сибири на такси искатали судя по чекам...какую то правду по всем вокзалам региона искали.... проиграли, потому что наличие необходимых для совершения перевозки документов это их проблема, не надо путать с продажей туристической путевки! договор у них с авиакомпанией а не вами и в суде можете смело говорить что о правилах перевозки предупреждали устно!!! и на информационном стенде в офисе( заведите пока есть время) тоже вся информация есть!

sunnyonly
Сообщения: 609

Пт июл 01, 2016 15:54  

Namy писал(а):
roman1971 писал(а):перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию


устно предоставляла. как это доказать? в билете есть веб-ссылка на правила, единственное писмьменное упоминание - пойдет?

устно подойдет, но лучше если у вас в офисе есть информационный стенд, где вся информация написана.

Namy
Сообщения: 35
Контактная информация:

Пт июл 01, 2016 19:18  

sunnyonly писал(а):лучше если у вас в офисе есть информационный стенд, где вся информация написана.


нет офиса, из дома работаю. ООО, но без офиса (съехала в кризис)

ЮристКа
Сообщения: 156

Пт июл 01, 2016 19:19  

Namy
ссылку дайте здесь на правила, которая в билете

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 822 гостя