Коллеги, добрый день.
Ситуация следующая. Постоянные туристы купили у меня билеты до Симферополя (в оба конца одним билетом) - 2 взр + ребенок 7 лет.
В аэропорт приехали за 2,5 часа. Вместо оригинала св-ва о рождении взяли с собой копию. Сотрудница аэропорта их благополучно зарегистрировала на рейс (по копии), приняла багаж, выдала посад.талоны и отправила ждать посадки на борт. Во время предпосадочного контроля СБ их не допустила на рейс без оригинала св-ва.
Билет невозвратный, обратный перелет авиакомпания аннулировала автоматически, так как пассажиры не воспользовались первым купоном. Туристы повторно купили билеты, сейчас на отдыхе, по возвращении намерены обратиться в суд.
Авиакомпания ничего возвращать не собирается, за сотрудников аэропорта по ее словам они ответственности не несут (хотя в воздушном кодексе вроде бы сказано, что а/к либо регистрирует на рейс сама, либо передает эти функции агентам, но в этом случае несет за них ответственность). Восстановить второй купон (аннулированный обратный перелет) отказываются, т.к. туристы "не явились на рейс" = добровольно отказались от перелета. То, что туристы вовремя приехали в аэропорт (на авиабилетах есть отметка представителя авиакомпании "прибыли на регистрацию заблаговременно") и прошли регистрацию, для а/к не является доказательством намерения воспользоваться перелетом.
Аэропорт пока ничего не отвечает, думают. По правилам воздушной перевозки проверка документов, удостоверяющих личность, производится в момент регистрации на рейс. Т.е. по идее, туристам должны были отказать в регистрации без оригинала св-ва. Время в запасе у них было - могли и оригинал привезти, и билеты поменять, но никто ничего не сказал. А в момент, когда требования были озвучены, регистрация на рейс была уже окончена, билет стал невозвратным, времени съездить за оригиналом уже не было.
При этом и а/к и аэропорт намекают на вину турагента (меня), поскольку я должна была их проконсультировать о правилах перевозки. Устно я их, конечно, консультировала, но расписку о том , что они извещены о необходимости предоставления ОРИГИНАЛА св-ва о рождении, а не его копии, я не брала. На вопрос "почему взяли копию" пожимают плечами - мы думали, так можно.
В общем, устные разговоры к делу не пришьешь. В начале июля туристы возвращаются. Стоимость пропавших билетов - 50 тыс на троих. С учетом устных ответов авиакомпании и аэропорта, валить все будут на меня. Выкладывать полсотни за то, что туристы забыли о св-ве, а тетенька на регистрации им не напомнила, мне не хочется.
Посоветуйте, как подстраховаться?
Туристы не улетели, билет невозвратный, ситуация нестандартн
Модератор: Administrator
- Д М Б
- Золотой БРЕНД Курилки, СуперантиБукер, Старожил Курилки-2018
- Сообщения: 15812
- Контактная информация:
при выдаче документов отправляю/даю туристам примерно следующее
Пожалуйста не забудьте-
1 Положить с собой загранпаспорта и оригинал свидетельства о рождении на ребёнка
2 Накануне вылета проверить по on-line табло время вылета самолёта
3 Не опоздать на рейс
4 Захватить с собой хорошее настроение !
Пожалуйста не забудьте-
1 Положить с собой загранпаспорта и оригинал свидетельства о рождении на ребёнка
2 Накануне вылета проверить по on-line табло время вылета самолёта
3 Не опоздать на рейс
4 Захватить с собой хорошее настроение !
гармония - это когда думаешь головой, прислушиваешься к сердцу и чуешь попой.
оса-это пчела как комар, но только муха !
оса-это пчела как комар, но только муха !
Тоже всегда предупреждаю туристов, чтобы брали свидетельство о рождении помимо загранпаспорта на ребенка. Но здесь оно как основной документ. Намеренно не взять свидетельство о рождении, это из разряда того, когда нас туристы частенько спрашивали (когда Турция еще была) - а в Турцию загранпаспорт нужен разве?
-
- Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
- Сообщения: 13789
Namy
Не вдаваясь в подробности кто там виноват, сказать могу только одно - агент точно не виноват и никаким судом вашу вину доказать будет весьма и весьма затруднительно. Даже если у вас нет расписок и подписок о том, что туристы извещены про оригинал документа.... паспорта свои они же взяли, не копии, а оригиналы, так какого лешего они свидетельство не взяли....
Как подстраховаться - да никак, не нужна Вам страховка, проданный билет не является турпродуктом и соответственно продавцу билета не вменяется Законом донести и разжевать все-все-все.... Вы им билет реализовали, билет действительный, не поддельный, ничего другого от вас и не требовалось, а правила воздушной перевозки туристы обязаны знать или изучить сами или на сайте АК или иногда прям в билете прописывается что и как, что можно и что нужно иметь с собой.
Люди, читайте внимательно, какой Договор на реализацию БИЛЕТА?
Не вдаваясь в подробности кто там виноват, сказать могу только одно - агент точно не виноват и никаким судом вашу вину доказать будет весьма и весьма затруднительно. Даже если у вас нет расписок и подписок о том, что туристы извещены про оригинал документа.... паспорта свои они же взяли, не копии, а оригиналы, так какого лешего они свидетельство не взяли....
Как подстраховаться - да никак, не нужна Вам страховка, проданный билет не является турпродуктом и соответственно продавцу билета не вменяется Законом донести и разжевать все-все-все.... Вы им билет реализовали, билет действительный, не поддельный, ничего другого от вас и не требовалось, а правила воздушной перевозки туристы обязаны знать или изучить сами или на сайте АК или иногда прям в билете прописывается что и как, что можно и что нужно иметь с собой.
Люди, читайте внимательно, какой Договор на реализацию БИЛЕТА?
remko писал(а):Люди, читайте внимательно, какой Договор на реализацию БИЛЕТА?
автор пишет :Купили у меня билет. не помогла забронировать, а именно купили.
не знаю, что там с Договором, я билеты если бронирую, то только в рамках, так сказать, выражения лояльности к туристам, без всяких договорных отношений и соотв без получения прибыли.
как у автора, не знаю
В режиме энергосбережения.
Olga_T писал(а):не знаю, что там с Договором, я билеты если бронирую, то только в рамках, так сказать, выражения лояльности к туристам, без всяких договорных отношений и соотв без получения прибыли.
У автора также )) билеты были проданы в довесок к наземке без отдельного договора, т.к. по идее сам билет - это договор между а/к и пассажиром
-
- Премьера Курилки-2013, Всегда в строю-2013, Созидатель Курилки-2014, Гуру Курилки-2016
- Сообщения: 13789
Olga_T
да какая разница как кто продает билеты, за так или взяв комиссионный сбор. От кассира билета не требуется никаким законом донесение информации по перелету. От него требуется только одно - продать билет. И никаким законом не устанавливается составление договора при продаже билета, билет - это и есть договор воздушной перевозки с пассажиром. Кассир - посредник, который с покупателем билета в ступает в правоотношения только в части реализации билета и обязан выписать квитанцию или выбить чек на свое комиссионное вознаграждение за посредническую услугу реализации билета, он не обязан выдавать информацию о городе и стране куда летит пассажир, не обязан рассказывать какие документы с собой взять и что можно и нельзя проносить на борт.
да какая разница как кто продает билеты, за так или взяв комиссионный сбор. От кассира билета не требуется никаким законом донесение информации по перелету. От него требуется только одно - продать билет. И никаким законом не устанавливается составление договора при продаже билета, билет - это и есть договор воздушной перевозки с пассажиром. Кассир - посредник, который с покупателем билета в ступает в правоотношения только в части реализации билета и обязан выписать квитанцию или выбить чек на свое комиссионное вознаграждение за посредническую услугу реализации билета, он не обязан выдавать информацию о городе и стране куда летит пассажир, не обязан рассказывать какие документы с собой взять и что можно и нельзя проносить на борт.
remko писал(а):проданный билет не является турпродуктом и соответственно продавцу билета не вменяется Законом донести и разжевать все-все-все.... Вы им билет реализовали, билет действительный, не поддельный, ничего другого от вас и не требовалось, а правила воздушной перевозки туристы обязаны знать или изучить сами или на сайте АК или иногда прям в билете прописывается что и как, что можно и что нужно иметь с собой.
Спасибо, вы меня успокоили. В билете правила не изложены, но есть фраза "Предоставляемые перевозчиком услуги подчиняются условиям, которые включаются в данный документ ссылкой на них: (веб-адрес)". Верно я понимаю, что эту фразу можно считать подтверждением информирования туристов о правилах перевозки?
а если бы они онлайн зарегились и в аэропорт с копией приехали, тоже турагент и сотрудник на регистрации были бы виноваты?
бредовая ситуация из 90-х, когда присылали на визу копию паспорта по факсу....
100% вина клиента, паспорта взрослых они почему то оригиналами взяли, а св-во копией...
бредовая ситуация из 90-х, когда присылали на визу копию паспорта по факсу....
100% вина клиента, паспорта взрослых они почему то оригиналами взяли, а св-во копией...
Doe maar gewoon, dan doe je al gek genoeg.
Конечно, вины автора нет, кто спорит.
но ситуация неприятная и туристы нервы еще потреплют...
турагент ведь всегда крайний...
вообще, странные люди. поехать с ребенком и не взять свидетельство о рождении...я своим пишу документы в дорогу и впредь буду так делать, черт их знает, что им в голову взбредет
но ситуация неприятная и туристы нервы еще потреплют...
турагент ведь всегда крайний...
вообще, странные люди. поехать с ребенком и не взять свидетельство о рождении...я своим пишу документы в дорогу и впредь буду так делать, черт их знает, что им в голову взбредет
В режиме энергосбережения.
remko писал(а):а вам кака печаль? в принципе да, ссылка является подтверждением об информировании о правилах перевозки, но это правоотношения пассажира и авиакомпании, вы тут вообще лишняя.
Это очень хорошо, что я лишняя. Спасибо )))
А вообще, как думаете, у туристов есть шанс вернуть деньги за билеты? Жаль людей (хоть и сами сглупили), все же постоянщики, хорошие люди ))
Если им обратиться с претензией к аэропорту? Их сотрудница безосновательно произвела регистрацию, тем самым ввела в заблуждение и не дала возможности исправить ситуацию.
- minihotel
- Оратор Курилки-2006, Оратор Курилки-2008, Столп Курилки-2009, Оратор Курилки - 2010, Банщик Курилки-2013, Кипятильник Курилки-2013, Тролль Курилки-2014, Мегатролль Курилки 2019
- Сообщения: 15306
- Контактная информация:
Namy писал(а):Спасибо, вы меня успокоили. В билете правила не изложены, но есть фраза "Предоставляемые перевозчиком услуги подчиняются условиям, которые включаются в данный документ ссылкой на них: (веб-адрес)". Верно я понимаю, что эту фразу можно считать подтверждением информирования туристов о правилах перевозки?
Забудте об этой фигне - Вам Еленка, все прально разжевала.
Вы реализовали билет.
Билет - это договор между АК и Клиентом.
Если клиент не знает правила перевозки пассажиров, то пусть зайдет на сай1т АК и прочитает их.
НЕ ваши беда, что он не взял оригинал документа на ребенка, хотя свои паспорта, взял в оригинале.
Можно еще как-то подвязать тех, кто зарегил на рейс без документов, но не вас.
К вам обращались за покупкой билета - вы билет продали и этот билет действительный, т.к. на рейс их зарегистрировали.
Если начнут предъявлять претензии, то требуйте претензию в письменном виде, чтобы они сами все изложили.
А дальше, дадите официальный ответ (не позднее чем на 10-е сутки) где четко и без соплей опишите ту услугу, на которой к вам обращались и как вы ее выполнили полностью, надлежащим образом и в установленные сроки.
А все эти бредни, что вы обязаны были разъяснить, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу, пусть засунут себе.... Они могут предъявить тем, кто им провел регистрацию без доков на ребенка, но не к вам, что вы не разъяснили что к полету допускаются только те, кто с документом, а документом для ребенка может быть Свидетельство о рождении и в оригинале, или заверенное нотариусом. А т.к. нотариус не заверяет документы, то ВСЕ и на ВСЕГДА должны усвоить, что документом является ТОЛЬКО оригинал, а не какие-то там ксеры.
Я идейный борец за денежные знаки!
Смиритесь! Россия вам поможет! Заграница вас не забудет!
Сочи - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь её своими лапами.
Смиритесь! Россия вам поможет! Заграница вас не забудет!
Сочи - это хрустальная мечта моего детства, не касайтесь её своими лапами.
Olga_T писал(а):но ситуация неприятная и туристы нервы еще потреплют...
турагент ведь всегда крайний...
Это да.. С момента их невылета только и занимаюсь тем, что отвечаю на их звонки, пишу по их просьбе письма, ищу новые билеты и тд. Сначала было жаль их по-человечески, но чот уже злиться начала - на пустом месте родили проблему, я потратила уйму времени, хотя в общем сами виноваты. Плюс разговоры среди постоянщиков (многие мои туристы между собой знакомы).
-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 2359 гостей