Туристы не явились на рейс, и им аннулировали все остальные

Есть вопрос, проблема? Пишите ...

Модератор: Administrator

ЮристКа
Сообщения: 156

Вт авг 23, 2016 18:14  

Chema
Российские авиакомпании должны следовать п.27 Федеральных авиационных правил:
27. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. Отказ пассажира от перевозки на каком-либо участке маршрута перевозки признается изменением маршрута перевозки и осуществляется в порядке, предусмотренном для изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира.

Что это значит. Это значит, что если пассажир шустро, лучше письменно, уведомил российского перевозчика о своем намерении продолжить перелет, то перевозчик должен обратный сегмент оставить. Или восстановить, если аннулировал. А если все-таки аннулировал, то есть шансы в суде.

Федеральные авиационные правила установлены и для пассажиров, и для перевозчиков, поэтому ссылка пассажиров/туристов на незнание/не уведомление не работает. Должны знать.
Что не отменяет того, что всем, во избежание неблагоприятных последствий, лучше разъяснять.

Что касается иностранных авиакомпаний, то они живут по своим правилам, о которых уведомлять надо. Восстанавливать сегменты иностранные авиаперевозчики не обязаны.

Итого. Всем советую накропать стандартную памятку и туда, помимо прочего, необходимое предупреждение о последствиях неявки на рейс включить.

Дмитров
Сообщения: 4322

Вт авг 23, 2016 18:27  

ЮристКа писал(а):то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки.

У нас было такое несколько раз, сообщали в а/к и другие сегменты сохранялись.
Главное вовремя это сделать.
Проще было в ТА сообщить и тогда...
Да. Тот самый. И Прохоров мой президент.

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18328

Вт авг 23, 2016 18:30  

Полосатый писал(а):
Свой среди чужих писал(а):
tdsretenka писал(а):на регулярке всегда так.
Не всегда. Нашим Пегас смог сохранить обратный перелет БКК у Афлов. Правда согласовывали сильно заранее.

Я подозревайу Пегас тупо взял ванвэй вместо раунда.
Они меня в свою кухню не посвящали, но билеты были раундтрип. Это было лет пять назад и кстати ТЕЗ нам тогда заявил, что такой фокус с Афлами не прокатит.

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18328

Вт авг 23, 2016 18:31  

Дмитров писал(а):Главное вовремя это сделать.
Думаю, если до регистрации на рейс, то вполне возможно.

ЮристКа
Сообщения: 156

Вт авг 23, 2016 18:50  

Свой среди чужих
п.27 ФАПов работает для случаев, начиная с "опоздал на регистрацию на рейс в аэропорту" или "опоздал на посадку после регистрации".
Как правило, у авиакомпаний обратные сегменты снимаются роботизированно, в автоматическом режиме.
Но, если кто-то едет в аэропорт и чувствует, что наверняка опаздывает, то лучше начинать звонить в авиакомпанию прямо из машины/такси и решать, что с местами будет сделать оптимальнее. Снять, перебронировать, оставить обратные сегменты и так далее.

Elenka TV
Сообщения: 101

Вт авг 23, 2016 18:59  

Было дважды такое и оба раза с туи. Оперативно решали, оставляли обратный рейс и плюс сажали на групповой трансфер на новый рейс. Но с иностранными авиакомпаниями думаю иначе, туристы пытались судиться с Иберия, юристы было даже взялись за это дело, но вникнув, отошли. Сказали без шансов.

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 1315 гостей