Доплата при увеличении курса

Есть вопрос, проблема? Пишите ...

Модератор: Administrator

Имеем право брать доплату по новому курсу?

Нет, без вариантов, законно низя.
2
9%
Да, имеем такое право,но нужно грамотно оформить.
11
50%
Пох, беру и всё, с договором не морочусь, объясняюсь с клиентом словесно
9
41%
 
Всего голосов: 22

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 8303
Контактная информация:

Пн май 15, 2017 12:44  

На Троих писал(а):
Pofigist писал(а):Это объяснить то можно на словах, и турист с этим согласится на словах, а потом возьмет откажется. И ведь будет прав, если не прописать грамотно и юридически верно в договоре эту кутерьму.

Так я ужэ постил примерный образец. Лутшэ пока никто не предложыл

Я покачто написал юридически кривую лажу. Попробую так.

3.2.2. При отсутствии возможности у Клиента произвести доплату в срок до "____"__________2017 г., договор подлежит обязательному перезаключению с новым расчетом стоимости турпродукта. При этом новая стоимость рассчитывается по формуле: СТ=ПР+ОСТ/СК*НК, где: СТ= стоимость турпродукта, ПР= предоплата, ОСТ= остаток оплаты, СК= курс валюты (туроператора) при бронировании, НК= курс валюты (туроператора) на день доплаты, скидка сохраняется прежняя. В любом случае турпродукт должен быть оплачен не позднее 21 дней до вылета, либо в течение 3х банковских дней, если до вылета менее 21 дней.
3.2.3. В стоимость турпродукта входят Консультационные (сервисные) услуги Агентства: предоставление справочной информации о странах, маршрутах возможного путешествия Клиента правилах въезда в эти страны включая правила оформления виз; о туроператорах, осуществляющих формирование туристских продуктов в регионе; о перевозчиках, осуществляющих доставку пассажиров; об отельной базе; о страховых продуктах в сфере туризма; о возможных экскурсиях по выбранному Клиентом маршруту. Консультационные услуги Агентство оказывает в устной форме в офисе Агентства или по телефону, или в письменной форме посредством электронной связи. Клиент оплачивает сервисный сбор Агентства, который является платой за консультационные услуги, оказываемые Агентством до наступления даты начала тура. Сервисный сбор включен в общую стоимость туристского продукта, является платой за указанные услуги Агентства и составляет ______ рублей 00 копеек. В случае аннуляции Турпродукта или расторжения Договора сервисный сбор не возвращается Клиенту, остается в распоряжении Агентства. С подписанием настоящего договора, все обязательства Агентства по оказанию консультационных услуг считаются выполненными и не требуют подписания дополнительного Акта оказания услуг.


И хочется узнать теперь у юристов про явные косяки сих формулировок, дабы заранее знать от чего отбиваться.

На Троих

Пн май 15, 2017 13:39  

Pofigist писал(а):договор подлежит обязательному перезаключению

Тут ошибка.
"Перезаключение" это расторжэние старго договора и заключение нового.
А обязать клиента расторгнуть договор нельзя.

Аватара пользователя
Свой среди чужих
Сообщения: 18328

Пн май 15, 2017 18:53  

На Троих писал(а):А обязать клиента расторгнуть договор нельзя.
Можно же отказаться от исполнения Договора. Четко прописать по каким основаниям Исполнитель может отказаться от исполнения или например, записать в Договоре, что несвоевременная оплата признается односторонним отказом Заказчика от Договора. Срок оплаты изначально ставить - 3 дня.

Не оплата Заказчиком полной стоимости в указанные в п. ... сроки является односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора. В этом случае:
- Заказчику могут быть возвращены денежные средства уплаченные в качестве предоплаты по Договору, за вычетом фактически понесенных затрат Исполнителя;
- Может быть заключен новый Договор с иными сроками оплаты и скорректированной стоимостью.


Но это не решает проблемы, если исходить из того, что полная рублевая стоимость - незыблемое существенное условие Договора. Один Договор, с просроченной оплатой, расторгли. Заключили другой, в котором новая стоимость и опять жесткие сроки оплаты. А не жесткие сроки - это высокая вероятность попадоса. Вылет через полгода, за это время курс может сильно прыгнуть, а заказчик может придти с доплатой в любой момент... Это сколько же раз надо будет перезаключать Договор? Каждые три дня?

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 8303
Контактная информация:

Вт май 16, 2017 11:00  

На Троих писал(а):
Pofigist писал(а):договор подлежит обязательному перезаключению

Тут ошибка.
"Перезаключение" это расторжэние старго договора и заключение нового.
А обязать клиента расторгнуть договор нельзя.
Это да, обязать нельзя
но можно прописать клиенту такие условия по оплате, при котором он сам захочет именно перезаключить договор.
Т.е. прописать ему выбор: или принудительное расторжение по причине несвоевременной оплаты с выставлением ФПР или добровольное перезаключение договора на новую стоимость по новому курсу. По типу того, как говорит ССЧ.
И тогда, вроде, все сойдется юридически..?

При несоблюдении сроков оплаты, указанных в п. (...) договор считается расторгнутым по инициативе Клиента. Согласно ст. ГК (...) Клиент обязуется оплатить неустойку (ФПР) в сумме (,,,).
Клиент и Агентство договорились, что неустойка (ФПР) может не выставляться Агентством и не оплачиваться Клиентом при условии заключения нового договора на бронирования турпродукта по параметрам (потребительским св-вам) договора № (старый), но с изменением итоговой стоимости с учетом изменения курса валют.


Кривенько, но как-то так

На Троих

Вт май 16, 2017 11:46  

Pofigist писал(а):или принудительное расторжение

Расторжэние - только через суд или в случаях, определяемых в ГК
Pofigist писал(а):добровольное перезаключение договора на новую стоимость по новому курсу.

Гиморно.
Куда проще выставить туристу убытки причинённые неиспролнением договора.
В ГК куча статей, позволяющих такой фортель.

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 8303
Контактная информация:

Вт май 16, 2017 12:04  

На Троих писал(а):
Pofigist писал(а):добровольное перезаключение договора на новую стоимость по новому курсу.
Гиморно.
Куда проще выставить туристу убытки причинённые неиспролнением договора.
В ГК куча статей, позволяющих такой фортель.
В случае, когда турист начинает наглеть и вести себя аки поц- то да, однозначно. И хeр с ним, что он уже не вернется.
Но таких совсем немного. В основном то все нормальные люди. А с ними хочется же мирной жизни и плодотворной работы, но и жoпу прикрыть бронёй, так, на всякий разный...

Аватара пользователя
Robin_Bobin
Сообщения: 1587
Контактная информация:

Пт май 19, 2017 6:52  

Меня в своё время РПН оштрафовало, в том числе, и за эту статью в договоре про доплату в случае изменения курса. Ничего больше не придумал. Просто тупо платим 100% своими деньгами.
Принял это как данность и держу "оборотные средства", философически утешая себя, что, в конце концов, весь другой бизнес тоже постоянно держит деньги в товарах, в материалах и т.д.
Также придумал себе совсем маленький плюсик в данной ситуации: чуть-чуть, по-возможности, придерживаем оплату, если курс падает и сломя голову платим, если растёт, т.е., если курс падает немножко зарабатываем, если растёт - остаёмся при своих.
А был ли мальчик? Может мальчика-то и не было?

Аватара пользователя
TASH
Сообщения: 764
Контактная информация:

Пт май 19, 2017 11:20  

Robin_Bobin
мне кажется все так делают; услуги банков стоят денег, курсовая разница имеет место быть. Но, что неприятно: ведь фактически давая отсрочку по платежу, мы как бы кредитуем своего клиента, только вот доп. расходы ложатся в этом случае на нас.
Изображение

На Троих

Пт май 19, 2017 12:55  

Robin_Bobin писал(а): за эту статью в договоре про доплату в случае изменения курса

Надо писать не про доплату, а про компенсацию убытков в порядке ст. ГК 495 и ст.15.
Можно вместо 495й, вменить 493. Там ещё и пени за просрочку

Аватара пользователя
TASH
Сообщения: 764
Контактная информация:

Пт май 19, 2017 14:02  

На Троих
а обосновать чем? ГК против ЗоЗПП? Ведь мы сумма договора является фиксированной.
Изображение

На Троих

Пт май 19, 2017 14:35  

TASH писал(а):Ведь мы сумма договора является фиксированной.

Так она и остаётся фиксированной.

Просто клиент возмещает вам убытки полученные вами вследствие нарушения им Договора.
Это никакого отношэния не имеет к изменению цэны договора.

Аватара пользователя
TASH
Сообщения: 764
Контактная информация:

Пт май 19, 2017 14:49  

На Троих
это при условии реального нарушения, т.е. сроки прописаны жестко и тогда можно будет эту норму применить, но тут на какого туриста нарвешься.
Изображение

На Троих

Пт май 19, 2017 15:14  

TASH писал(а):т.е. сроки прописаны жестко

"Турист оплачивает данный договор в день его заключения"
Вполне имеете право на такую формулировку

TASH писал(а): но тут на какого туриста нарвешься.

495 ст. ГК РФ ему под нос и пусть читает.

Аватара пользователя
TASH
Сообщения: 764
Контактная информация:

Пт май 19, 2017 15:21  

На Троих
очень сильно не хочется слышать фырфырфыр от туристов, напрягают наглость и малограмотность, слышали звон да не знают где он. можно конечно сунуть под нос чтоб читали, только прочитать они не смогут по двум как минимум причинам: - текст мелкий и его много, - язык юридический мало кому подвластен, многие и русский не матерный плохо понимают. а по сему нам придется разъяснять и доказывать и опять разъяснять и доказывать ну и т.д.
Изображение

На Троих

Пт май 19, 2017 15:30  

TASH писал(а):очень сильно не хочется слышать фырфырфыр от туристов, напрягают наглость и малограмотность, слышали звон да не знают где он. можно конечно сунуть под нос чтоб читали, только прочитать они не смогут по двум как минимум причинам: - текст мелкий и его много, - язык юридический мало кому подвластен, многие и русский не матерный плохо понимают. а по сему нам придется разъяснять и доказывать и опять разъяснять и доказывать ну и т.д.

Я другого легитимного способа не вижу :dont know:

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 953 гостя