И раз уж перешли на туристические личности …попробую на примере рассказать о разнице в разумном и кризисном демпинге. Пример разумности можно привести в случае с "Библио-глобус" и "Натали турс". помимо хороших контрактов с зарубежными партнерами (о которых агентства могут не знать) Хороших контрактах с авиаперевозчиками (которые тоже агентам не всегда доступны) Они сократили стоимости своих путевок до демпинговых за счет уменьшения комиссии агентствам (что каждый агент прочувствовал на себе). Таким образом, можно сказать, что цены упали до минимум за счет плановой, рассчитанной акции. Эти компании сами нисколько не страдали от понижения цены и постарались за счет всех доступных сокращений уменьшить цены по своим предложениям . Это и есть разумный демпинг . Он чётко рассчитан и базируется на нескольких сокращениях , с минимальными потерями для компании .
Кризисный демпинг, не будем вспоминать действующие компании, приведу пример на уже обанкротившейся (ну очень напоминает кой кого из современности) вспомним Мисаф, вся их политика строилась на демпинге. При этом сокращали они свои расходы не за счет того, что использовали выше приведенные операторы, а за счет нечестных махинаций и лазеек в законодательстве. У Мисафа всегда были в продаже самые популярные отели, по самым демпинговым ценам, с которыми у данного ТО даже не было контрактов и туристов по приезду селили в другие отели той же категории и по масштабам это не было овербукингом, а носило вполне запланированный характер. А в момент "кризиса" вышли на экзотику с супер низкими ценами и тоже понесли приличные убытки .

