Я НЕ ЛЮБЛЮ ФИГОВОГО ИСХОДА: ЧЕМ ЖЕ ПЛОХ НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕКТ?

Модератор: Administrator

kolobok
Сообщения: 743

Пт дек 22, 2006 18:03  

Андрей Котельников писал(а):2 Delta: с вами приятно вести беседу - у вас есть аргументы.

В вашем вопросе ничего про "материально" не было. Соответственно и ответ вы такой получили. Хотя ваши возражения понятны - ответить нечем. Сегодня кроме уставного капитала и репутации ничего не гарнтирует исполнения закона.

По поводу суда - смысл такой что у клиента будет единственный вариант получить возмещение - суд. Досудебного урегулирования (как это сейчас практикуется) просто не будет.


P.S. а почему бы не внести 10 млн в уставной капитал для гарантии ссвоей ответственности?


Андрей, а какой пункт нового закона запрещает досудебное урегулирование? Там ведь даже указаны сроки подачи претензии туристом, сроки ее рассмотрения турфирмой.
И еще, Вы ранее почему-то утверждали, что бенефициаром может быть только юрлицо. Это не так.

Я вообще поняла так, что основной процесс по претензии туриста не будет отличаться от ныне существующего. Т.е., турист подает претензию, ТО расматривает, если признает обоснованной - возмещает, если нет - турист идет в суд и в случае положительного для него решения обращается к гаранту.
В гарантии, на мой взгляд, может быть указано, что основанием для выплаты является а) судебное решение, б) заявление о банкротстве, в) акцептированное принципалом заявление бенефициара, может что еще (а может пункта в) не быть).
Поправьте меня, если я где-то ошибаюсь.

Андрей Котельников

Пт дек 22, 2006 18:22  

давайте я опубликую полный текст заключения КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ. Может вас там еще какие-то моменты заинтересуют. По сути вашего вопроса см. п.2.3.


Председателю Комитета Совета Федерации но науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии
В.Е.ШУДЕГОВУ

Уважаемый Виктор Евграфович!
На оснований обращения Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии и по поручению Председателя Государственной Думы Б.В Грызлова Комиссией Государственной Думы по противодействию коррупции с привлечением независимых экспертов проведена антикоррупционная экспертиза проекта федерального закона № 337597-4 "О внесении изменений в Федеральный закон !'Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (изменение методов государственного влияния на туристический бизнес и уточнение основных понятий).
Заключение по указанному законопроекту 29 ноября 2006 года направлено Председателем Государственной Думы Б.В.Грызловым в ответственный по законопроекту Комитет Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму.
Приложение; заключение Комиссии по противодействию коррупции - на 15 листах.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона Ка 337597-4 "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" - внесенному Правительством Российской Федерации Комиссией Государственной Думы по противодействию коррупции с привлечением независимых экспертов проведена антикоррупционная экспертиза принятого Государственной Думой 18 октября 2006 года в первом чтении проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Законопроект предусматривает установление новых методов государственного регулирования туроператорской и турагентской деятельности, которые должны заменить механизм лицензирования туроператорской деятельности и турагентской деятельности, действие которого прекращается с 1 января 2007 года.

Наряду с этим новые положения, устанавливаемые законопроектом, содержат ряд коррупционных предпосылок, которые сводятся к следующему:

.1.Определение компетенции по формуле «вправе».
Из предлагаемой законопроектом статьи 4 следует, что "Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма вправе отозвать у туроператора свидетельство в случае:".
Эта формула может пониматься как право, используемое по усмотрению
2. Завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.
2.1. В соответствии с новой статьей 41 одним из оснований отказа туропераору. в регистрации является:
"непредставление документов, подтверждающих сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр, а также предоставление недостоверных сведений о туроператоре;".
Непредставление необходимых документов не может служить основанием для отказа в регистрации, поскольку это основание для отказа в приеме документов на регистрацию. При таком построении есть возможность сначала принимать ненадлежащие документы, а потом отказывать по своем)' усмотрению, если только туроператор не "оплатит согласие".
Механизм отказа при предоставлении недостоверных сведений не содержит коррупционной опасности, только если он определен изначально в нормативном тексте. В данном случае, учитывая 5-дневный срок регистрации, проверка достоверности трудновыполнима, а значит, может использоваться как рычаг коррупционного давления на туроператоров под угрозой отказа в регистрации.


2.2. В соответствии с новой статьей 42: "Федеральный орган
исполнительной власти в сфере туризма вправе отозвать у туроператора
свидетельство в случае:";
"несоответствия руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность, предусмотренным настоящим Федеральным законом квалификационным требованиям - со дня, следующего за днем, когда федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма стало известно о таком несоответствии;".
Соответствие руководителя квалификационным требованиям проверяется на стадии внесения туроператора в реестр. При этом новая статья 43 (квалификационные требования) сформулирована таким образом, что эти требования статичны (стаж нарабатывается в течение определенного времени и уже ничто не способно его «уменьшить», образование уже получено). Обязанности повышения квалификации и периодической ее проверки законопроектом не предусмотрено. Следовательно, такие квалификационные требования можно и нужно проверить на стадии внесения в реестр, и они не могут стать основанием для отзыва свидетельства, иначе это создаст условия для коррупции.
2.3. В соответствии с новой статьей 171: "При отказе туроператора дать согласие на удовлетворение требования туриста уплата денежной суммы по банковской гарантии осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного решения ".
Таким образом, к туристу предъявляются завышенные требования. Норма лишает туриста права защиты по заключенному договору, по существу обязывая обращаться только в суд. К чему тогда договор об оказании туристских услуг и финансовая гарантия? Правила банковской гарантии предусматривают обращение непосредственно к гарант)'' (ст. 374 ГК РФ), а не в суд.


2.4. Системное толкование новых статей 41 (Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров), 42 (Свидетельство о регистрации туроператора), 43 (Квалификационные требования к руководителю юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность, экскурсоводу (гиду, гиду-переводчику)) показывает, что они косвенно устанавливают отмененный ранее режим лицензирования туроператорской деятельности.
В соответствии с уже недействующим Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 95, утвердившим Положение о лицензировании туроператорской деятельности, выдвигались следующие лицензионные требования:
а) наличие в штате туроператора ™ юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;
б) наличие у туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;
в) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
г) повышение не реже одного раза в три года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность» а также туроператора - индивидуального предпринимателя;
д) доведение в установленном порядке до каждого туриста
исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
е) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства Российской федерации;
ж) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих данных.
В настоящее время, для того чтобы попасть в Единый федеральный реестр туроператоров, необходимо соответствовать следующим требованиям руководитель юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность, должен иметь стаж работы в сфере туризма не менее трех лет, а также высшее или среднее профессиональное образование. Лицо, не имеющее указанного образования, должно получить профессиональную подготовку в области туризма; экскурсовод (гид, гид-переводчик) должен иметь высшее или среднее профессиональное образование, владеть иностранным языком (если оказываемые им услуги связаны с использованием иностранного языка), а также пройти аттестацию, которая проводится в целях определения уровня его профессиональной подготовки для оказания услуг экскурсовода (гида, гида-переводчика). Порядок проведения аттестации экскурсоводов (гидов, гидов-переводчиков) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.
Лицензию фактически заменит документ под азванием "Свидетельство о регистрации туроператора'1 (новая статья 4г проекта федерального закона).

Иными словами, можно говорить о том, что в неявной форме лицензирование деятельности остается под видом регистрации. Порядок регистрации устанавливается в федеральном законе, а не в Постановлении Правительства, как было ранее в отношении лицензирования. Смягчаются и требования к туроператорам. В то же время, характер этих требований продолжает включать в себя элементы не только экономического стимулирования, соблюдения законодательства (финансовая гарантия), но и прежние, характерные для лицензирования методы административного контроля (требования о высшем образовании руководителей и гидов).
В законопроекте не определена правовая природа Единого федерального реестра туроператоров, в том числе его отличие от смежных административно-правовых институтов, например, от единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, единого государственного реестра юридических лиц, реестра лицензий и его необходимость в контексте существования данных административно-правовых, институтов.
Если Реестр необходим для контроля наличия финансовой гарантии то это явно неэффективное решение проблемы, Гораздо более эффективным является установление административной ответственности за отсутствие финансовой гарантии и информирование потребителей туристических услуг о том, что надлежащим поставщиком туристических услуг является только та компания, которая имеет финансовую гарантию и может предъявить документальные доказательства ее наличия.
3. Широкие возможности подзаконного нормотворчества.
3.1. В соответствии с новой частью 5 статьи 4: "Порядок оказания услуг турагентами определяется Правительством Российской Федерации"



Предоставление права Правительству определять порядок оказания услуг ущемляет права туристов, поскольку закон дает равные права по заключению договора и туроператору, и турагенту.
Следовательно, основные правила деятельности и туроператоров, и турагетов должны определяться также законом. Кроме того, остается неясным, кто определяет порядок оказания услуг в сфере туризма, и являются ли достаточными правила оказания услуг туроператорами, изложенные в законопроекте.
Данная бланкетная норма имеет огромный коррупциогенный потенциал. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" для того и нужен, чтобы урегулировать порядок оказания и туроператорами, и турагентами своих услуг.
Из законопроекта следует, что Правительство Российской Федерации должно принять Порядок предоставления услуг турагентами. Тем самым, создаются предпосылки для проявлений коррупции в этой сфере, так как законопроект не устанавливает требований к порядку, не структурирует его содержание, не описывает, что именно данный порядок должен регулировать в условиях ведения хозяйственной деятельности в Российской Федерации, урегулированной Гражданским кодексом Российской Федерации
3.2. Новая статья 43 предусматривает, что "Порядок проведения, ammecтацuu экскурсоводов (гидов, гидов-переводчиков) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.".
Федеральный орган исполнительной власти, установив порядок проведения аттестации, должен будет коснуться вопроса и о «судьбе-» не аттестованных лиц и соответственно, самого туроператора или турагента. Но законопроект никак не связывает действительность свидетельства к возможность продолжения работы туроператора при наличии не аттестованных специалистов. Следовательно, решая данный вопрос, уполномоченный государственный орган выйдет за пределы своей компетенции, и его нормативный акт в этой части действовать не будет. Это ударит но ситуации на рынке туристских услуг, где туроператоры почувствуют полную свою безответственность,
4. Отсутствие административных процедур*
4.1 Новой статьей 41 предусмотрено: "При изменении указанных в части девятой настоящей статьи сведений о туроператоре такие сведения размещаются федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма на своем сайте в сети "Интернет" в оперативном порядке.".
Срок выполнения действия фактически не определен.
4.2. Исходя из новой статьи 41: "При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор обязан не позднее чем через десять дней со дня изменения сведений уведомить об этом е письменной форме федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и представить документы, подтверждающие достоверность этих изменений, либо нотариально заверенные копии этих документов.".
Норма не предусматривает порядка действий федерального органа исполнительной власти при нарушении туроператором этих сроков либо при неисполнении этой обязанности. При отсутствии ответственности туроператора и порядка контроля норма работать не будет.
5. Наличие нормативных коллизий.
5.1. Из новой редакции статьи 10 следует, что "Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора"


Установление короткого 20-дневного срока ущемляет права туриста и вступает в противоречие с2-х летним сроком предъявления претензий по закону о защите прав потребителей.

5.2. В соответствии с новой редакцией статьи 10: "Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существующими изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора".
Данная статья противоречит ч.4ст.451 ГК РФ (изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях).

5.3. В новых статьях 42 и 171 содержится внутренняя коллизия.
Создается неоднозначная ситуация, когда туроператор имеет финансовую гарантию, ограниченную по сроку действия (чаще это будет минимальный срок-год), следовательно, свидетельство и само внесение в реестр тоже носит временный характер (поскольку сведения о гарантии вносятся в свидетельство), но в статье 42 об этом не сказано.

6. Наличие правовых пробелов

6.1. В новой редакции статьи 4 – предусмотрены различные направления государственного регулировании, но нет никакого контроля за выполнением предъявляемых законом условий к турагентам и туроператорам. В частности, чтобы отозвать свидетельство (ст.42 ) нужно, чтобы обстоятельства, послужившие для того основанием, стали известны
федеральному органу исполнительной власти. Но как они становятся известными, непонятно, раз нет контроля. Этот вопрос тем более важен в силу того, что согласно Положению "О Федеральном агентстве по туризму" оно не вправе осуществлять функции по контролю и надзору.
6.2. В новой редакции статьи 4 предусмотрено - "оказание
государственных услуг в сфере туризма в установленном порядке."
Далее в тексте закона об этом ничего не говорится,
6.3. В новой статье 171 - нет порядка предъявления требований ври
страховании гражданской ответственности.
Данный пробел будет заполняться дискреционно, и на практике соответствующие условия будут навязываться туристам (в том числе ''основания освобождения страховой организации от страховой выплаты туристу1').
6.4. В законопроекте не раскрыт статус турагента.
6.5. В законопроекте недостаточно ясна природа договора туристских
услут (будет ли он по-прежнему договором присоединения, где туристы ничего не вправе исправить и дополнить, либо туристы все же получат какие-то права).
6.6. Новый для туристического бизнеса институт финансовой гарантии недостаточно подробно раскрыт в законопроекте.
В законопроекте не указаны конкретные страховые риски, по которым туроператор обязан застраховать свою гражданскую ответственность, вследствие чего применение указанного механизма на практике не обеспечит гарантию возмещения ущерба потребителям туроператорских услуг.
В законопроекте не определен достаточно четко характер события, на случай возникновения которого заключается договор страхования гражданской ответственности или выдается банковская гарантия.
6.7. Еще один коррупциогенный пробел - отсутствие института юридической ответственности лица, которое удовлетворяет всем требованиям для осуществления туроператорской деятельности, но не предоставившее необходимые сведения о себе в Единый федеральный реестр туроператоров.
Тем самым, решение этого вопроса отдается на усмотрение правоприменителю, который получает стимул вступать в коррупционные отношения за покрытие информации об отсутствии в Едином федеральном реестре туроператоров.
7. Юрндико-лингвистическая неопределенность.
7.1. В новой редакции статьи 1 вводится, понятие финансовой гарантии.
Сформулированное определение финансовой гарантии представляется недостаточно неопределенным (только из ст. 171 становится ясно, что речь идет о двух вещах - либо о банковской гарантии, либо о страховании гражданской ответственности) и одновременно вступает в противоречие с действующим законодательством, в частности с Гражданским кодексом Российской Федераций. Необходимо отметить, что законодательство Российской Федераций содержит родовое понятие" финансовое обеспечение" (банковская гарантия, поручительство или иное финансовое обеспечение - ст. 94 АПК РФ, ст. 322 Кодекса торгового мореплавания).
7.2. В новой редакции статьи 1 - туристская деятельность определяется, в том числе, как "иная деятельность по организации
путешествий". Такое открытое определение позволяет отнести к туристской любую деятельность, связанную с перемещением лиц, что может быть использовано самыми различными способами (например, осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, как туристкой на основании свидетельства, выдаваемого в заявительном порядке). То же самое относится к определению туристского продукта.
7.3. В соответствии с новой статьей 42 "Включение в реестр сведений о туроператоре после отзыва свидетельства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 41 настоящего Федерального закона. При этом туроператор представляет документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для отзыва свидетельства.".
Формулировка о "документах, подтверждающих устранение причин", дает основания для субъективных трактовок. Более того, если иметь в виду основания для отзыва свидетельства) то единственный документ, который здесь можно предоставить - финансовая гарантия на новый срок (о чем и следует однозначно сказать). Все остальные причины отзыва свидетельства неустранимы (ликвидация Й прекращение деятельности уже свершились, несоответствие руководителя вообще не может быть основанием отзыва^ это основание для отказа в выдаче свидетельства).
8. Широта дискреционных полномочий.

Исходя из новой редакции статьи 4: "Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма (далее -федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма)."
Возложение всего объема государственного регулирования на федеральный орган исполнительной власти расширяет его полномочия и противоречит Положению "О Федеральном агентстве по туризму" и самому законопроекту (так, порядок оказания услуг утверждается Правительством, что уже есть государственное регулирование). Формулировка действующего закона (координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма) представляется более корректной.
9. Необоснованное ограничение прав заявителей.
9Л. Из новой статьи 171 следует, что "В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств турист вправе предъявить требование о возмещении убытков непосредственно к организации, предоставившей финансовую гарантию."
Норма гражданского законодательства преподносится в виде права туриста, но на деле скрывает необходимость получения на это согласия туроператора и судебный порядок разрешения вопроса (именно самого вопроса, а не спора, возникшего по порядку его решения - см. фактор "Завышенные требования к лицу")- Кроме того, договор заключается туристом как с туроператором, так и с турагентом. Претензиии предъявляются только по поводу обязательств туроператора, но не турагента.
9,2. В соответствии с новой статьей 17 : ''Требование туриста обуплате денежной суммы по банковской гарантии возмещения убытков представляется организации, выдавшей банковскую гарантию, в письменной форме. В этом требовании указываются фамилия, имя и отчество туриста, номер банковской гарантии, дата ее выдачи и срок действия-, наименование туроператора, в обеспечение обязательств которого выдана банковская гарантия, номер и дата договора о реализации туристского продукта, а также подлежащая уплате денежная сумма."
Предоставление туристу права определить размер денежной суммы (этот пункт не отнесен к существенным условиям договора) дает одновременно основание туроператору отказывать в даче согласия на такое возмещение, ссылаясь на неадекватность запрошенной суммы (возможно, эта сумма будет неадекватна, учитывая отсутствие правил определения страховой суммы и размера обеспечения под банковскую гарантию). Право туриста будет использоваться против него же, усиливая нарушение баланса интересов. Создаются условия для сговоров (коммерческий подкуп), а также коррупции, если оказываются государственные туристические услуги,
10. Нарушение баланса интересов.
В соответствии с новой редакцией статьи 9: "Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание этих услуг независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.",
Нарушение баланса интересов усматривается в отсутствии ответственности турагента.
В законопроекте нарушен баланс интересов между турагентом и туроператором по отношению к туристу, что безусловно скажется на защите его интересов.
Порядок оказания услуг турагентами определяется Правительством (то есть из закона он неизвестен), ответственность туроператора наступает только при наличии его согласия. Статус турагента в законе не определяется (образует пробел), а он обладает правом* заключения договора с туристом. Свидетельство и включение в реестр предусматривается только в отношении туроператоров. Между тем, прежде лицензированию подвергалась кА туроператорская, так и турагентская деятельность. В данной версии законопроекта турагент становится безответственным игроком на рынке предоставления туристических услуг. Все это – на фоне отсутствия контроля со стороны государства (отсутствие государственного контроля может быть замещено лишь детально, безукоризненно проработанным механизмом взаимоотношений субъектов, на отношения которых распространяется законодательство о защите прав потребителей).
Описанные факторы в части, позволяющей ущемлять права туриста в отношениях с турагенствами и туроператорам, не являющихся административными, относятся к коррупционным, поскольку их наличие иллюстрирует и усиливает такое проявление коррупционности, как нарушение баланса интересов вследствие принятия законопроекта.

Таким образом, в проекте закона обнаружен целый ряд коррупционных факторов и проявлений коррупциогенности: определение компетенции по формуле «вправе»; завышенные требования к лицу; свобода подзаконного нормотворчества; отсутствие административных процедур; наличие нормативных коллизий: наличие правовых пробелов; юридико- лингвистическая коррупционность; широта дискреционных полномочий; злоупотребление правом заявителя, нарушение баланса интересов.

На основании настоящего заключения Комиссия Государственной Думы по противодействию коррупции считает необходимым устранить в законопроекте коррупционные факторы до его рассмотрения Государственной Думой во втором чтении.

Председатель Комиссии М.И. Гришанов

kolobok
Сообщения: 743

Пт дек 22, 2006 18:53  

Андрею Котельникову

2.3. В соответствии с новой статьей 171: "При отказе туроператора дать согласие на удовлетворение требования туриста уплата денежной суммы по банковской гарантии осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного решения ".
Таким образом, к туристу предъявляются завышенные требования. Норма лишает туриста права защиты по заключенному договору, по существу обязывая обращаться только в суд. К чему тогда договор об оказании туристских услуг и финансовая гарантия? Правила банковской гарантии предусматривают обращение непосредственно к гарант)'' (ст. 374 ГК РФ), а не в суд.


Вот Гражданский Кодекс и указанная статья.

Статья 374. Представление требования по банковской гарантии

1. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов. В требовании или в приложении к нему бенефициар должен указать, в чем состоит нарушение принципалом основного обязательства, в обеспечение которого выдана гарантия.

2. Требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания определенного в гарантии срока, на который она выдана.

Ну отписалась Комиссия, коль ее попросили. Ну и что дальше?

Аватара пользователя
Комментатор
Любимчик Курилки-2005, Душа Курилки-2006, Душа Курилки-2007, Позитив Курилки-2009
Сообщения: 10499
Контактная информация:

Пт дек 22, 2006 19:08  

matrena_ivanovna писал(а):
Елена Воропаева писал(а):К вопросу о качестве . Я бы хотела добавить , что маленькие и средние операторы работают качественней крупных и с этим я думаю многие согласятся.


Не согласна! Маленький, средненький, большой ТО. Ой..... О чем это я..... :D Уж извините, но размер здесь не причем :D

Почему "НЕ согласна" мы все и говорим , что не имеет значение!
Изображение

kolobok
Сообщения: 743

Пт дек 22, 2006 22:45  

Андрей Котельников писал(а):5.2. В соответствии с новой редакцией статьи 10: "Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существующими изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора".
Данная статья противоречит ч.4ст.451 ГК РФ (изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях).


Раз уж взялись за ГК...
Вот ст.451 ГК, только в полном варианте. Так вправе или нет, согласно 1п.?

Статья 451. Изменение и расторжение договора в связи с
существенным изменением обстоятельств


1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. *451.1.1)

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

2. Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;

3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

3. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

4. Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

matrena_ivanovna

Пт дек 22, 2006 23:05  

помощник менеджера писал(а):]Ознакомить?
// Владимир Воробьев о финансовых гарантиях для туроператоров и конкурентах "Натали Турс"
Сегодня Госдума рассмотрит во втором и третьем чтениях поправки в закон "Об основах туристской деятельности". О том, как законопроект, впервые вводящий финансовое обеспечение туроператорского бизнеса, скажется на туриндустрии и инвестиционной привлекательности рынка выездного туризма, чей оборот в 2006 году достигнет $5 млрд, Ъ рассказал президент компании "Натали Турс" ВЛАДИМИР ВОРОБЬЕВ.



Люблю считать

«Оборот "Натали Турс" сегодня чуть меньше $1 млн в день, а в августе это может быть более $2 млн в день»

То есть оборот будем считать 300 000 000, туристов 200 000, пусть даже 300 000, то есть каждый платит примерно по 1 000 долларов. Если Вова зарабатывает по 100 долларов с человека или 10% с оборота, то он получает 30 000 000 млн. прибыли в год. А если по 50 или 5% то 15 000 000.

«Думаю, что бюджет на продвижение и рекламу таких компаний, как "Натали Турс", "Тэз тур", "Корал тревел", сейчас составляет $7-10 млн»

1 вариант/ 30 000 000 – 10 000 000 реклама =20 000 000 / 12 = 1 666 666 – офис, аренда, зарплата сжирают 500 000- 700 000 (думаю, как минимум). Ну и еще налоги!!!
2 вариант / 15 000 000 – 10 000 000 реклама = 5 000 000/12 =416 666- тут все понятно.


Где вы в последний раз отдыхали?
– А я вообще последний раз отдыхал на майские праздники. Ездил в Сорренто и неделю поколесил по югу Италии – был на острове Искья, на Капри, Амалфитанском побережье.
– Всегда так редко ездите в отпуск?
– Просто в этом году так сложилось: было прибавление в семействе, родился сын Никита, и все время я посвящал дому. [/quote]


Работайте в этом направлении Вова, дети это прекрасно!

Аватара пользователя
Kotaus
Сообщения: 1579
Контактная информация:

Сб дек 23, 2006 10:44  

Еще раз повторю !
МЫ ЗА ГАРАНТИИ !!!
И МЫ ПРОТИВ ЗАКОНА , КОТОРЫЙ ГАРАНТИЙ НЕ ДАЕТ !!!!!
Извините , что крупно , но некоторые видимо невнимательно читают
Почитайте законопрект и в этой ветке это обсуждалось , что данный законопроект ничего не гарантирует, он забирает деньги , а когда кто то "травится сникерсом" ПРОВАЛ , вернее ФИГвам.
Мы за гарантии , и мы предлагали настоящие гарантии для туристов и агентов , которые в законопроект почему то не внесли. Что нас очень и возмущает . Почитайте , несколько раз нами говорилось о необходимости закона для туризма, но не в таком виде . Несколько раз уже предлагалось , пока новый законопроект не проработают до разумного, просто страховать каждого туриста , не мед.страховкой , а как раз от различного рода "сюрпризов" :
- задержки рейсов;
-овербукинга ;
- замены отеля ;
-банкротства турфирмы...
Кто продолжит , чтобы яснее было ?!
Страховка может предусмотреть практически всё, это выгодно страховым компаниям . Кол-во туристов ежегодно увеличивается и если не подрывать рынок глупыми законами , будет наращивать темп . Посчитайте , если по схеме как с мед.страховкой , за каждого туриста выплачивать небольшую сумму . Это выгодно страховой компании (это миллионы не рублей) , а фактических страховых случаев , мы с вами знаем меньше , чем с мед.страховкой. Мы бы избавили себя от жалоб туристов и бессоных ночей от переживания как там наши любимые путешественники , туристов от нервотрепки и всех нас от ФИГи .

P.S.Максим, стих супер))))))


Пожалуй,здравая мысль...Хотя обидно-почему за нашу отрасль взялись? туризм впереди планеты всей? Мало непрофессионализма в других областях?
Ничто так не укрепляет веру в человека ,как предоплата

matrena_ivanovna

Сб дек 23, 2006 11:05  

Комментатор писал(а):
matrena_ivanovna писал(а):
Елена Воропаева писал(а):К вопросу о качестве . Я бы хотела добавить , что маленькие и средние операторы работают качественней крупных и с этим я думаю многие согласятся.


Не согласна! Маленький, средненький, большой ТО. Ой..... О чем это я..... :D Уж извините, но размер здесь не причем :D

Почему "НЕ согласна" мы все и говорим , что не имеет значение!

Не согласна "что маленькие и средние операторы работают качественней крупных"

matrena_ivanovna

Сб дек 23, 2006 11:30  

Кстати, подсчет Натали я сделала для того чтобы показать насколько серьезные риски у крупняка и что при их оборотах фиги 400000$ действительно смешная цифра.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Вс дек 24, 2006 15:23  

Раз в начале был с В.С.Высоцкого - ему уместно быть и в конце...

Я из повиновения вышел
За Закон - жажда жизни сильней!
Только сзади я радостно слышал
Удивленные крики людей.

Рвусь из сил, из всех сухожилий,
Но сегодня - не так, как вчера!
Отложили Закон, отложили.
И остались ни с чем ты и я... :cry:

Аватара пользователя
Pofigist
Пророк Курилки 2019
Сообщения: 8303
Контактная информация:

Пн дек 25, 2006 10:36  

ну вот, поговорили, пар выпустили- можно работать дальше с учетом реалий нового закона :D

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Пн дек 25, 2006 11:47  

Всем тем, кто повсюду говорил и писал о вреде ФИГов посвящается :twisted:

Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала,
В расплавленных свечах мерцают зеркала.
Hапрасные слова я выдохну устало.
Уже погас очаг. Ты новый не зажгла.

Hапрасные слова. Виньетка ложной сути.
Hапрасные слова нетрудно говорю.
Hапрасные слова. Уж вы не обессудьте.
Hапрасные слова. Я скоро догорю.

У вашего крыльца не вздрогнет колокольчик.
Hе спутает следов мой торопливый шаг.
Вы первый миг конца понять мне не позвольте,
Судьбу напрасных слов не торопясь решать.

Придумайте сюжет о нежности и лете.
Где смятая трава и пламя васильков.
Рассыпанным драже закатятся в столетья
Hапрасные слова, напрасная любовь.

Hапрасные слова. Виньетка ложной сути.
Hапрасные слова нетрудно говорю.
Hапрасные слова. Уж вы не обессудьте.
Hапрасные слова. Я скоро догорю.

(известный романс без изменений)

Бэкхом
Сообщения: 406

Пн дек 25, 2006 12:30  

AlexAt_ писал(а):
Бэкхом писал(а):
Андрей Котельников писал(а):P.S. а почему бы не внести 10 млн в уставной капитал для гарантии ссвоей ответственности?



Давно убежден, что взамен предложенным бестолковым ФиГам было бы более разумно законодательно закрепить требование к туроператорам - иметь уставный капитал не менее ... ну-у-у, допустим, - 10 млн. рублей, ... если уж кому-то очень нравится эта цифра! И отвечали бы все ТО, соответствующие данному требованию, за выбор бизнес-партнеров (авиакомпании, отели, зарубежных партнеров, своих стаффов и т.д...), следовательно и, - за производимый ими продукт, - в рамках данной суммы.
Отвечали бы, -лично!!!


Уважаемый Бэкхом, Вы к своему уставному капиталу любого свободно допускаете? Можно мне тоже чего-нить от Вашего уставного капитала отщипнуть? Как увеличение уставного капитала будет что-то гарантировать? Особенно если учесть, что уставной капитал тратится налево и направо с самого момента его формирования? Ну, давайте уже интеллект напрягать хоть изредка, а? :-?


Для справки:

1. "Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников.
Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов" (п.1, ст.90 ГК РФ);
2. "Если по окончании второго или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов ООО окажется меньше уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала и зарегистрировать его уменьшение в установленном порядке. Если стоимость указанных активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, общество подлежит ликвидации" ( п.4, ст.90 ГК РФ);
3. "Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.
Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Если стоимость указанных активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала ( пункт 1 настоящей статьи), общество подлежит ликвидации" ( cт.99 ГК РФ);
4. "Если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидарная ответственность по его обязательствам." ( абз.2, п.3, ст.56 ГК РФ)

АlexAt, а теперь, ... попробуте "напрячь свой интеллект"... ) и понять смысл моего предложения об утверждении в законодательном порядке минимального размера уставного капитала для туроператоров и, как следствие, - определения личной ответственности учредителей (акционеров) ТО перед конечным потребителем за производимый ими туристический продукт. ))
Последний раз редактировалось Бэкхом Пн дек 25, 2006 12:40, всего редактировалось 2 раза.

Mr. Andersen

Пн дек 25, 2006 12:39  

"Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников" . Это да, только Вы забываете, что вклад может быть и не в денежном эквиваленте как таковом. Он может быть в виде оргтехники, недвижимости, мебели в конце концов ( мебель на 10 лимонов, да не вопрос) принесу счет из магазина, что она у меня из редкого в мире парагвайского дерева , и в конце концов вклад может быть и интелектуальный, а как уж Вы его оцените - это дело Ваше. Не выход, вообщем я думаю увеличить уставной капитал.

Бэкхом
Сообщения: 406

Пн дек 25, 2006 12:55  

Mr. Andersen писал(а):"Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников" . Это да, только Вы забываете, что вклад может быть и не в денежном эквиваленте как таковом. Он может быть в виде оргтехники, недвижимости, мебели в конце концов ( мебель на 10 лимонов, да не вопрос) принесу счет из магазина, что она у меня из редкого в мире парагвайского дерева , и в конце концов вклад может быть и интелектуальный, а как уж Вы его оцените - это дело Ваше.


Нет, не Ваше!
Для стоимостной оценки Вашего интеллектуального вклада потребуется независимая экспертиза. ( статью из ГК сейчас не помню).
В остальном... пожалуйста, вносите в УК хоть мебель на 10 лимонов, хоть еще чего "ценное" )) - не проблема ... Только не забывайте, что и обязательств перед кредиторами у Вас возникнет ... на эту же сумму! (я сейчас не хочу говорить об ... амортизации, ... процедуре банкротства, ... описи имущества, ... и т.д.)

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 722 гостя