Согласно статье 17.5. Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательство по договору и наличиняоснования для выплаты страхового возмещения турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах сумммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение, т.е. страховой компании.
При обращении за страховой выплатой, турист должен предоставить в страховую компанию следующие документы:
- требование (заявление) о выплате страхового возмещения;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
- копию договора о реализации туристского продукта, включая все приложения и дополнительные соглашения к нему (с предъявлением его оригинала);
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. В число таких документов могут, в частности, входить документы (счета, квитанции, платёжные документы, справки, заключения и т.д.), выданные компетентными органами, экспертными организациями, организациями – перевозчиками, отелями (гостиницами) и т. п. Если дело рассматривалось в суде, представляется также надлежащим образом заверенная копия судебного акта, вступившего в законную силу.
Для исполнения своих обязательств, страховщик не вправе требовать представления иных документов.
Нужно учитывать, что все документы, предоставляемые в страховую компанию, должны быть составлены на русском языке.
В случае если документы составлены на иностранном языке, необходимо предоставить данные документы в нотариально удостоверенном переводе на русский язык. По соглашению сторон организацию перевода документов, представленных в страховую компанию, на русский язык может взять на себя страховая компания, при этом она будет вправе вычесть расходы по переводу на русский язык документов из суммы страховой выплаты.
Решение о страховой выплате либо об отказе в ней принимается страховой компании в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения указанного требования (заявления) с приложением всех необходимых, и надлежаще оформленных документов.
ХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТЬ ФИГУ? СПРОСИ РЕНЕССАНС-СТРАХОВАНИЕ КАК?
Модератор: Administrator
- Елена Скуратова
- Сообщения: 46
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Спасибо. С документами и сроками все четко и ясно. Но остается еще более сложный, животрепещущий и спорный вопрос - сколько? Допустим турист был размещен вместо 5* в 3*. Имеет все необходимые подтверждающие документы. Требует сумму - Х. Как и на основании чего вы будите определять обоснованность его требований и вообще какую в итоге сумму вы ему выплатите?
- Елена Скуратова
- Сообщения: 46
Обоснованность требования туриста будет определяться в каждом случае индивидуально, как и размер компенсации.
Безусловно, будет необходимо документальное подтверждение, о чем я писала выше.
Если говорить об общих принципах, страховая выплата, в зависимости от характера понесенного реального ущерба, может включать в себя следующее:
- сумму денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- сумму денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания.
Общая сумма страховых выплат по страхованию ответственности не может превышать страховую сумму по договору страхования.
В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по Договору страхования в страховую компанию обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает страховую сумму, удовлетворение таких требований будет осуществляться пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к страховой сумме.
Безусловно, будет необходимо документальное подтверждение, о чем я писала выше.
Если говорить об общих принципах, страховая выплата, в зависимости от характера понесенного реального ущерба, может включать в себя следующее:
- сумму денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;
- сумму денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания.
Общая сумма страховых выплат по страхованию ответственности не может превышать страховую сумму по договору страхования.
В случаях, если с требованиями о выплате страхового возмещения по Договору страхования в страховую компанию обратились одновременно более одного туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает страховую сумму, удовлетворение таких требований будет осуществляться пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к страховой сумме.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Это классно работает, когда есть конкретная неоспариваемая сумма убытков или выплат, которые осуществил из своего кармана турист по воле невыполневшего свои обязательства ТО. А если документы о невыполнении ТО обязательств есть, а конкретной суммы, составляющей разницу невыполнения этих обязательств, нет? Что, поверьте, случается гораздо чаще. Непонятно, как вы в таких случаях собираетесь определять (даже индивидуально) сумму компенсации туристу за проживание в 3*, в то время, как он оплатил 5*? Все подтверждающие документы о чем, заметьте, у него будут на руках.
Все-таки, сколько вы будите компенсировать туристу разницу между оплаченными 5* и полученными 3*? 100, 500, 1000 у.е.? Как будите считать?
Все-таки, сколько вы будите компенсировать туристу разницу между оплаченными 5* и полученными 3*? 100, 500, 1000 у.е.? Как будите считать?
- Елена Скуратова
- Сообщения: 46
Размер страхового возмещения в приведенном Вами примере - это разница между стоимостью проживания в отеле, который был указан в договоре о реализации турпродукта, и стоимостью проживания в отеле, в котором турист фактически проживал. Сколько именно составит эта разница, будет выясняться на основании полученных от туроператора, туриста и (или) иного заказчика, компетентных и иных органов, учреждений и т.д., документов, подтверждающих стоимость проживания в этом отеле.
Как я уже указаывала, в число таких документов могут, в частности, входить документы (счета, квитанции, платёжные документы, справки, заключения и т.д.), выданные компетентными органами, экспертными организациями, организациями – перевозчиками, отелями (гостиницами) и т. п. Если дело рассматривалось в суде, представляется также надлежащим образом заверенная копия судебного акта, вступившего в законную силу.
Как я уже указаывала, в число таких документов могут, в частности, входить документы (счета, квитанции, платёжные документы, справки, заключения и т.д.), выданные компетентными органами, экспертными организациями, организациями – перевозчиками, отелями (гостиницами) и т. п. Если дело рассматривалось в суде, представляется также надлежащим образом заверенная копия судебного акта, вступившего в законную силу.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Подобных случаев, что я привел в качестве примера, как раз будет большинство. При этом турист принесет вам документ о том, что он оплатил 5* от ТО и документ от отеля о том, что ТО поселили его в 3*. И по закону, этих документов от туриста будет достаточно. Ведь он документально подтвердил то, что от него требовалось - за что он платил и что он получил. При этом он обоснованно потребует возмещения и скорее всего потребует внушительной разницы. Что тогда? Вам придется либо молча выплатить столько, сколько он потребует, либо самим доказывать необоснованность суммы его требования и доказывать обоснованность вашего альтернативного предложения. А если отправивший его ТО "лопнет" и вам не у кого будет уточнить реальную разницу. Придется вам самим запрашивать отели, привлекать сторонние экспертные организации и т.д. и т.п. Не менее сложен также вопрос суммы возмещения компенсации в случае задержки рейса, о чем прислал нам вопрос Павел. Страховые готовы к такому геморою? Судя по всему - нет. Ну ладно. Этот вопрос для более долгой дискусии. Возможно продолжим в другой раз, когда у страховых компаний будет некая практика подобной работы...скорее всего судебной.
Сейчас последний вопрос о том, как, сколько и на каких условиях вы будите взымать выплаченные вами туристам суммы с "прострафившихся" ТО? Или спишите это все в свои чистые убытки?

Сейчас последний вопрос о том, как, сколько и на каких условиях вы будите взымать выплаченные вами туристам суммы с "прострафившихся" ТО? Или спишите это все в свои чистые убытки?
- Елена Скуратова
- Сообщения: 46
Безусловно, практика внесет коррективы и более точное понимание ситуации. Но опыт такой работы, а это обычный процесс страховой компании, направленный на определение, является ли случай страховым и каков размер страхового возмещения, есть у каждой страховой компании. Есть соответствующие специалисты инфраструктуры страхового рынка, такие как аварийные комиссары, эксперты, которые и будут привлекаться для установления обстоятельств страхового случая, определения размера ущерба и т.д.
В спорных и сложных ситуациях, дела, скорее всего, будут передаваться для рассмотрения в суд, и тогда основанием для выплатаы будет служить надлежащим образом заверенная копия судебного акта, вступившего в законную силу.
Что касается "проштрафившихся" туроператоров, в соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ», ст. 17.5, туроператор не позднее 30 календарных дней со дня выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора обязан предоставить в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма документ, подтверждающий увеличение размера финансового обеспечения туроператора до размеров, предусмотренных законом. Если такой документ не будет предоставлен, это является основание об исключении сведений о туроператоре из реестра не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок предоставления туроператором указанного документа.
При увеличении туроператором размера финансового обеспечения до размеров, предусмотренных законодательством Российской Федерации, страховая премия рассчитывается пропорционально неистёкшему периоду страхования, с применением дополнительного повышающего коэффициента.
В спорных и сложных ситуациях, дела, скорее всего, будут передаваться для рассмотрения в суд, и тогда основанием для выплатаы будет служить надлежащим образом заверенная копия судебного акта, вступившего в законную силу.
Что касается "проштрафившихся" туроператоров, в соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности в РФ», ст. 17.5, туроператор не позднее 30 календарных дней со дня выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора обязан предоставить в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма документ, подтверждающий увеличение размера финансового обеспечения туроператора до размеров, предусмотренных законом. Если такой документ не будет предоставлен, это является основание об исключении сведений о туроператоре из реестра не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок предоставления туроператором указанного документа.
При увеличении туроператором размера финансового обеспечения до размеров, предусмотренных законодательством Российской Федерации, страховая премия рассчитывается пропорционально неистёкшему периоду страхования, с применением дополнительного повышающего коэффициента.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
То есть после каждой страховой выплаты ТО должен в течение 30-ти дней "настучать" на себя в федеральный орган в течение 30-ти дней. Это понятно. Но вот как он будет "разбираться" со страховой, которая из своего кармана "отстегнула" компенсацию туристам - не совсем ясно.
Позволь попросить вас снова дать разъяснения на конкретном примере. Допустим ТО "прокололся" и вам пришлось выплатить туристам 3000 у.е. Каковы после этого его и ваши действия?
Позволь попросить вас снова дать разъяснения на конкретном примере. Допустим ТО "прокололся" и вам пришлось выплатить туристам 3000 у.е. Каковы после этого его и ваши действия?
- Елена Скуратова
- Сообщения: 46
Условия следующие:
туроператор = туроператор в сфере международного туризма
страховая сумма = 5 млн. руб.
срок, в течение которого действовал договор = 90 дней
страховая выплата = 3 тыс. руб.
Итого, с учетом выплаченного возмещения применяем повышенный тариф - 12%
Следовательно, на год, страховая премия составит:
3000 * 12% = 360 руб.
Но 90 дней договора уже прошли, осталось дней страхования - 275 дней
Итого туроператор должен будет доплатить:
(360 руб./365 дней) * 275 дней = 271 руб.
Если туроператор "проштрафиться" еще раз, тариф может быть увеличен.
туроператор = туроператор в сфере международного туризма
страховая сумма = 5 млн. руб.
срок, в течение которого действовал договор = 90 дней
страховая выплата = 3 тыс. руб.
Итого, с учетом выплаченного возмещения применяем повышенный тариф - 12%
Следовательно, на год, страховая премия составит:
3000 * 12% = 360 руб.
Но 90 дней договора уже прошли, осталось дней страхования - 275 дней
Итого туроператор должен будет доплатить:
(360 руб./365 дней) * 275 дней = 271 руб.
Если туроператор "проштрафиться" еще раз, тариф может быть увеличен.
- Максим Пашков
- Сообщения: 4147
- Контактная информация:
Вообще то я имел ввиду под у.е. - евро, а не рубли, хотя примеры, когда страховая компания в итоге выплачивала вместо требуемых 3000 евро всего 3000 рублей - весьма типична.
Ладно, пусть будут рубли. В нашем примере это смысла не меняет.
Насколько я понял, за каждую выплату произведенную страховой компанией туристу, ТО должен будет в свою очередь выплатить страховой компании "вознаграждение" в размере 12% от суммы выплаты, помноженное на количество дней, оставшихся до окончания срока страхования. При этом, если еще будут выплаты, то процент вознаграждения (компенсаций ТО страховой) будет расти.
Эфир закончен. ТО пишите письма, звоните в "Ренессанс страхование" и получайте свое финансовое обеспечение.
И да пребудет с вами удача.


Эфир закончен. ТО пишите письма, звоните в "Ренессанс страхование" и получайте свое финансовое обеспечение.

-
- Информация
-
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: и 295 гостей