НЕБЕСА В ОГНЕ: КАКОВЫ ИТОГИ БЕСПОЩАДНОЙ БИТВЫ ЗА САЛОНИКИ?

Модератор: Administrator

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср май 30, 2007 12:50  

Какие все-таки в ВимАвиа (или те, кто за ними стоит) "крутые перцы"! Сумели зарубить чартерную программу в Салоники не только Аввиалиниям-400 во главе с их владельцем - миллиардером Александром Лебедевым, но даже самому национальному авиаперевозчику - Аэрофлоту! :shock:

А если вернуться к нашему тематическому разговору, то ранее вы упомянули, что в Кавалу авиакомпаниями "Якутия" и "КД-Авиа" (вместо Авиалинии-400) вы будете летать временно. Что означает данная формулировка?

Аватара пользователя
Константин Горин
Эксперт
Сообщения: 25

Ср май 30, 2007 12:53  

Да, я уже говорил, что в связи с тем, что часть мест нашей программы перешла на КрассЭйр в Салоники, временно нужны ТУ-154 и Боинг-737. Далее будем переходить на более вместительные ТУ-204 и Боинг-757. Думаю, что это произойдет в 20 числах июня, тогда в расписание вернутся Авиалинии-400. На самом деле, для туристов это не отражается ни на времени вылета, ни на стоимости тура.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср май 30, 2007 12:55  

Насколько я понял из комментариев консолидаторов злополучной чартерной программы - представителей компаний Лабиринт, Амботис, а также владельца компании Авиалинии-400 - миллиардера Александра Лебедева, все вы единодушно считаете незаконными позицию и решения Росавиации относительно запрещения на полеты А-400 в Салоники, в связи с тем, что на это не дал свое согласие назначенный перевозчик ВимАвиа.

Собираетесь ли вы или Авиалинии-400 в связи с этим отстаивать свои права на осуществление собственной чартерной программы в Салоники в судебном порядке?

Вопрос от Леонарда:
В связи со сложившейся ситуацией, планируете ли Вы или авиакомпания обратиться в Антимонопольный комитет по поводу идеи назначенного перевозчика? Спасибо.

Вопрос от Наталии:
Собираетесь ли Вы опротестовывать каким-то образом сложившуюся ситуацию с номинированными перевозчиками в Салоники?

Аватара пользователя
Константин Горин
Эксперт
Сообщения: 25

Ср май 30, 2007 13:06  

Чтобы закончить эту часть темы, могу заявить нашу позицию однозначно: безусловно, считаем действия незаконными с точки зрения антимонопольного законодательства. Никто не претендует на регулярную перевозку на данном направлении. Речь идет о перевозке туристов, и, если ВимАвиа аргументирует свою позицию тем, что у нее достаточно сил, чтобы обеспечить всю перевозку на Салоники, то пусть и предоставит нам самолеты по тем же тарифам, а не отправляет за местами к нашему непосредственному конкуренту. Кстати, письмо с отказом в предоставлении мест от авиакомпании ВимАвиа у нас имеется. Что касается антимонопольного комитета, то он уже и сам заинтересовался данной ситуацией. Материалы по этому поводу публиковал РБК. Что касается суда, то это должно быть решение Авиалиний-400. Ведь формально им, а не нам, чинят препятствия.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср май 30, 2007 13:12  

Тем не менее, пока суд да дело, все это может растянуться далеко за пределы данного летнего сезона. И пока, исходя из вышесказанного, у вас есть следующее: блоки мест на авиакомпании КрассЭйр в Салоники, собственная чартерная перевозка на авиакомпаниях "Якутия" и "КД-Авиа" (далее - Авиалиниями-400) в Кавалу и блоки мест на авиакомпании "Аэрофлот" в Кавалу. Немало! И подтверждает ходящую в туристических кругах информацию о том, что компания "Лабиринт" имеет второй объем по отправке туристов в Северную Грецию.

Но вопрос не в этом, а в том, что, пока вы не получите или не добьетесь (это как получится) разрешения на собственную чартерную программу в Салоники, получается, что большая часть ваших туристов пока будет добираться через Кавалу. Регион для российского туриста новый и достаточно интересный, в том числе и с рекреационно-исторической стороны. Я это говорю как человек, который еще в 2004 году, работая в Музенидис Тур, впервые начал Кавалу и остров Тасос предлагать туристам.

Не собираетесь ли вы воспользоваться данной возможностью и предлагать туристам какие-то виды отдыха либо экскурсии в этом регионе?

Вопрос от Сердюк Дарьи, mini7:
Уважаемые коллеги, а может быть не стоит летать в Салоники, а сосредоточится на продажах северной части материковой Греции с перелетом через Кавалу. Предложить новые объекты размещения в той же Кавале или Александрополисе, на островах рядом? Что, кстати, с программой в Александрополисе?

Вопрос от Наталии, Москва:
Кавала - очень красивый город, где много исторических объектов, да и вокруг много достопримечательностей. Может быть стоит на этой базе организовать экскурсионную программу?

Вопрос от тур. агентства "Дельта-трэвел" г.Пермь:
Недалеко от Кавалы есть прекрасный остров Thasos, излюбленное место отдыха европейцев. Не планируйте ли Вы в связи с этим предложить программу на острове?

Аватара пользователя
Константин Горин
Эксперт
Сообщения: 25

Ср май 30, 2007 13:24  

Получилось так, что с городом Кавала и его окрестностями мы уже знакомы. В прошлом году у нас была чартерная программа в Александрополи - что на востоке Греции, и Кавала была второй по популярности после Стамбула экскурсией, предлагаемой туристам.

Действительно, Кавала - город уникальный по красоте, имеющий много исторических эллинистических, визанитийских и арабских памятников, очень красивую древнюю крепость, фрагменты водопровода, сохранившиеся с римских времен, неподалеку находится всемирно известный археологический комплекс Филиппы, - резиденция отца Александра Македонского. Кстати, через Кавалу в Европу пришло и христианство - вместе с апостолом Павлом. Именно в Филиппах была крещена первая христианка Европы Лидия.

Так что возможно, стоит задуматься о продвижении этого региона, по крайней мере, как экскурсионного. Мы подумаем о том, чтобы делать туристам бесплатную обзорную экскурсию в Кавале, если это не отнимет много времени. С другой стороны, при дневных вылетах и прилетах, думаю, это вполне возможно.

В индивидуальном порядке можем отправлять и на Тассос, и в Александрополис. В этих случаях вопрос всегда один - обслуживание. Организовать его можно лишь тогда, когда туризм становится более или менее массовым. На Тассосе уникальная природа, сосновые леса, прекраснейшие пляжи, но остров настолько популярен, в первую очередь, у самих греков, что забронировать большие блоки мест на июль-август сейчас думаю, невозможно.

Вообще, весь данный регион развивать нужно и мы обязательно будем делать это в этом году и особенно в следующем.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср май 30, 2007 13:38  

Вынужден вернуться к вопросу отношения туристов и агентств к задержке рейса 6 мая. Я все-таки был чрезмерно оптимистичен :wink: - одна претензия по этому поводу в адрес Лабиринта к нам все-таки пришла. Впрочем, ее суть выскажет ее автор...

Вопрос от Муратовой Лилии:
Константин, только от нас на этом рейсе "сидело" 10 человек - 6 от VКО (отдельная им благодарность за то, что деньги они нам вернули тут же, без всяких претензий и скандалов, причем даже стоимость за визу не удержали. ВЕРНУЛИ ВСЕ ДО ПОСЛЕДНЕЙ КОПЕЙКИ! в отличии от Лабиринта) и 4 человека от Лабиринта - все вынуждены были улететь в Египет после двух дней неизвестного ожидания. Причем мы оплатили их поездку из своего кармана.
Вопрос следующий: чем вы объясните свое огромное желание заработать на наших туристах по несостоявшемуся (не по нашей вине) туру, когда все порядочные операторы в таких ситуациях аннулируют тур без штрафных санкций? Какие у вас в данной ситуации могут быть "документально подтвержденные расходы"?

Аватара пользователя
Константин Горин
Эксперт
Сообщения: 25

Ср май 30, 2007 13:40  

Большое спасибо за вопрос. Я уже говорил вначале, что 6 человек не вылетели в итоге рейсом 6 мая от компании Лабиринт. И среди них - ваши четыре туриста из Казани. Здесь вопрос в одном - ситуация в тот момент была сложная, и мы прилагали все усилия к тому, чтобы разрешить ее в пользу туристов, компенсировать все неудобства, вызванные задержкой рейса. Самая простая позиция в любой сложной ситуации - это начать требовать возврата денег. Причем, насколько это позиция обоснована и насколько вы ее можете требовать согласно законодательству, это может решать только суд. Вы требуете от нас лояльности по отношению к себе, сами при этом за два опыта нашего сотрудничества продемонстрировали полную нелояльность по отношению к нашей компании. Еще раз повторю, что из наших туристов не вылетело только 6 человек. Из них четверо - ваших. Это своеобразный показатель отношения со стороны агентств. И если мы обещали людям еще в тот момент, что компенсируем им все расходы, то кто-то в этот момент оплачивал им из своего кармана поездку в Египет. Больше комментировать эту ситуацию не имеет смысла. Кстати, как я уже говорил, всем туристам были предоставлены 3-4 дополнительных бесплатных дня отдыха.

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср май 30, 2007 13:48  

Когда консолидатор, при вынужденной задержке рейса, не имеющей к нему никакого отношения со своей стороны сделал максимум возможного и невозможного для туристов - разместил иногородних, обеспечил ожидавших питанием, предоставил дополнительные дни отдыха, то этим он только показал свою надежность, высокий уровень своего профессионализма и его заботливое отношение к туристам. Пример всего произошедшего и его итоги говорят о том, как можно негативную ситуацию использовать себе во благо. Судя по имеющимся результатам, и Лабиринт, и Амботис, и Авиалинии-400 только усилили свои позиции на рынке, на данном направлении и приобрели дополнительное внимание и уважение общественности.

В связи с этим планирует ли Лабиринт биться до конца и в этом сезоне все-таки поставить собственную прямую чартерную перевозку в Салоники?

Вопрос от Наталии:
Существует ли вероятность того, что чартеры Лабиринта всё-таки полетят в Салоники, если да, то когда?

Аватара пользователя
Константин Горин
Эксперт
Сообщения: 25

Ср май 30, 2007 13:59  

То, что случилось 6 мая, является хорошей школой для всех нас, и я также считаю, что самая сложная часть работы состоит именно в том, чтобы найти достойный выход из любой сложной ситуации, которых не бывает лишь у тех компаний, которые не работают вообще.

Что касается перелетов на Салоники, то, как я уже говорил, мы не ставим точки, объявляя о том, что ближайшие рейсы приземлятся в Кавале. Думаю, и мы, и рынок заинтересованы в том, чтобы в Салониках не существовало монополии одного перевозчика и консолидатора.

Жалко только, что в этом случае придется временно оставить Кавалу. :D

Аватара пользователя
Максим Пашков
Сообщения: 4147
Контактная информация:

Ср май 30, 2007 14:06  

В вопросе того, что на Салониках пора прийти к концу монополии одного авиаперевозчика, думаю согласятся большинство представителей рынка. Ведь честная конкуренция и более разнообразный выбор предложений - хорошо, как для рынка, так и для продавца, то есть агента, а главное, для конечного туриста.

Комментарий от Елены Сергеевой:
Уважаемые коллеги, на мой взгляд, положение, на этом греческом направлении напоминает старые советские времена. Вот есть Интурист и Спутник и больше вариантов нет. Но времена изменились. И монополия сейчас ставит меня, как продавца Греции, в заведомо невыгодное положение относительно продавцов других направлений. Я не могу предложить клиенту выбор: например, конкурентнособные цены, разные дни и время вылета, разное качество обслуживания. Но некоторые нежизнеспособные монополии имеют тенденцию к распаду. И признаки эти обнаружились именно в этом году. Поэтому хотелось бы поддержать альтернативных перевозчиков и их заказчиков, ведь всё, что делается ради и для клиента. А конкуренция всегда способствует повышению качества.

Аватара пользователя
Константин Горин
Эксперт
Сообщения: 25

Ср май 30, 2007 14:12  

Конкуренция должна быть реальной и честной. Есть у туроператора вариант, как предложить клиенту качественное обслуживание за меньшие деньги . Это не означает снижение прибыли операторов и агентов, как известно только прибыль является критерием успешности компании на рынке. Почему должны существовать искусственные ограничения? Оттого, что в прошлом году мы летали на своем самолете в Салоники и оттого, что летаем сейчас туристы точно ничего не проигрывают, так что полностью согласен с Еленой Сергеевой. Подчеркиваю: туристы и агентства не теряют ничего, а только приобретают!

  •   Информация
  • Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: и 383 гостя